Программа «Радужная кошка»

  • (20)

Хореография (танец) – это яркий удивительный мир звуков, движения, по-настоящему волшебного искусства, который очень привлекателен и интересен детям.

 

Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

 

На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. В процессе занятий происходит психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента, тем самым повышается его жизненный тонус, развивается творческая фантазия и творческие способности.

 

Особенностью данной программы является возможность вводить детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомить с различными жанрами, видами, стилями танцев.

 

Использование танцевальной импровизации развивает способности к самостоятельному творческому самовыражению, формирует умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Жажда открытий и познавательный интерес, присущий детям в этом возрасте, совпадают с лёгкостью усвоения учебного материала.

Педагоги

Володина Мария Вячеславовна.

Общий педагогический стаж - 1 год.

Первая квалификационная категория.

Образование: высшее экономическое.

Выпускница образцовой студии эстрадного танца "Каприз".

Профессиональная переподготовка:

2019 - НИПКиПРО "Педагогическое образование".

Содержание программы

Программа включает в себя 3 модуля:

1. Ознакомительный

2. Стартовый

3. Базовый

1. Модуль №1 «Ознакомительный»

1-я возрастная группа (5-6 лет)

Части программы (всего 36 ч.):
Вводные занятия - 1 ч.
Элементы музыкальной грамоты - 5 ч.
Элементы партерной гимнастики - 5 ч.
Ритмика - 5 ч.
Отработка основных танцевальных шагов - 6 ч.
Основы классического танца  - 4 ч.
Танцевальная игра  - 8 ч.
Современная хореография  - 2 ч.

2-я возрастная группа (6-10 лет)

Части программы (всего 36 ч.):
Вводные занятия - 1 ч.
Элементы музыкальной грамоты - 5 ч.
Элементы партерной гимнастики - 5 ч.
Ритмика - 5 ч.
Отработка основных танцевальных шагов - 6 ч.
Основы классического танца - 4 ч.
Репетиционно-постановочная работа- 8 ч.
Современная хореография - 2 ч.

 

Модуль №2 «Стартовый»

Вводные занятия 1 ч.
Элементы музыкальной грамоты - 5 ч.
Элементы партерной гимнастики - 10 ч.
Растяжка - 10 ч.
Ритмика - 12 ч.
Отработка основных танцевальных шагов - 8 ч.
Основы классического танца - 6 ч.
Танцевальная игра - 12 ч.
Современная хореография - 6 ч.
Открытые, итоговые занятия - 2 ч.

 

Модуль №3 «Базовый»

Вводные занятия - 2 ч.

Элементы музыкальной грамоты - 4 ч.
Элементы партерной гимнастики - 14 ч.
Растяжка - 24 ч.
Элементы акробатики - 12 ч.
Силовые упражнения - 18 ч.
Отработка танцевальных шагов - 20 ч.
Основы классического танца - 12 ч.
Репетиционно-постановочная работа - 16 ч.
Современная хореография - 18 ч.
Открытые, итоговые занятия -4 ч.

Цели программы

Цели:

- приобщить детей к танцевальному искусству;

- способствовать эстетическому и нравственному развитию.

 

Задачи

Предметные:

- создать в сознании ребенка неразрывную связь «слышу-танцую», связь между музыкой и движением, активизировать музыкальное мышление детей через движение.

- научить слышать, понимать музыку, согласовывать с ней свои движения и применять полученные знания и умения в процессе исполнения движений.

- сформировать необходимые технические навыки для исполнения танцевальных движений

- сформировать развитие чувства ритма, музыкального слуха, пластики движений.

 

Метапредметные:

- развить у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности;

- воспитать чувство ответственности;

- воспитать нравственные качества по отношению к окружающим и культуру поведения;

- воспитать способность к самосовершенствованию, саморазвитию, самопознанию.

 

Личностные:

- воспитать культуру общения и поведения в коллективе, чувство ответственности, уважения к сверстникам, себе;

- воспитать устойчивый интерес к занятиям танцами и спортом (здоровому образу жизни);

- сформировать личностные качества: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, коммуникабельность.

Результат программы

Предметные:

- в сознании появляется неразрывная связь «слышу-танцую», связь между музыкой и движением, активизируется музыкальное мышление через движение.

- умение слышать, понимание музыки, согласование с музыкой своих движений, применение полученных знаний и умений в процессе исполнения движений.

- формирование необходимых технических навыков для исполнения танцевальных движений

- развитие чувства ритма, музыкального слуха, пластики движений.

 

Метапредметные:

- развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной деятельности;

- воспитание чувства ответственности;

- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим и культуру поведения;

- воспитание способности к самосовершенствованию, саморазвитию, самопознанию.

 

Личностные:

- знания культуры общения и поведения в коллективе, появление чувства ответственности, уважения к сверстникам, себе;

- появление устойчивого интереса к занятиям танцами и спортом (здоровому образу жизни);

-формирвание личностных качеств: дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность, коммуникабельность.

Особые условия проведения

Обучающийся должен иметь медицинский допуск к занятиям.

 

Материально-техническая база

Учебное помещение общей площадью 77 кв. метра, соответствующий требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам, имеется раздевалка.

 

Материально-техническое обеспечение: хореографический станок, зеркала, гимнастические коврики, аудио и видеоаппаратура, демонстрационный материал.

 

Информационное обеспечение: списки рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Видео

[ "" ]