Программа «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искусство рисования» кружка "Юный художник" предполагает создание условий для приобщения к искусству как духовному опыту поколений, развития у детей художественно-творческих способностей и эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности через овладение различными способами художественной деятельности.

 

Содержательная основа программы предусматривает углубление художественных знаний, полученных ребенком в школе, и приобретение опыта работы в различных видах изобразительной деятельности: рисование (декоративное, сюжетное, предметное), аппликация, лепка (пластилин, пластика); ознакомление с произведениями изобразительного искусства, а также освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне) и их роли в жизни человека и общества.

 

Данная программа помогает осваивать и отрабатывать различные поведенческие модели: умение вести диалог, выслушивать и воспринимать чужую точку зрения, ориентироваться на конечный результат, причём, не индивидуальный, а общий, решать вопросы коммуникабельности, приобретать опыт работы в коллективе и т. д.

 

Новизна программы «Юный художник» заключается в углубленном изучении изобразительного искусства средствами нетрадиционной техники выполнения работ.

 

Актуальность программы «Юный художник» обусловлена ее направленностью на развитие эмоционально-ценностного отношения обучающегося к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогают школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

 

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества и образовательным стандартам, в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры воспитанников.

Педагоги

Кожеурова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Вводная часть (4 ч.).

2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка (8 ч.).

3. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (8 ч.).

4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира (18 ч.).

5. Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении (8 ч.).

6. Орнамент. Стилизация (8 ч.).

7. Тематическое рисование. Рисование на новогоднюю тему (12 ч.).

8. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт (26 ч.).

9. Знакомство с видами художественной росписи: хохлома, гжель (14 ч.).

10. Жестовская роспись (8 ч.).

11. Оформительские, творческие и выставочные работы (14 ч.).

12. Рисование по замыслу (16 ч.).
Всего: 144 ч.

Цели программы

Цель программы: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуре.

 

Задачи:

Обучающие:

· знакомить с жанрами изобразительного искусства, с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

· приобрести умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, заложить знания элементарных основ реалистического рисунка;

. формировать навы­ки рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, элементарного дизайна.

 

Развивающие:

· развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазию, воображение, развивать художественный вкус, способности видеть и понимать прекрасное;

· улучшать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;

· формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место).

 

Воспитывающие:

· формировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов, воспитывать эстетические чувства и понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству;

· воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;

· развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

Результат программы

Личностные результаты:

а) формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

 

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

 

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Материально-техническая база

1. Кабинет.

2. Рабочие столы и стулья по количеству детей.

3. Краски: гуашь, акварель.

4. Альбомы, ватман.