Программа «Веселая фоника»

Обучение по программе проходит на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке.

 

Английская «Веселая фонетика» использует очень простую, но эффективную методику, согласно которой каждому звуку соответствует определенное движение руки и действие пальцев, а также песенка и коротенький рассказ. Благодаря мышечной памяти, которая очень развита у детей, этот подход к преподаванию приносит ощутимые результаты. Эта методика подходит и для изучения английских букв, чтения и письма. Буквально за несколько недель обучения детей при использовании этой технологии, маленькие ученики осваивают не только алфавит английского языка, но и осваивают чтение и письмо.

 

Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте.

Педагоги

Никулина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 ГОД

1. Введение в программу (1 ч.).

2. Фонемы (s-n) (11 ч.).

3. Закрепление фонем (s-n) (4 ч.).

4. Фонемы (ck-d) (11 ч.).

5. Закрепление фонем (ck-d) (4 ч.).

6. Фонемы (g-b) (11 ч.).

7. Закрепление фонем (g-b) (4 ч.).

8. Фонемы (ai-or) (11 ч.).

9. Закрепление фонем (ai-or) (4 ч.).

10. Проектная деятельность (11 ч.).

Итого: 72 ч.

 

2 ГОД

1. Водное занятие (1 ч.).

2. Фонемы (z-oo) (9 ч.).

3. Закрепление фонем (z-oo) (4 ч.).

4. Фонемы (y-th) (9 ч.).

5. Закрепление фонем (y-th) (4 ч.).

6. Фонемы (qu-ar) (9 ч.).

7. Закрепление фонем (qu-ar) (4 ч.).

8. Фонемы (ai-or) (9 ч.).

9. Закрепление фонем (ai-or) (4 ч.).

10. Проектная деятельность. Инсценировка отрывка/ сказки на английском языке (19 ч.).

Цели программы

Цель обучения:

Обучение чтению детей дошкольного возраста на английском языке через игровую деятельность.

 

Задачи обучения:

Образовательные:

· познакомить с основными звуками фонетического строя языка, познакомить детей с правилами чтения закрытого слога и с чтением дифтонгов;

· знакомить с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню развития детей, буквонаписание;

· познакомить с элементарной диалогической и монологической речью.

 

Развивающие:

· развивать фонематический слух;

· развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;

· развивать мышление, память, воображение, волю, расширять кругозор воспитанников.

 

Воспитывающие:

· развивать умения и навыки работы в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде;

· воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, воспитывать и развивать личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;

· создавать условия для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала.

Результат программы

По окончании курса обучающиеся должны знать:

- правила чтения слов в закрытом слоге и чтение дифтонгов,

- 400-500 английских слов,

- как пишутся 42 английские буквы.

 

Уметь:

- приветствовать, прощаться и благодарить на английском языке,

- удерживать в памяти речевые цепочки разной длины (от отдельных слов до предложений, песен),

- воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки,

- узнавать звуки (читать простые и сложные слова и выражения с этими звуками, а также узнавать их в тексте),

- ситуативно понять речь взрослого и других учеников.

 

Таким образом, ученик сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком, как средством общения в доступном его пониманию объёме.

 

Предполагаемые результаты:

Регулятивные:

· воспитать усидчивость на занятиях, настойчивость в изучении нового материала, в достижении поставленных целей.

 

Коммуникативные:

· развить умения и навыки работы в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде, сформировать навыки вежливого межличностного общения, умение слышать друг друга и взаимодействовать как в ситуации класса, так и в ситуации выступления на сцене.

 

Познавательные:

· сформировать мотивацию к познанию и творчеству.

 

Метапредметные:

· сформировать художественные навыки при раскрашивании тематических историй,

· научить устанавливать логическую связь, когда объект истории дети раскрашивают в реалистичные цвета и находят сходство в истории из книги,

· развить языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности,

· развить мышление, воображение, расширить кругозор воспитанников.

 

Предметные:

· освоить основные звуки фонетического строя языка;

· пополнить словарный запас несложной лексикой;

· сформировать навык слогового чтения;

· освоить написание букв.

Материально-техническая база

  1. Кабинет для занятий.
  2. Столы, стулья по количеству обучающихся.
  3. Ноутбук, планшет.
  4. Учебный комплект: книга для учителя, рабочие тетради, диски с алгоритмическими песнями.
  5. Канцелярские принадлежности: карандаши (простые и цветные), бумага, пластилин, ножницы.
  6. Дидактические игры.