Программа «Тропинка младшие»

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Необходимо синхронизировать процессы развития, воспитания и обучения, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.

 

Программа «Палитра детства» предусматривает не только усвоение детьми знаний, умений и навыков, соответствующих данной возрастной категории, но и развитие ребёнка как личности.

 

Актуальность программы состоит в том, что дошкольное воспитание, развитие и обучение на современном этапе является важным звеном общей системы образования. Весь процесс обучения строится на сочетании игровой и практической деятельности дошкольников, что способствует развитию у них потребности овладения знаниями самостоятельно. Новизна программы характеризуется использованием технологий игрового обучения, развивающего обучения, элементов здоровьесберегающих технологий.

 

Педагогическая целесообразность состоит в том, что именно старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для приобщения детей к обучению. В этом возрасте нервная система  ребёнка  очень пластична, идёт активное формирование и развитие эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, личностных качеств. Дети дошкольного возраста коммуникабельны, открыты для общения, любознательны.  Конкретные результаты деятельности вызывают у них положительные эмоции, формируя «ситуацию успеха», а это в дальнейшем положительно скажется на формировании «позиции школьника».

 

Отличительной особенностью программы является построение занятий на комплексной основе с использованием игровых методов и приёмов, с постепенным усложнением изучаемого материала.

Педагоги

Кисаретова Лилия Васильевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Пимонова Елена Викторовна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Собольникова Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования.

Солдатова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Курило Марина Георгиевна – педагог – психолог, первой квалификационной категории.

Апчелеева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования, учитель-логопед.

Содержание программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 занятия в день в течение 36 учебных недель:

  1. По дороге к грамоте – 36 часов.
  2. Игралочка – 36 часов.
  3. Цветные ладошки – 36 часов.
  4. Волшебный сундучок – 36 часов.
  5. Музыкальная шкатулка – 36 часов.
  6. Фитбол-аэробика «Танцы на мячах» – 36 часов.
  7. Песочная фантазия – 36 часов.
  8. Цветик-семицветик – 36 часов.

Всего за год: 288 часов.

Цели программы

Цель программы – целенаправленное развитие личности дошкольника и познавательных процессов, способствующих дальнейшему успешному обучению в школе.

 

Задачи:

Личностные:

  • Формировать позитивную мотивацию к обучению.
  • Формировать навыки социального поведения.
  • Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости и отзывчивости.

Метапредметные:

  • Развивать предпосылки универсальных учебных действий на занятиях.
  • Сохранять и укреплять здоровье детей, используя элементы здоровьесберегающих технологий.
  • Развивать познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу.

Образовательные:

  • Создавать условия для проявления познавательной активности.

Результат программы

При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии познавательной, практической, игровой и творческой деятельности детей; повышение уровня коммуникативных навыков и социального поведения. Будут достигнуты планируемые результаты по отдельным предметам.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
  • ориентироваться в окружающем мире согласно своему возрасту и сформированным знаниям;
  • высказываться по поводу, правильно строя диалог и монолог;
  • применять полученные знания в игровой и познавательной деятельности.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • чувство ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственно-этических нормах;
  • доброжелательности, сочувствия, сопереживания;
  • чувство гордости за свою Родину.

Особые условия проведения

Зачисление в детей, не посещающих ДОУ, проводится вне очереди.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются три учебных класса, песочная студия, два приспособленных помещения для работы педагога-психолога и учителя – логопеда, три подсобных помещения (детская и взрослые раздевалки, костюмерная), детская туалетная комната. Все учебные помещения и классы соответствуют требованиям САНиПИН и пожарной безопасности.

 

Три учебных кабинета, классные доски, магнитно-маркерная доска, столы, стулья, парты для учащихся и педагогов, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, учебных и игровых материалов, декорации и костюмы.

 

Оборудование для проведения занятий: спортивный инвентарь, маркерные доски, танграммы, математические наборы, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных, педагогическая песочная и набор игрушек для работы в ней, подносы с манной крупой и декоративные стеклянные камешки для проведения подгрупповых занятий, световые столы с песком.

 

Технические средства обучения: магнитофоны, компьютеры, мультимедиапроектор с экраном, ноутбук.

 

Материалы необходимые для занятий: учебный комплект на каждого учащегося, демонстрационный и раздаточный материалы, игровой и дидактический материал.