- Главная
- Направления
- Художественное
- Хореография
- Программа «Радужная кошка»
Программа «Радужная кошка»
- (4)
Хореография (танец) – это яркий удивительный мир звуков, движения, по-настоящему волшебного искусства, который очень привлекателен и интересен детям.
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. В процессе занятий происходит психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента, тем самым повышается его жизненный тонус, развивается творческая фантазия и творческие способности.
Особенностью данной программы является возможность вводить детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомить с различными жанрами, видами, стилями танцев. Использование танцевальной импровизации развивает способности к самостоятельному творческому самовыражению, формирует умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Жажда открытий и познавательный интерес, присущий детям в этом возрасте, совпадают с лёгкостью усвоения учебного материала.
Педагоги
Володина Мария Вячеславовна.
Общий педагогический стаж - нет.
Образование: СГУВТ, квалификация: экономист-менеджер, специальность: управление на водном транспорте.
Содержание программы
Программа является подготовительной, начального уровня освоения, сроком реализации 1 год.
На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.
Основные разделы образовательной программы:
- Ритмические упражнения и игры.
В этот раздел включены танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Параллельно происходит знакомство с элементами музыкальной грамоты и понятиями: характер музыки, темп, ритм, «вступление», музыкальная фраза, «часть».
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
Это знакомство с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.), научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
Партерная гимнастика - комплекс упражнений, позволяющий повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
- Танцевальная игра.
Эта деятельность способствует развитию пантомимики, выразительности поз, жестов, фантазии, образного мышления, творческих способностей детей.
- Композиция и постановка танца - включает освоение базовых элементов хореографии, так называемой танцевальной азбуки: позиции рук, ног, простейших движений, танцевальных связок и комбинаций.
Подготовка обучающихся к освоению элементов классического танца.
Цели программы
Цель программы: заложить основы формирования комплекса знаний, умений и навыков по хореографии, предоставляя детям возможность наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности.
Задачи.
Обучающие:
- знакомство с историей возникновения танцевальной культуры, стилях и направлениях;
- знакомство с хореографической азбукой, освоение начальных базовых элементов по предмету;
- формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку);
- изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки);
- умение вслушиваться в музыку, различать выразительные средства; слышать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, интеллекта, эмоциональной сферы, природной музыкальности, пластической выразительности;
- совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);
- развитие мелкой моторики, памяти, внимания, воображения;
- развитие координации и укрепления опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;
- воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Результат программы
В ходе реализации программы обучающиеся будут знать:
- назначение отдельных упражнений хореографии;
- основные танцевальные позиции рук и ног.
Уметь:
- выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
- выразительно, свободно, самостоятельно двигаться под музыку;
- координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;
- выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд;
- выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания).
Овладеют навыками передвижения по залу, приобретут определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях, способность к импровизации под музыку с использованием разнообразных движений.
Особые условия проведения
Обучающийся должен иметь медицинский допуск к занятиям.
Материально-техническая база
Учебный кабинет общей площадью 77 кв. метра, соответствующий требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам, имеется раздевалка.
Специальное оборудование: фортепьяно, хореографический станок, зеркала, гимнастические коврики.
Аудио и видеоаппаратура, демонстрационный материал.