Программа «Цифровая фотография»

  • (2)

Фотография – одно из самых массовых увлечений. Соответственно и бизнес, связанный с обслуживанием фотолюбителей хорошо развит.

 

Бурное развитие цифровой фотографии вносит в жизнь фотодела большие коррективы. Создание минилабораторий, позволяющих при изготовлении отпечатков с цифровых носителей применять традиционную фотобумагу, а при печати фотографий с традиционной фотопленки использовать все современные возможности цифровой обработки изображения, стало настоящей революцией в фотоделе.

 

Особенностью проведения занятий является объединение теоретической и практической частей.

 

Программа предусматривает не только знакомство с фототехникой, работой с ней и обработкой фотоизображений в компьютерном режиме, но и знакомство с профессиями, связанными с фотоделом.

 

Учёт возрастных особенностей обучающихся – один из ведущих педагогических принципов дополнительной образовательной программы. В коллективе занимаются преимущественно дети старшего подросткового возраста.

 

В построении и процессе реализации программы учитывается как позитивный, так и негативный потенциал подросткового возраста. Задача педагога выявить и развить позитивные тенденции возрастного развития и предотвратить развитие и закрепление негативных тенденций.

Педагоги

Ольга Михайловна Овчинникова - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. 

Работает в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 1993 года.

 

Непрерывный профессиональный рост:

  1. Повышение квалификации по теме «Педагогическое проектирование современного урока в условиях внедрения профессионального стандарта», НИПКиПРО, 108 часов. Удостоверение рег. № 3076, 2019г.
  2. Участник городской стажерской площадки «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования как условие повышения качества образования» 2019г.
  3. Активная работа в организация и проведение фотоконкурсов и семинаров по фотографии.
  4. Представление педагогического опыта на городском фестивале «Методический подиум» «Выставка методического портфолио»

 

Награды:

  1. Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области», 2014 г.
  2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2012 г.
  3. Благодарственное письмо совета директоров учреждений дополнительного образования города Новосибирска за качественную подготовку и организацию ХV11 открытых городских педагогических чтений 2018г.
  4. Диплом куратора Международного образовательного центра «Кладовая талантов» г. Москва 2019г.
  5. Диплом педагога подготовившего победителя Международного конкурса детского творчества от Академии развития творчества «Арт-талант» г.Санкт-Петербург 2019г.
  6. Благодарственные письма Администрации ДДТ им. В. Дубинина, за участие в организации открытых социально-значимых мероприятий в 2017, 2018гг.
  7. Благодарственные письма отдел образования администрации Ленинского района города Новосибирска за профессиональную помощь в организации и проведении Х11 фестиваля детских талантов.
  8. Диплом куратора Международного образовательного центра «Кладовая талантов» г. Москва 2019г.
  9. Диплом педагога подготовившего победителя Международного конкурса детского творчества от Академии развития творчества «Арт-талант» г. Санкт-Петербург 2019г.
  10. Благодарственные письма отдел образования администрации Ленинского района города Новосибирска за профессиональную помощь в организации и проведении Х11 фестиваля детских талантов 2020г.
  11. Почетная грамота мэрии города Новосибирска департамента образования за многолетний добросовестный труд и высокие результаты в профессиональной деятельности, 2020г.

Содержание программы

Содержание первого года обучения:

1. Вводное занятие. Техника безопасности – 4 часа.

2. История развития фотографии. Цифровой фотоаппарат. Правила архивирования цифр. изображения в различных форматах, нумерация – 10 часов.

3. Творческие встречи с фотохудожниками, выпускниками студии – 4 часов.

4. Экспозиция. Композиция и освещение – 32 часа.

5. Знакомство с программой Photoshop. Основы редактирования фотоизображения в программе Photoshop CS. – 46 часов.

6. Основные жанры фотографии – 20 часов.

7. Правила оформления выставочных фотографий, критерии оценки. Создание презентаций и рефератов – 10 часа.

8. Спортивная съёмка. Весенний пейзаж – 12 часа.

9. Творческие задания на лето. Ведение архива – 6 часов.

Итого 144 часа.

 

Содержание второго года обучения:

1. Введение. Техника безопасности – 2 часа.

2. Современные цифровые фотоаппараты. История фотоискусства. Экспонометрия – 14 часов.

3. Редактирование фотоснимков в Photoshoр – 40 часов.

4. Пейзаж. История фотоискусства. Репортаж – 38 часов.

5. История фотоискусства. Портретная съёмка – 30 часа.

6. Натюрморт. История фотоискусства. Магия «серебряной фотографии» – 38 часа.

7. Панорамная съёмка. Рекламная и прикладная фотография – 20 часа.

8. Фотоохота. Жанровая фотосъёмка – 26 часов.

9. Творческие задания на лето. Ведение архива – 8 часов.

Итого 216 часов.

 

Содержание обучения третьего года обучения:

1. Введение. Техника безопасности. Поиск идеи, сюжета, концепции – 9 часов.

2. Творческая встреча с фотохудожниками и выпускниками фотошколы – 18 часов.

3. Новинки цифровой техники. Скрытая камера. Зуммирование – 30 часов.

4. Цифровая школа Photoshoр – 51 час.

5. Силуэты. Съёмка на длительных выдержках. Ночная съёмка – 24 часа.

6. Новогодний репортаж. Световая кисть – 21 час.

7. Психологический портрет. Подготовка к фотоконкурсу – 36 часов.

8. Фотомонтаж. Экскурсия в рекламное агентство – 18 часов.

9. Подготовка авторских фотовыставок – 6 часов.

10. Творческие задания на лето. Ведение архива – 3 часов.

Итого 216 часов.

Цели программы

Цель: раскрытие личностного творческого потенциала учащихся и его развитие средствами фотоискусства, стимулирование развития интереса к фотографии и потребности в получении дополнительных знаний, способности к личностному самоопределению и самореализации.

 

Задачи

 

Предметные:

  • сформировать представления о принципах функционирования фотоаппарата и об основных способах фотографирования;
  • способствовать приобретению умения проводить съемку в различных жанровых условиях;
  • ознакомить с основами смысловой, цветовой и тональной композиции;
  • развить познавательный интерес к правилам и законам художественной фотографии;
  • сформировать умение работать с графическими редакторами фотографий.

 

Метапредметные:

  • развить умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • развить умение планировать пути достижения своих целей;
  • способствовать формированию умения самоконтроля и самооценки;
  • способствовать умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • способствовать формированию компетентности в области использования ИКТ.

 

Личностные:

  • содействовать формированию способности к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению;
  • привить ответственное отношение к выполнению задания;
  • способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной деятельности;
  • развить установку на безопасный, здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • содействовать формированию способности эмоционально-позитивной реакции на эстетические потребности;
  • содействовать формированию готовности и способности к самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Результат программы

1 год обучения

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

  • пользоваться современной фотоаппаратурой;
  • пользоваться современной осветительной аппаратурой;
  • проводить фотосъемку в жанрах пейзаж и портрет;
  • пользоваться компьютером для корректировки фотоизображения.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

  • основные разновидности фото съёмочной аппаратуры;
  • основные характеристики и назначения сменной оптики;
  • правила технической эксплуатации и ухода за фотоаппаратурой и фото-принадлежностями;
  • особенности фотосъемки различных жанров фотографии;
  • основы экспонометрии.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственное отношение к выполнению задания;
  • бережливость по отношению к используемой фото съёмочной аппаратуре;
  • трудолюбие;
  • интерес к занятиям.

 

 

2 год обучения

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

  • проводить фотосъемку в любых жанрах фотографии;
  • выполнять техническую ретушь фотоотпечатков с помощью компьютерных технологий;
  • выполнять цветокорректировку для цветной фотопечати;
  • создавать фотопроекты.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

  • основные законы и правила композиции;
  • виды и школы света, основные разновидности и назначения светофильтров;
  • причины дефектов фотоизображения, способы их предупреждения и устранения;
  • правила обращения с компьютерной техникой;
  • современные компьютерные программы для работы с фотоизображением.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • навыки взаимодействия в малых творческих коллективах;
  • ответственное отношение к выполнению задания;
  • сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности;
  • эстетический вкус;
  • уверенность в себе.

 

 

3 год обучения

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • проводить видеосъемку в различных жанрах;
  • работать в команде;
  • сводить и монтировать видеоматериал в компьютерных программах.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • устройство и работу съемочной техники.
  • критерии оценки выставочных фотографий;
  • технику компьютерной обработки снимков в программе Photoshop.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • готовность и способность к саморазвитию, саморазвитию и личностному самоопределению;
  • творческая активность;
  • умение преодолевать трудности;
  • способности к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

  • съемочный павильон;
  • компьютерный класс.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • 6 компьютеров;
  • оборудование для черно-белого фотографического процесса;
  • студия для павильонной фотосъемки;
  • осветительное оборудование для павильонной съёмки;
  • 4 малых софтбокса с источниками мощностью в 500 Дж;
  • 1 большой софтбокс и источником 1000 Дж;
  • 2 стандартных рефлектора с сотами и шторками, тубус для создания узкого пучка направленного света; 
  • 1 стрипбокс, чтобы дать возможность сделать идеальный боковой контур;
  • разноцветные фоны;
  • сменная оптика: объектив «Canon 24-70 mm», объектив «Canon 85 mm», объектив «Canon 50 mm», объектив «Lensbaby»;
  • фото принадлежности и аксессуары: штативы, отражатели, бленды, светофильтры;
  • фотовспышка «Canon 420»;
  • фотовспышка «Yongnuo»;
  • мультимедийный проектор и экран;
  • цифровые зеркальные фотокамеры: зеркальный цифровой фотоаппарат «Canon 60D» с объективом «Canon 18-135mm», зеркальный цифровой фотоаппарат «Canon 40D» с объективом «Canon 24-105mm», зеркальный цифровой фотоаппарат «Canon 350D» с объективом «Canon 18-55mm».

 

Информационное обеспечение:

  • дидактические материалы, скомплектованные по темам занятий (раздаточный материал, задания и упражнения, инструкции и технологические карты);
  • коллекция периодических журналов по фотографии;
  • библиотека книг по технике и искусству фотографии;
  • демонстрационная подборка фотографий – репродукций известных фотографов и архив лучших оригинальных черно-белых и цветных фотографий учащихся фотошколы с 1989 года;
  • музейная коллекция фотоаппаратов и фото принадлежностей;
  • методические пособия, разработанные педагогом и используемые в процессе обучения;
  • коллекция видео и фотоматериалов в электронном виде, необходимая для проведения учебных занятий.