Программа «Радужная кошка»

Хореография (танец) – это яркий удивительный мир звуков, движения, по-настоящему волшебного искусства, который очень привлекателен и интересен детям.

 

Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

 

На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. В процессе занятий происходит психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента, тем самым повышается его жизненный тонус, развивается творческая фантазия и творческие способности.

 

Особенностью данной программы является возможность вводить детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомить с различными жанрами, видами, стилями танцев. Использование танцевальной импровизации развивает способности к самостоятельному творческому самовыражению, формирует умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Жажда открытий и познавательный интерес, присущий детям в этом возрасте, совпадают с лёгкостью усвоения учебного материала.

Педагоги

Володина Мария Вячеславовна.

Общий педагогический стаж - нет.

 

Образование: СГУВТ, квалификация: экономист-менеджер, специальность: управление на водном транспорте.

Содержание программы

Программа является подготовительной, начального уровня освоения, сроком реализации 1 год.

На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.

Основные разделы образовательной программы:

  • Ритмические упражнения и игры.

В этот раздел включены танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Параллельно происходит знакомство с элементами музыкальной грамоты и понятиями: характер музыки, темп, ритм, «вступление», музыкальная фраза, «часть».

  • Упражнения на ориентировку в пространстве.

Это знакомство с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.), научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

Партерная гимнастика - комплекс упражнений, позволяющий повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

  • Танцевальная игра.

Эта деятельность способствует развитию пантомимики, выразительности поз, жестов, фантазии, образного мышления, творческих способностей детей.

  • Композиция и постановка танца - включает освоение базовых элементов хореографии, так называемой танцевальной азбуки: позиции рук, ног, простейших движений, танцевальных связок и комбинаций.

Подготовка обучающихся к освоению элементов классического танца.

Цели программы

Цель программы: заложить основы формирования комплекса знаний, умений и навыков по хореографии, предоставляя детям возможность наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности.

 

Задачи.

Обучающие:

- знакомство с историей возникновения танцевальной культуры, стилях и направлениях;

- знакомство с хореографической азбукой, освоение начальных базовых элементов по предмету;

- формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку);

- изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки);

- умение вслушиваться в музыку, различать выразительные средства; слышать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок.

 

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, интеллекта, эмоциональной сферы, природной музыкальности, пластической выразительности;

- совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);

- развитие мелкой моторики, памяти, внимания, воображения;

- развитие координации и укрепления опорно-двигательного аппарата.

 

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;

- воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

- воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Результат программы

В ходе реализации программы обучающиеся будут знать:

- назначение отдельных упражнений хореографии;

- основные танцевальные позиции рук и ног.

Уметь:

- выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- выразительно, свободно, самостоятельно двигаться под музыку;

- координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

- выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд;

- выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания).

Овладеют навыками передвижения по залу, приобретут определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях, способность к импровизации под музыку с использованием разнообразных движений.

Особые условия проведения

Обучающийся должен иметь медицинский допуск к занятиям.

Необходима специальная форма для занятий: купальник и юбочка.

Материально-техническая база

Учебный кабинет общей площадью 77 кв. метра, соответствующий требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам, имеется раздевалка.

Специальное оборудование: фортепьяно, хореографический станок, зеркала, гимнастические коврики.

Аудио и видеоаппаратура, демонстрационный материал.