Программа «Экзерсис на пальцах»

Конечной целью освоения программы является выступление на конкурсах классического танца. А также концертная деятельность ансамбля. Весь процесс обучения направлен на разностороннее обучение танцу. В программе успешно соседствуют общепедагогические методы и специальные методики по обучению классического танца, которые позволяют комфортно чувствовать себя и физически развитым и одарённым детям, и не имеющим специальной хореографической подготовки и способностей. Так же проводятся беседы в рамках занятий по истории костюма, стиля эпохи, музыкальному счёту.

 

Актуальность программы.
Так как основной особенностью женского классического танца – это танец на пальцах, то невозможно говорить об успешном овладении этим искусством без пальцевой техники.

Танец на пальцах может являться мотивацией к профессиональному образованию. Ведь это ещё один шаг к «взрослому» исполнению.

Педагоги

Кожевникова Наталья Евгеньевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Работает в учреждении с с 1996 года. Педагог и балетмейстер образцового коллектива ансамбля классического танца «Пленительные ритмы».
Член Новосибирской хореографической ассоциации.

 

Экспертная деятельность.
Член жюри регионального конкурса творческих педагогических проектов «Так зажигают звёзды» в рамках УчСиба.

Награды

  • Почётная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области за заслуги в развитии и совершенствовании дополнительного образования детей в Новосибирской области, многолетний добросовестный труд, 2018 г.
  • Почётная грамота Главного управления образования Мэрии г. Новосибирска за высокий профессионализм, творчество в работе, 2015 г.

Содержание программы

Первый год обучения.

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Техника безопасности – 1 часа.
  • Постановка корпуса − 10 часов.
  • Ось устойчивости и центр тяжести - 11 часов.
  • Постановка на пуанты - 6 часов.
  • Движение на полупальцах у станка - 18 часов.
  • Синхронность работы рук, ног и головы - 10 часов.
  • Подготовка к прыжкам и вращениям - 8 часов.
  • Вскоки на две ноги на пальцах и продвижения (pas de bourree) - 10 часов.
  • Полуповорот на пальцах (soutenu) - 10 часов.
  • Шаги на пальцах у станка и на середине - 10 часов.
  • Упражнения у станка:
    - Дубли - 5 часов.
    - Epaulement - 4 часа.
  • Итоговое занятие - 3 часа.

 

Второй год обучения.

  • Вводное занятие – 2 часа.
  • Техника безопасности – 1 часа.
  • Упражнения на пальцах:
    - Вскоки с двух ног на одну ногу на пальцах у станка - 12 часов.
    - Вскоки с поворотом на 1/8 и ½ круга на двух ногах - 15 часов.
    - Вращения на пальцах; на двух ногах, на одной ноге по ¼, ½ круга и на 360˚ - 29 часа.
    - Шаги на пальцах в большие позы у станка, в малые позы на середине зала - 14 часов.
  • Прыжки:
    - Прыжки с двух ног на одну, с одной ноги на одну - 20 часов.
    - Подготовка к заноскам - 18 часов.
  • Итоговое занятие - 3 часа.

Цели программы

Цель: приобщение учащихся к культуре классического танца средствами успешной сценической деятельности, формирование самооценки ребёнка.

 

Задачи:

Первый год обучения

Обучающие задачи:

а) осознание принципов движения, усложнение внутримышечной координации;

б) усложнение пространственной координации (позы, передвижение, полуповороты);

в) формирование основы педагогических навыков.

 

Развивающие задачи:

а) развитие эмоциональной выразительности;

б) развитие физических данных.

 

Воспитательные задачи: формирование взаимопонимание между учениками и учеником и учителем.

 

Второй год обучения.

Обучающие задачи:

а) освоение пальцевой техники;

б) изучение исторических корней балета, особенностей разных эпох, национальностей.

 

Развивающие задачи:

а) создание положительного образа «я»;

б) развитие эмоциональной выразительности;

в) развитие физических данных.

 

Воспитательные задачи:

а) взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (педагогами) – это развитие взаимопомощи и воспитание правил поведения в обществе;

б) приобщение к эстетике балета.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

· особенности национальных характеров тех танцев, которые изучалис

· основные особенности эпохи танца;

· музыкальные раскладки движения у станка и на середине зала;

· знать перспективу развития движения по сложности (т.е. для чего изучается движение, как оно выглядит в конечном варианте).

 

 Обучающиеся должны уметь:

· уверенно и многократно исполнять движения на пуантах за 1-ый класс программы хореографического училища;

· знать основные приёмы исполнения движений выборочно из программы 2 и 3-его годов обучения в хореографическом училище;

· работать с ракурсами;

· держать ось устойчивости на полупальцах, на одной ноге у станка и на середине зала.

 

 Личностные и метапредметные результаты:

· Снижение тревожности, связанной с оценкой своего труда.

· Поощряется и прививается потребность во взаимопомощи и в образовательном процессе (поделиться знаниями) и подготовке к концерту (помочь изготовить костюм, подобрать грим, причёску) и поддержка в исполнении номера на концерте и на репетиции.

· Образовательное осваиваемое пространство должно иметь выход на городской и областной уровни в ансамблевых конкурсах.

Материально-техническая база

1. Танцевальный класс (желательно 15Х10 метров).
Деревянный пол на воздушной подушке.
Станок (вмонтированный в стену кронштейн по всему периметру класса с двумя перекладинами:
а) на высоте 1 метр от пола;
б) на высоте 1 м. 30 см.).
Зеркальная стена (отражение должно охватывать стопы и кончики пальцев рук, поднятых вверх из расчета на рост 180 см. в любой точке класса).
Хорошая естественная (окна) и искусственная (лампы) освещённость.
Проветриваемость помещения (наличие форточек).
Наличие штор, жалюзи.
Отапливаемость помещения (не менее + 18 градусов не более +25 градусов по Цельсию).

2. Дополнительные помещения.

  1. Раздевалка (наличие вешалок для одежды и скамеек или стульев).
  2. Костюмерная.
  3. Туалет (желательно душ).

3. Аппаратура

  • Магнитофон с CD проигрывателем, USB входом.
  • Фортепиано.

4. Информационно-методическое обеспечение:

  • Аудио-видеотека.
  • Литература.
  • Шкаф или стеллаж под литературу и аудио- видеотеку.
  • Видео аппаратура.
  • Куллер, стаканы.
  • Наличие электрических розеток.