Программа «Веселая фоника»

Программа «Весёлая фоника» рассчитана на два года обучения, призвана способствовать подготовке детей дошкольного возраста к изучению английского языка и укреплению интереса и мотивации к изучению языка в начальной школе.

 

Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевых способностей детей.

 

Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребенка – это средство развития, познания, формирования интеллекта. рассматривается как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Никулина Елена Николаевна. Образование – высшее.

Имеет:

1. Благодарственное письмо за подготовку призеров Фестиваля Музыкальной драмы «Little Broadway 2019» (заочное участие)

2. Удостоверение члена профессионального научно-методического сообщества «Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков». 2019 г.

3. Благодарственное письмо за разработку, организацию и проведение Областной обучающей квест-игры «Д. Дэфо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» среди учащихся учреждений НСО. 2020 г.

4. Благодарственное письмо за сотрудничество в организации и проведении V Областного литературного фестиваля «Литературное путешествие», посвященного юбилейным датам зарубежных писателей, среди учащихся образовательных учреждений НСО, интеллектуальной игры на английском языке, а также методического семинара «Форы оценивания обучающихся и учителей по иностранным языкам. Инновационные методы обучения иностранным языкам» 2020 г.

5. Сертификат участника съезда учителей и преподавателей иностранных языков в Областном методическом семинаре по обмену профессиональным опытом, организованных факультетом иностранных языков ФГБОУ ВО «НГПУ», ПНМС «Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков». 2019 г.

Содержание программы

1 ГОД

1. Введение в программу (1 ч.).

2. Фонемы (s-n) (11 ч.).

3. Закрепление фонем (s-n) (4 ч.).

4. Фонемы (ck-d) (11 ч.).

5. Закрепление фонем (ck-d) (4 ч.).

6. Фонемы (g-b) (11 ч.).

7. Закрепление фонем (g-b) (4 ч.).

8. Фонемы (ai-or) (11 ч.).

9. Закрепление фонем (ai-or) (4 ч.).

10. Проектная деятельность (11 ч.).

Итого: 72 ч.

 

2 ГОД

1. Водное занятие (1 ч.).

2. Фонемы (z-oo) (9 ч.).

3. Закрепление фонем (z-oo) (4 ч.).

4. Фонемы (y-th) (9 ч.).

5. Закрепление фонем (y-th) (4 ч.).

6. Фонемы (qu-ar) (9 ч.).

7. Закрепление фонем (qu-ar) (4 ч.).

8. Фонемы (ai-or) (9 ч.).

9. Закрепление фонем (ai-or) (4 ч.).

10. Проектная деятельность. Инсценировка отрывка/ сказки на английском языке (19 ч.).

Итого: 72 ч.

Цели программы

Цель: формирование первоначальных знаний английского языка на основе детской предметно-практической деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

· познакомить с основными звуками фонетического строя языка;

· познакомить с буквами и их написанием;

· познакомить детей с правилами чтения закрытого слога и с чтением дифтонгов;

· знакомить с несложной лексикой;

· познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;

· познакомить с проектной деятельностью.

 

Развивающие:

· развивать фонематический слух;

· развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;

· развивать мышление, память, воображение, волю;

· расширять кругозор воспитанников;

· развивать элементарные языковые навыки и умения;

· развивать умения выполнять и защищать несложные проекты на английском языке.

 

Воспитывающие:

· развивать умения и навыки работы в группе, умение работать в команде.

· воспитывать чувство толерантности;

· воспитывать и развивать личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;

· формировать мотивацию к познанию и творчеству;

· создавать условия для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала.

Результат программы

По завершении программы 1 года обучающиеся должны

знать:

- правила чтения слов в закрытом слоге и чтение дифтонгов,

- порядка 100 английских слов,

- как пишутся 21 английская буква.

уметь:

- приветствовать, прощаться и благодарить на английском языке,

- удерживать в памяти речевые цепочки разной длины (от отдельных слов до предложений, песен),

- воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки,

- узнавать звуки (читать простые и сложные слова и выражения с этими звуками, а также узнавать их в тексте).

 

По завершении программы 2 года обучающиеся должны

знать:

– названия окружающих предметов,

- названия животных,

- порядка 200 новых слов,

уметь:

- используя простые предложения, рассказывать о своей семье, о месте, где живут, и людях, которых знают,

- описывать предмет,

- рассказывать о животных,

– понимать знакомые слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах и каталогах,

- подписывать простые открытки (например, поздравления с праздником), заполнять формуляры, внося свою фамилию в строку, национальность, адрес.

 

В результате обучения по программе будут сформированы следующие УУД и компетенции:

 

Метапредметные:

· слуховое восприятие несложной английской лексики;

· знание имен литературных героев детских произведений англоязычных стран, знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;

· умение при раскрашивании иллюстраций устанавливать логическую связь между картинкой и произведением.

 

Предметные:

· овладение несложной лексикой;

· умение писать и читать буквы английского алфавита;

· умение читать по слогам;

· умение записывать под диктовку слов, слогов и несложных предложений;

· умение вести мини-диалог, используя несложную лексику;

· способность участвовать в коллективной защите проекта с использованием несложной лексики.

 

Личностные:

· умения и навыки групповой работы;

· сформированность мотивации для дальнейшего изучения английского языка.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Занятия 1 группы (обучающиеся 1 года обучения 5-7 лет) проходят на базе МКДОУ Венгеровского д\сада № 4. Занятия 2 группы (обучающиеся 2 года обучения 8-11 лет) проходят на базе МКОУ Венгеровской СОШ № 1.

· кабинеты для занятий, столы, стулья по количеству обучающихся

· магнитно-маркерная доска,

· ноутбук,

· планшет,

· канцелярские принадлежности: карандаши (простые и цветные), бумага, пластилин, ножницы, цветные маркеры.