Программа «Демиборье»

Актуальность программы и педагогическая целесообразность заключается в том, что дзюдо – это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта.

 

Технический арсенал дзюдо включает в себя:

- бросковую технику;

- технику удержаний;

- технику болевых приёмов на локтевой сустав;

- технику удушающих приёмов.

 

Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии дзюдо.

 

Абсолютная цель занятия дзюдо – изучить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.

Педагоги

Петров Александр Михайлович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1 год обучения (спортивно-оздоровительная группа)

1. Теоретическая подготовка.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная физическая подготовка.

4. Технико-тактическая подготовка.

5. Психологическая подготовка.

6. Контрольные соревнования.

7. Контрольно-переводные испытания.

Всего 102 часа.

 

2 год обучения (спортивно-оздоровительная группа)

1. Теоретическая подготовка.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная физическая подготовка.

4. Технико-тактическая подготовка.

5. Психологическая подготовка.

6. Контрольные соревнования.

7. Контрольно-переводные испытания.

Всего 102 часа.

 

3 год обучения (спортивно-оздоровительная группа)

1. Теоретическая подготовка.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная физическая подготовка.

4. Технико-тактическая подготовка.

5. Психологическая подготовка.

6. Контрольные соревнования.

7. Контрольно-переводные испытания.

Всего 102 часа.

 

1 год обучения (группа начальной подготовки)

1. Теоретическая подготовка.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная физическая подготовка.

4. Технико-тактическая подготовка.

5. Психологическая подготовка.

6. Контрольные соревнования.

7. Контрольно-переводные испытания.

Всего 204 часа.

 

2 год обучения (группа начальной подготовки)

1. Теоретическая подготовка.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная физическая подготовка.

4. Технико-тактическая подготовка.

5. Психологическая подготовка.

6. Контрольные соревнования.

7. Контрольно-переводные испытания.

Всего 204 часа.

Цели программы

Цель программы:

Подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсменов.

 

Обучающие задачи:

- обучение комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по дзюдо;

- формирование знаний об истории развития дзюдо;

- формирование понятий физического и психического здоровья.

 

Развивающие задачи:

- развитие моторики, формирование жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний;

- укрепление здоровья и закаливание организма;

- формирование правильной осанки и профилактика её нарушения;

- профилактика плоскостопия;

- повышение функциональных возможностей организма;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды. 

 

Воспитательные задачи:

- воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий и формирование устойчивой привычки в самовоспитании личностных качеств;

- приобщение занимающихся к общечеловеческим и общекультурным ценностям;

- профилактика асоциального поведения:

- формирование эмоционального благополучия ребенка, положительного эмоционального отклика на занятия спортом и позитивной оценки собственного «я»;

- формирование устойчивого интереса к занятиям дзюдо;

- воспитание навыков самостоятельной работы;

- осуществление воспитательного процесса посредством взаимодействия тренера с семьей занимающегося;

- формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств, а также основ знаний о гигиене.

Результат программы

На конец этапа начальной подготовки занимающиеся должны:

- овладеть знаниями об укреплении здоровья, закаливании организма, улучшении физической развития:

- обучиться комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по дзюдо;

- овладение теоретическими знаниями данного этапа;

- сформировать понятие физического и психического здоровья;

- развить физические качества;

- освоение навыков и умения технико-тактических приемов;

- приобрести опыт соревновательной деятельности;

- приобрести устойчивый интерес к занятиям;

- приобрести определенные положительные морально-волевые, нравственные качества;

- научиться самостоятельно работать;

- сдать итоговую аттестацию по выполнению нормативов по ОФП, СФП, ТТП.

 

На учебно-тренировочном этапе подготовки ставятся следующие задачи:

- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

- повышение уровня физической подготовленности;

- достижение спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований учебной программы;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях;

- уточнение спортивной специализации;

- совершенствование техники и тактики дзюдо;

- развитие специальных физических качеств;

- повышение уровня функциональной подготовленности;

- освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;

- накопление соревновательного опыта.

Материально-техническая база

Для организации и ведения учебного процесса при освоении гимнастических упражнений, отработки бросковых движений, учебно-тренировочных схваток, совершенствование техники выполнения упражнений используется широкий круг разнообразных средств.

Средства, облегчающие выполнение заданий и обеспечивающие безопасность обучения: страховочные пояса (лонжи), страховочные ремни, поролоновые маты, надувные камеры.

Группа технических средств: видео- и фотокамеры, ноутбук. Они используются для уточнения представления о технике движения, а также анализа результатов действия учащихся.

К методическим средствам обучения относятся: схемы, рисунки, графики, фото- и видеоматериалы, методические разработки с описанием техники и методики обучения упражнению, обучающие программы.