Программа «В мире танца»

Народный танец существует вне моды, он всегда будет популярен, ведь каждый его шедевр шлифовался годами, если не веками. Большинство существующих современных направлений взяли свое начало именно от народных композиций и движений.

 

Акцент данной программы делается на то, чтобы укрепить физическое и духовное здоровье детей, используя народный танец.

 

В 6-10 лет костная система ещё окончательно не сформирована. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, при длительном неправильном положении тела возможны его искривления. Поэтому необходимо на учебных занятиях следить за правильной осанкой и походкой.

 

В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем психического развития, но очень возбудимы. Характерно богатство воображения, сильно выражены эмоциональность и непосредственность реакций. Внимание относительно длительно и устойчиво, но именно в силу этого дети на занятиях быстро теряют темп и ритм, что педагогу следует постоянно иметь в виду.

 

Память ребёнка в этом возрасте развита достаточно хорошо, особенно легко и прочно он запоминает то, что его заинтересовало или поразило, поскольку дети обладают главным образом наглядно-образным характером запоминания, поэтому в этом возрасте очень важен наглядный метод обучения; в хореографии обязателен личный показ движений педагогом.

 

В этом возрасте дети интеллектуально созревают. Ведущая деятельность – обучение. Для обучения крайне важна память. Основные её составляющие – внимание и проявление воли. Правильная осанка держащая тело в тонусе способствует включению внимания, а также дисциплина на занятии. Поддержание интереса через доступные объяснения и примеров перспективы обучения способствуют проявлению воли к достижению результатов.

Также необходимо формировать пространственную ориентацию с помощью упражнений и игр на перестроения.

Педагоги

Лисакова Юлия Михайловна – педагог дополнительного образования, руководитель ансамбля народного танца «Амрита», работает в учреждении с 2016 года.

Достижения ансамбля «Амрита»

  • Диплом I степени Международного конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звезды», 2019 г.
  • Лауреат III степени Международного фестиваля-конкурса «Синяя роза», 2019 г.
  • Лауреат I-го Пасхального фестиваля Православной культуры ветеранов и молодежи Ленинского района г. Новосибирска «Купола России», 2019 г.
  • Диплом III степени XVII-го Регионального конкурса «Виртуозы русского танца», 2018 г.
  • Диплом за яркое выступление на I региональном конкурсе детского танцевального искусства «Тик-так», 2018 г.

Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  2. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  3. Азбука музыкального движения – 12 часа.
  4. Гимнастика и растяжка – 22 часа.
  5. Постановка корпуса, рук, ног – 18 часа.
  6. Игровые технологии – 18 часов.
  7. Элементы классического танца– 24 часа.
  8. Элементы народно-сценического танца – 28 часов.
  9. Постановка танцевальных номеров – 34 часа.
  10. Ритмика – 26 часа.
  11. Репетиционная работа – 30 часов.
  12. Итоговые и досуговые мероприятия – 2 часа.

Итого – 216 часов.

2 год обучения

  1. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  2. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  3. Гимнастика и растяжка – 14 часов.
  4. Постановка корпуса, рук, ног – 6 часов.
  5. Упражнения у станка – 36 часов.
  6. Упражнения лицом к станку – 18 часов.
  7. Упражнения на середине – 36 часов.
  8. Вращения по диагонали – 18 часов.
  9. Дроби и выстукивания – 18 часов.
  10. Постановка танцевальных номеров – 42 часа.
  11. Репетиционная работа – 24 часа.
  12. Итоговые и досуговые мероприятия – 2 часа.

Итого: 216 часов.

3 год обучения

  1. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  2. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  3. Гимнастика и растяжка – 14 часов.
  4. Постановка корпуса, рук, ног – 6 часов.
  5. Упражнения у станка – 36 часов.
  6. Упражнения лицом к станку – 18 часов.
  7. Упражнения на середине – 36 часов.
  8. Вращения – 18 часов.
  9. Дроби и выстукивания – 18 часов.
  10. Постановка танцевальных номеров – 42 часа.
  11. Репетиционная работа –24 часа.
  12. Итоговые и досуговые мероприятия – 2 часа.

Итого: 216 часов.

4 год обучения

  1. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  2. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  3. Гимнастика и растяжка – 14 часов.
  4. Постановка корпуса, рук, ног – 6 часов.
  5. Упражнения у станка – 28 часов.
  6. Упражнения лицом к станку – 10 часов.
  7. Упражнения на середине – 46 часов.
  8. Вращения – 24 часов.
  9. Дроби и выстукивания – 18 часов.
  10. Постановка танцевальных номеров – 42 часа.
  11. Репетиционная работа – 24 часа.
  12. Итоговые и досуговые мероприятия – 2 часа.

Итого: 216 часов.

5 год обучения

  1. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  2. Вводное занятие. Правила техники безопасности – 1 час.
  3. Гимнастика и растяжка – 14 часов.
  4. Постановка корпуса, рук, ног – 6 часов.
  5. Упражнения у станка – 28 часов.
  6. Упражнения лицом к станку – 10 часов.
  7. Упражнения на середине – 46 часов.
  8. Вращения – 24 часов.
  9. Дроби и выстукивания – 18 часов.
  10. Постановка танцевальных номеров – 42 часа.
  11. Репетиционная работа – 24 часа.
  12. Итоговые и досуговые мероприятия – 2 часа.

Итого: 216 часов.

Цели программы

Цель программы – Создание условий для личностного роста обучающихся, гармоничное развития духовных и физических качеств растущей личности ребёнка средствами народного танца.

 

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с историей возникновения и развития народного танца;

• формировать и развивать навыки и умения правильного и выразительного движения;

• познакомить с историей и видами танцевальной культуры, танцевальной терминологией.

 

Развивающие или метапредметные:

• способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

• формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребёнка;

• формировать интерес к народному танцевальному искусству;

• развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

• развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

• развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить.

 

Воспитательные или личностные:

• воспитать культуру поведения и общения;

• воспитать умение ребёнка работать в коллективе;

• заложить основы становления эстетически развитой личности;

• воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

1. Знать позиции ног и положений рук в танце.

2. Основные требования народно-сценического танца.

3. Названия движений и их значение.

4. Основные положения рук, корпуса, головы танцев Украины, Молдавии.

5. Правила исполнения основных движений народного танца Италии, Испании, цыганской культуры.

6. Об основных принципах и приёмах стилизации русских и других движений.

7. Основные положения рук, корпуса, головы в польских, венгерских и румынских танцах.

 

Обучающиеся должны уметь:

1. Исполнять движения у станка и на середине в этюдном варианте молдавского, украинского, восточного танцев.

2. Правильно, грамотно, в характере исполнять движения.

3. Грамотно исполнять основные движения и этюды у станка и на середине.

4. Исполнять вращения по диагонали и на месте.

5. Быстро запоминать комбинации.

6. Владеть навыками закономерной координации.

7. Владеть манерой исполнения движений изученного материала.

8. Владеть культурой исполнения движений – школой.

9. Владеть устойчивостью в статике.

10. Владеть профессиональным вниманием, самоконтролем.

11. Владеть движениями-связками.

12. Владеть техникой прыжковых движений.

13. Владеть метроритмическими раскладками движений.

14. Владеть устойчивостью в динамике.

15. Владеть хореографической памятью.

16. Владеть умением видеть ошибки в исполнении других и анализировать.

 

Личностные и метапредметные результаты:

1. Владеть танцевальной манерой и стилем исполнения движений изученных народностей.

2. Грамотно и музыкально исполнять этюды на пройденном материале.

3  Грамотно и музыкально исполнять этюды на середине.

4. Исполнять вращательные движения на середине по диагонали и по кругу и также на месте.

Материально-техническая база

· Помещение для занятий народными танцами: класс хореографии.

· Хореографический станок.

· Аудиоаппаратура для музыкального сопровождения танца, для видеопросмотра.

· Коллекция аудиозаписей народных танцев.

· Костюмерная для хранения танцевальных костюмов, обуви.