Программа «Цифровая фотография»

Фотография – одно из самых массовых увлечений. Соответственно и бизнес, связанный с обслуживанием фотолюбителей хорошо развит. Бурное развитие цифровой фотографии вносит в жизнь фотодела большие коррективы. Создание минилабораторий, позволяющих при изготовлении отпечатков с цифровых носителей применять традиционную фотобумагу, а при печати фотографий с традиционной фотопленки использовать все современные возможности цифровой обработки изображения, стало настоящей революцией в фотоделе.

Особенностью проведения занятий является объединение теоретической и практической частей.

 

Программа предусматривает не только знакомство с фототехникой, работой с ней и обработкой фотоизображений в компьютерном режиме, но и знакомство с профессиями, связанными с фотоделом.

 

Учёт возрастных особенностей обучающихся – один из ведущих педагогических принципов дополнительной образовательной программы. В коллективе занимаются преимущественно дети старшего подросткового возраста.

 

В построении и процессе реализации программы учитывается как позитивный, так и негативный потенциал подросткового возраста. Задача педагога выявить и развить позитивные тенденции возрастного развития и предотвратить развитие и закрепление негативных тенденций.

Педагоги

Ольга Михайловна Овчинникова - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Содержание первого года обучения:

1. Вводное занятие. Техника безопасности – 4 часа.

2. История развития фотографии. Цифровой фотоаппарат. Правила архивирования цифр. изображения в различных форматах, нумерация – 10 часов.

3. Творческие встречи с фотохудожниками, выпускниками студии – 4 часов.

4. Экспозиция. Композиция и освещение – 32 часа.

5. Знакомство с программой Photoshop. Основы редактирования фотоизображения в программе Photoshop CS. – 46 часов.

6. Основные жанры фотографии – 20 часов.

7. Правила оформления выставочных фотографий, критерии оценки. Создание презентаций и рефератов – 10 часа.

8. Спортивная съёмка. Весенний пейзаж – 12 часа.

9. Творческие задания на лето. Ведение архива – 6 часов.

Итого 144 часа

 

Содержание второго года обучения:

1. Введение. Техника безопасности – 2 часа.

2. Современные цифровые фотоаппараты. История фотоискусства. Экспонометрия – 14 часов.

3. Редактирование фотоснимков в Photoshoр – 40 часов.

4. Пейзаж. История фотоискусства. Репортаж – 38 часов.

5. История фотоискусства. Портретная съёмка – 30 часа.

6. Натюрморт. История фотоискусства. Магия «серебряной фотографии» – 38 часа.

7. Панорамная съёмка. Рекламная и прикладная фотография – 20 часа.

8. Фотоохота. Жанровая фотосъёмка – 26 часов.

9. Творческие задания на лето. Ведение архива – 8 часов.

Итого 216 часов.

 

Содержание обучения третьего года обучения:

1. Введение. Техника безопасности. Поиск идеи, сюжета, концепции – 9 часов.

2. Творческая встреча с фотохудожниками и выпускниками фотошколы – 18 часов.

3. Новинки цифровой техники. Скрытая камера. Зуммирование – 30 часов.

4. Цифровая школа Photoshoр – 51 час.

5. Силуэты. Съёмка на длительных выдержках. Ночная съёмка – 24 часа.

6. Новогодний репортаж. Световая кисть – 21 час.

7. Психологический портрет. Подготовка к фотоконкурсу – 36 часов.

8. Фотомонтаж. Экскурсия в рекламное агентство – 18 часов.

9. Подготовка авторских фотовыставок – 6 часов.

10. Творческие задания на лето. Ведение архива – 3 часов.

Итого 216 часов

Цели программы

Первый год обучения

Цель: знакомство и расширение знаний в области фотографии, закрепление мотивации к дальнейшим занятиям в фотостудии, развитие воображения, эстетического и художественного вкуса учащихся.

 

Задачи первого года обучения:

Обучающие:

- обучить работе с фотоаппаратом, законам композиции и художественному восприятию;

- обучить технологиям подготовки и печати фотографий;

- обучить работе с графическими редакторами;

- познакомить с приёмами фотографирования в различных внешних условиях.

 

Развивающие:

- развивать потребности в творчестве и познании окружающего мира;

- формировать навыки самостоятельной творческой работы;

- развивать чувственно-эмоционального отношения к объектам фотосъёмки.

 

Воспитательные:

- воспитывать настойчивость, целеустремлённость и ответственность за достижение творческих результатов.

- привитие аккуратности и внимательности при работе техникой, фотоматериалами, химией.

 

Второй год обучения

Цель: углубление знаний в области фотографии, формирование необходимых навыков претворять свою авторскую идею в новый интеллектуальный продукт.

 

Задачи второго года обучения:

Обучающие:

- познакомить с методами анализа художественных фотографий;

- познакомить с психологическими особенностями восприятия фотографий;

- обучить работе с объектами фотосъёмки;

- обучить работе с современными компьютерными программами для обработки фотографий.

 

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной творческой работы;

- развитие образного и художественного мышления, умения выразить свой замысел в фотографическом изображении.

 

Воспитательные:

- формирование познавательной самостоятельности и творческой активности.

- расширения опыта общения привитие доброго отношения друг к другу и взаимопомощи.

 

Третий год обучения

Цель: углубление знаний в области цифровой фотографии и редактированию снимков в программе Photoshop.

 

Задачи третьего года обучения:

Обучающие:

- совершенствование техники компьютерной обработки снимков в программе Photoshop, совершенствование знаний и умений в конкретном фотографическом жанре (полюбившемся или сложном в освоении), освоение приёмов подготовка презентаций, фотофильмов.

 

Развивающие:

- развитие умения самостоятельной деятельности;

- совершенствование способности к анализу и критическому отношению к проведенной работе;

- развитие умения владеть сложной ситуации, снятие излишней застенчивости, приобретение опыта общения;

- развитие творческого мышления и формирование индивидуальной манеры изображения.

 

Воспитательные:

- формирование потребности к публичной деятельности: участие в фотоконкурсах, организации авторских фотовыставок, публикации в прессе, общения с творческими людьми.

Результат программы

Результат программы первого года обучения:

Обучающиеся должны уметь:

- грамотно проводить фотосъёмку с применением основных изобразительных средств фотографии;

- работать фотографическим оборудованием, аппаратурой.

 

Обучающиеся должны знать:

- технику безопасности и умение организовать работу в фотостудии согласно правилам.

 

Личностные и метапредметные результаты:

- активизация воображения и констатация положительной динамики в развитии художественного вкуса;

- активный интерес к дальнейшему разностороннему изучению фотографии.

 

Результат программы второго года обучения:

Обучающиеся должны уметь:

- расширять знания в области технологических процессов получения цифрового изображения и редактирования фотоснимков в программе Photoshop.

 

Обучающиеся должны знать:

- об особенностях изобразительных средств фотографии и композиции;

- специальные приёмы фотографии и применение их на практике;

- технику создания фотофильмов, презентаций, построение зрительного и звукового ряда.

 

Личностные и метапредметные результаты:

- учащиеся будут проявлять самостоятельность и творческую активность;

- приобретут способность к образному, художественному мышлению, умение выразить свой замысел в фотографическом изображении;

- учащиеся расширят опыт общения, научатся проявлять друг к другу доброе отношение, взаимопомощь, строго придерживаться этических норм и культуры фотосъемки.

 

Результат программы третьего года обучения:

Обучающиеся должны уметь:

- анализировать и критически относиться к выполненной работе;

- владеть сложной ситуацией, вести дискуссию, отстаивать своё мнение;

- участвовать в фотоконкурсах, выставках;

- уметь самостоятельно вести обработку снимков в программе Photoshop;

- специальные приёмы фотографии и применение их на практике.

 

Обучающиеся должны знать:

- знать критерии оценки выставочных фотографий;

- знать жанровые особенности съёмки;

- знать технику компьютерной обработки снимков в программе Photoshop;

- технику создания фотофильмов, презентаций, построение зрительного и звукового ряда.

 

Личностные и метапредметные результаты:

- формирование индивидуальной манеры изображения, стремление к творческому самовыражению;

Материально-техническая база

· компьютерный класс;

· оборудование для черно-белого фотографического процесса;

· студия для павильонной фотосъёмки;

· цифровые фотокамеры марки «Кэнон»;

· осветительное оборудование для павильонной съёмки;

· сменная оптика;

· фотовспышки, штативы.