Программа «Динамическая игрушка»

На занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся в интересном творческом труде осуществляют художественную деятельность. Творческое объединение «Юный изобретатель» имеет важное значение в духовном развитии ребёнка, в его эстетическом и трудовом воспитании.

 

Данная программа «Динамическая игрушка» личностно–ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

 

Самодельные деревянные игрушки и изделия из дерева не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, тёплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают учащимся проявить себя с разных сторон. Игрушки, выполненные их руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущего изделия и воплотить его в материале.

 

Программа «Динамическая игрушка» даёт возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход

Педагоги

Заблоцкий Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования Дома детства и юношества Болотнинского района Новосибирской области.

Окончил учебное заведение: Болотнинский педагогический колледж. Специальность по диплому «Педагогика дополнительного образования»

Содержание программы

Содержание программы 1-го года обучения:

Основы материаловедения -6ч.

Учащиеся получают знания о материалах с которыми им придется работать, их свойствах

Инструменты и приспособления -8ч.

Знакомство со столярными инструментами и приспособлениями (ножовка, рубанок, долото, стамеска, напильник, ручной лобзик и т.д.)

Основные столярные операции -10ч.

Знакомство с основными столярными операциями

Технология пиления лобзиком -6ч.

Рассказ и показ технологии пиления лобзиком, техника безопасности при пилении лобзиком -2ч.
Практическая часть: выпилить подставку под горячее. Изделие на выбор детей -4ч.

Изготовление изделий из фанеры на выбор -8ч.

Сборочные операции -6ч.

Знакомство с разновидностями сборочных операций

Виды отделки игрушек -4ч.

Изготовление карандашницы -4ч.

Классификация динамических игрушек -2ч.

«Богородская игрушка» история и современность -2ч.

Изготовление богородской игрушки -18ч.

Изготовление игрушки «Сова» -7ч.

Изготовление салфетницы -3ч.

Изготовление деревянной лопатки -7ч.

Изготовление динамической игрушки качалки -16ч.

Изготовление игрушки каталки -16ч.

Изготовление подставки под горячее -5ч.

Изготовление разноса -4ч.

Изготовление подставки под яйцо -8ч.

Изготовление шагающей игрушки -20ч.

Изготовление «лазающих» и «кувыркающихся» игрушек -22ч.

Декорирование изделий выжиганием -8ч.

Изготовление изделия к выставке в творческом объединении -16ч.

Оформление выставки -2ч.

Цели программы

Цель программы: удовлетворение потребностей учащихся в творческой самореализации через художественную обработку древесины.

 

В ходе учебного процесса решаются следующие педагогические задачи:

 

Обучающие:

1. Формировать пространственное представление, художественно – образное восприятие действительности;

2. Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта;

3. Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины;

4. Изучить технологию работы лобзиком;

5. Изучить технологию работы выжигателем;

6. Научить работать различными инструментами, приспособлениями.

 

Развивающие:

1. Развивать художественно – творческие способности учащихся;

2. Развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром;

3. Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

 

Воспитывающие:

1. Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;

2. Пробуждать интерес к русскому народному творчеству и к новым, современным направлениям народного творчества;

3. Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;

4. Сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим

Результат программы

Содержание программы имеет большое воспитательное значение для развития у учащихся художественного вкуса, интереса к искусству и традициям. Вся работа направлена на достижения развития творческой активности учащихся.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю развития игрушки;
  • название и назначение инструментов;
  • правило работы, уход и хранение инструментов;
  • основные технологические этапы приёмы выпиливания;
  • способы ручной обработки древесины и способы соединения деталей.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выполнять заготовки по схемам;
  • владеть приёмами работы с различным материалом;
  • выполнять несколько игрушек или деревянных изделий и оформлять их самостоятельно;
  • работать как самостоятельно, так и в группе;
  • творчески использовать свои умения и навыки.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • чувство уверенности в себе и вера в свои возможности;
  • чувство удовлетворения от сделанного или созданного изделия для родных, друзей, для себя;
  • способность к бережному отношению к результатам своего труда и труда товарищей;
  • положительное отношение и проявление интереса к декоративно-прикладному творчеству

Материально-техническая база

На занятиях используются наглядные пособия, схемы, таблицы, образцы, чертежи игрушек, инструкционные и технологические карты. Возможно использование интернет – технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Также интересно использование различных видов презентаций.

 

Для эффективной реализации программы, в специально оборудованном кабинете, имеются следующие материалы и инструменты:

  • ручной лобзик;
  • напильник;
  • стамеска;
  • долото;
  • рубанок;
  • ножовка;
  • фанера;
  • древесина