Программа «Экологическая азбука»

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

 

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы, начиная с младшего школьного возраста, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе, в этом заключается актуальность программы.

 

Предпочтительным возрастом вхождения в программу является младший школьный возраст 8-10 лет. Именно этот возрастной период, по мнению психологов, считается важным этапом становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок младшего школьного возраста учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

 

Программа также дает возможность ребенку реализовать его творческие индивидуальные способности.

Педагоги

Новоторженцева Елена Николаевна -педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 2 года.

Уровень образования: Высшее, Новосибирский сельско-хозяйственный институт, "Зоотехния".


Повышение квалификации:

  • Программа дополнительного профессионального образования "Преподаватели, осуществляющие профессиональное обучение правилам оказания первой помощи", 04.02.2019 - 08.02.2019 (40 ч.).

Содержание программы

  • Вводное занятие.
  • Природа и человек.
  • Удивительный мир природы.
  • Я познаю мир.
  • Земля - наш дом родной.
  • Итоговое занятие.

Цели программы

Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

 

Задачи:

 Личностные:

  • прививать интерес к познанию мира природы;
  • формировать потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
  • развивать мотивацию гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Метапредметные:

  • формировать понимание своего продвижения в овладении содержанием курса;
  • обучать начальным формам исследовательской деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки.

Результат программы

После реализации данной программы обучающиеся будут знать:

  • неживое и живое в природе;
  • основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
  • влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
  • значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
  • значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
  • многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
  • организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
  • условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
  • способы сохранения окружающей природы;
  • экология – наука об общем доме;
  • позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
  • различия съедобных и несъедобных грибов.

После реализации данной программы обучающиеся будут уметь:

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  • ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
  • заботиться о здоровом образе жизни, об оздоровлении окружающей природной среды;
  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
  • осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы,
  • оценивать поведение и поступки людей с точки зрения их экологической допустимости;
  • проявлять  нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;
  • выражать свое отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений и т.д. 

Личностные результаты обучения:

  • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы, интеллектуальные умения, эстетическое отношение к живым объектам;
  • использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены – гармонично развитые социальные чувства и качества;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
  • готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Особые условия проведения

Программа доступна детям с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

1. Кабинет для теоретических занятий.

2. Учебные пособия.

3. Красная книга Новосибирской области.

4. Ведение дневников наблюдений (по желанию детей).

5. Школьный справочник- определитель. Животные и растения.

6. Видеоматериалы.