- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Единоборства
- Программа «Демиборье»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Демиборье»
- (1)
Актуальность программы и педагогическая целесообразность заключается в том, что дзюдо – это вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. В России дзюдо является одним из популярных видов спорта. На сегодняшний день дзюдо является олимпийским видом спорта.
Технический арсенал дзюдо включает в себя:
- бросковую технику;
- технику удержаний;
- технику болевых приёмов на локтевой сустав;
- технику удушающих приёмов.
Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе совершенствования техники, тактики и философии дзюдо.
Абсолютная цель занятия дзюдо – изучить себя, чтобы принести больше пользы окружающему миру.
Педагоги
Петров Александр Михайлович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Содержание программы
1 год обучения (спортивно-оздоровительная группа)
1. Теоретическая подготовка.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная физическая подготовка.
4. Технико-тактическая подготовка.
5. Психологическая подготовка.
6. Контрольные соревнования.
7. Контрольно-переводные испытания.
Всего 102 часа.
2 год обучения (спортивно-оздоровительная группа)
1. Теоретическая подготовка.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная физическая подготовка.
4. Технико-тактическая подготовка.
5. Психологическая подготовка.
6. Контрольные соревнования.
7. Контрольно-переводные испытания.
Всего 102 часа.
3 год обучения (спортивно-оздоровительная группа)
1. Теоретическая подготовка.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная физическая подготовка.
4. Технико-тактическая подготовка.
5. Психологическая подготовка.
6. Контрольные соревнования.
7. Контрольно-переводные испытания.
Всего 102 часа.
1 год обучения (группа начальной подготовки)
1. Теоретическая подготовка.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная физическая подготовка.
4. Технико-тактическая подготовка.
5. Психологическая подготовка.
6. Контрольные соревнования.
7. Контрольно-переводные испытания.
Всего 204 часа.
2 год обучения (группа начальной подготовки)
1. Теоретическая подготовка.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная физическая подготовка.
4. Технико-тактическая подготовка.
5. Психологическая подготовка.
6. Контрольные соревнования.
7. Контрольно-переводные испытания.
Всего 204 часа.
Цели программы
Цель программы:
Подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсменов.
Обучающие задачи:
- обучение комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по дзюдо;
- формирование знаний об истории развития дзюдо;
- формирование понятий физического и психического здоровья.
Развивающие задачи:
- развитие моторики, формирование жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний;
- укрепление здоровья и закаливание организма;
- формирование правильной осанки и профилактика её нарушения;
- профилактика плоскостопия;
- повышение функциональных возможностей организма;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды.
Воспитательные задачи:
- воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий и формирование устойчивой привычки в самовоспитании личностных качеств;
- приобщение занимающихся к общечеловеческим и общекультурным ценностям;
- профилактика асоциального поведения:
- формирование эмоционального благополучия ребенка, положительного эмоционального отклика на занятия спортом и позитивной оценки собственного «я»;
- формирование устойчивого интереса к занятиям дзюдо;
- воспитание навыков самостоятельной работы;
- осуществление воспитательного процесса посредством взаимодействия тренера с семьей занимающегося;
- формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств, а также основ знаний о гигиене.
Результат программы
На конец этапа начальной подготовки занимающиеся должны:
- овладеть знаниями об укреплении здоровья, закаливании организма, улучшении физической развития:
- обучиться комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по дзюдо;
- овладение теоретическими знаниями данного этапа;
- сформировать понятие физического и психического здоровья;
- развить физические качества;
- освоение навыков и умения технико-тактических приемов;
- приобрести опыт соревновательной деятельности;
- приобрести устойчивый интерес к занятиям;
- приобрести определенные положительные морально-волевые, нравственные качества;
- научиться самостоятельно работать;
- сдать итоговую аттестацию по выполнению нормативов по ОФП, СФП, ТТП.
На учебно-тренировочном этапе подготовки ставятся следующие задачи:
- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
- повышение уровня физической подготовленности;
- достижение спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований учебной программы;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях;
- уточнение спортивной специализации;
- совершенствование техники и тактики дзюдо;
- развитие специальных физических качеств;
- повышение уровня функциональной подготовленности;
- освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
- накопление соревновательного опыта.
Материально-техническая база
Для организации и ведения учебного процесса при освоении гимнастических упражнений, отработки бросковых движений, учебно-тренировочных схваток, совершенствование техники выполнения упражнений используется широкий круг разнообразных средств.
Средства, облегчающие выполнение заданий и обеспечивающие безопасность обучения: страховочные пояса (лонжи), страховочные ремни, поролоновые маты, надувные камеры.
Группа технических средств: видео- и фотокамеры, ноутбук. Они используются для уточнения представления о технике движения, а также анализа результатов действия учащихся.
К методическим средствам обучения относятся: схемы, рисунки, графики, фото- и видеоматериалы, методические разработки с описанием техники и методики обучения упражнению, обучающие программы.