«Развитие творческих способностей и дарований личности ребёнка»

Компонентами учебного материала, помимо классического танца, являются народная хореография, современная пластика, а также проводятся беседы по истории костюма, стилю эпохи, анализу музыкального произведения.

 

Программа включает учебные занятия, постановку и репетиции сценических выступлений. Кроме того, воспитанницы ансамбля активно участвуют в концертах, фестивалях и конкурсах областного и регионального уровня. Масштаб осваиваемого образовательного пространства: Дом детского творчества – район – город – область – регион. Программа является личностно-развивающей и профессионально-ориентирующей.

 

Личностно-ориентированный подход в преподавании считается основополагающим принципом взаимодействия педагог – ученик. В ходе взаимодействия происходит развитие не только специальных и творческих способностей, параллельно развиваются интеллектуальные, духовно-нравственные, эмоциональные и эстетические качества личности. В ходе образовательного процесса решаются такие задачи как: способность человека к выбору, умение оценивать свои поступки, формирование образа «Я», умение реализовать себя в творчестве. Кроме того, данная программа даёт возможность получения предпрофессионального образования по классическому танцу. Выпускницы ансамбля успешно поступают в НОККиИ и НГПУ на хореографическое общее отделение

Педагоги

Кожевникова Наталья Евгеньевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Работает в учреждении с с 1996 года. Педагог и балетмейстер образцового коллектива ансамбля классического танца «Пленительные ритмы». Член Новосибирской хореографической ассоциации.

Экспертная деятельность.
Член жюри регионального конкурса творческих педагогических проектов «Так зажигают звёзды» в рамках УчСиба.

 

Награды
1. Почётная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за заслуги в развитии и совершенствовании дополнительного образования детей в Новосибирской области, многолетний добросовестный труд, 2018 г.
2. Почётная грамота Главного управления образования Мэрии г. Новосибирска за высокий профессионализм, творчество в работе, 2015 г.

Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие и техника безопасности – 3 часа.
  2. Растяжка – 20 часов.
  3. Упражнения у станка – 50 часов.
  4. Прыжки – 50 часов.
  5. Вращения – 50 часов.
  6. Постановка и отработка танцев – 148 часов.
  7. Отчётный концерт – 3 часа.

2 год обучения.

  1. Вводное занятие и техника безопасности – 3 часа.
  2. Растяжка – 20 часов.
  3. Упражнения у станка – 30 часов.
  4. Прыжки – 60 часов.
  5. Вращения – 60 часов.
  6. Постановка и отработка танцев – 148 часов.
  7. Отчётный концерт – 3 часа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для личностного роста обучающихся, предпрофессиональной подготовки, творческого самовыражения и профессионального самоопределения.

 

 Задачи:

Обучающие:

· Овладение техникой исполнения.

· Основы педагогических навыков.

· Умение создать сценический образ, музыкальность исполнения.

 

 Развивающие или метапредметные:

· Удовлетворение потребности в творческом самовыражении.

· Помощь в осознании своих особенностей (сильных и слабых сторон) и помощь в компенсации недостающих качеств.

 

Воспитательные или личностные:

· Формирование эмпатичных взаимоотношений между педагогом и детьми.

· Взаимопонимание и практическая помощь на занятиях и на выступлениях.

· Профессиональное самоопределение.

Результат программы

Первый год обучения

Обучающиеся должны знать:

· знать основы построения всех изученных движений на середине зала;

· сюжетную линию танца, его национальность, эпоху и прочие особенности.

 

Обучающиеся должны уметь:

· пластически выражать эмоции и сюжетные (пантомимные) движения;

· передать настроение музыкального сопровождения.

 

Личностные и метапредметные результаты:

· Сформированность уважения к особенностям каждого исполнителя ансамбля, уважение сильных сторон, взаимоподдержка.

· Участники ансамбля и солисты должны выйти на областные и региональные уровни фестивалей и конкурсов в ансамблевом исполнении.

 
Второй год обучения

Обучающиеся должны знать:

· правила исполнения всех изученных движений;

· стиль и содержание разученного танца.

 

Обучающиеся должны уметь:

· соединять сложные движения в комбинации;

· уметь смещать силовые акценты в комбинации;

· подбирать репертуар, подходящий к собственным актерским данным (сольный).

 

Личностные и метапредметные результаты:

· Сформированные навыки взаимопомощи не только внутри коллектива старших детей, но и во взаимодействии с младшими детьми.

· Все обучающиеся должны выйти на сольный уровень и участвовать в конкурсе:
а) в малых формах,
б) соло в ансамблях,
в) соло с кордебалетом из более младших учеников,
г) сольных номерах на городском, областном, региональном уровне.

Материально-техническая база

1. Танцевальный класс (желательно 15Х10 метров).

· Деревянный пол на воздушной подушке.

· Станок (вмонтированный в стену кронштейн по всему периметру класса с двумя перекладинами:
а) на высоте 1 метр от пола;
б) на высоте 1 м 30 см).

· Зеркальная стена (отражение должно охватывать стопы и кончики пальцев рук, поднятых вверх из расчета на рост 180 см. в любой точке класса).

· Хорошая естественная (окна) и искусственная (лампы) освещённость.

· Проветриваемость помещения (наличие форточек).

· Наличие штор, жалюзей.

· Отапливаемость помещения (не менее + 18 градусов не более +25 градусов по Цельсию).

2. Дополнительные помещения.

· Раздевалка.

· Костюмерная.

· Туалет (желательно душ).

3. Аппаратура.

· Наличие фортепиано.

· Магнитофон с CD проигрывателем и флешкой.

· Фортепиано.

· Аудио- видеотека.

· Шкаф или стеллаж под литературу и аудио- видеотеку.

· Видео аппаратура.

· Чайник (куллер), стаканы.

Наличие электрических розеток.