Программа «Основы ландшафтного дизайна»

Обучение основам ландшафтного дизайна предполагает развитие художественного вкуса у подростков, умение оценивать внешнюю среду с точки зрения законов композиции, сочетания растительного и архитектурного компонентов. Всё это будет достигаться за счёт изучения, знакомства с растениями нашей природно-климатической зоны, с помощью которых создаются сады и парки. Будут изучаться законы их правильного сочетания, стили в ландшафте разных стран, технологии создания ярких элементов ландшафта. В процессе работы будут создаваться ландшафтные дизайн-проекты. Они будут сделаны в форме объёмных макетов и привязаны к территории школы и сада Дома детского творчества им. В. Дубинина. Возможна работа по изучению основ ландшафтного дизайна станет для многих стартом в будущую профессию «ландшафтный дизайнер».

 

Актуальность программы – работа детей в объединении «Ландшафтный дизайн» готовит ребят к освоению набирающей популярность профессии ландшафтного дизайнера. Помогает воспринимать внешнюю среду (дворы, улицы, сады, парки) с эстетической точки зрения и вызывать желание улучшить вокруг себя мир. Знакомство с дизайном расширяет кругозор и формирует вкус.

 

Отличительные особенности программы – программный материал содержит практический компонент. Все обучающиеся готовят самостоятельный проект ландшафтной композиции как результат полученных теоретических знаний, и реализуют проект непосредственно на территории пришкольного участка или в саду учреждения.

Педагоги

Шевцова Лариса Евгеньевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель объединения «Ландшафтный дизайн». Работает в учреждении с 2016 года.

Дипломант III степени Методического фестиваля-конкурса ДДТ им. В. Дубинина «Есть идея!», номинация «Учимся вместе», 2017 г.

Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие. Ландшафтный дизайн как вид деятельности – 1 ч.
  2. Зеленый компонент, как основной в ландшафтном дизайне - 35 ч.
  3. Деревья, кустарники, травянистые многолетники - 36 ч.
  4. История ландшафтного дизайна, зарождение и развитие стилей ландшафтного дизайна - 36 ч.
  5. Создание эскизных проектов - 14 ч.
  6. Реализация ландшафтных проектов в саду ДДТ – 22 ч.

Итого: 144 ч.

2 год обучения

  1. Вводное занятие – 1 ч.
  2. Зеленый компонент в ландшафте - 44 ч.
  3. История ландшафтного дизайна, зарождение стилей- 24 ч.
  4. Макетирование садов различных стилей - 24 ч.
  5. Цвет в ландшафте - 29 ч.
  6. Создание эскизных дизайн-проектов древесно-кустарниковых композиций – 22 ч.

Итого: 144 ч.

3 год обучения

  1. Введение - 1 ч.
  2. Проектирование - 24 ч.
  3. Основные стили ландшафтного дизайна - 9 ч.
  4. Растения для создания ландшафта - 26 ч.
  5. Средства для ландшафтного дизайна - 29 ч.
  6. Водоемы в саду - 10 ч.
  7. Создание и защита эскизных дизайн-проектов − 45 ч.

Итого: 144 ч.

Цели программы

Цель:

Освоить основы ландшафтного дизайна, научить разбираться в группах растений и создавать грамотные ландшафтные композиции.

Задачи:

Обучающие:

  • изучение растительного компонента в ландшафте, законов композиции и правил планирования.

Развивающие (или метапредметные):

  • развить творческую активность в процессе макетирования садов и растительных композиций.

Воспитательные (или личностные):

  • воспитать любовь к природе, наблюдательность и экологический подход к внешней среде.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

  • основные группы растений, растения сибирской природно-климатической зоны;
  • основные стили в ландшафтном дизайне;
  • основные законы композиции;
  • правила планировки ландшафтной;
  • основные средства ландшафтного дизайна.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно замерить, спланировать участок и разделить его на функциональные зоны;
  • подобрать растения для композиций, клумб, участка в целом;
  • разбираться в стилях ландшафта;
  • высадить любое растение по технологии;
  • использовать технологии наиболее распространенных средств ландшафта;
  • формировать топиары, живые изгороди.

Личностные и метапредметные результаты:

  • использовать творческий подход в оформлении внешней среды, с любовью к природе, экологический подход к природе

Материально-техническая база

- Проектор;

– ноутбук;

– комплекты материалов для макетирования;

- доска магнитная;

- фотоаппарат canon.