Программа «Школа вожатых»

В последние годы наблюдается повсеместное возрождение культуры детского летнего отдыха. Проблема культуры и здоровья подрастающего поколения вновь заняла приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. Повсеместно стали восстанавливаться, приводиться в порядок и открываться новые площадки детских оздоровительных лагерей.

 

Данная программа ставит своей целью подготовить учащихся старших классов школы к летнему сезону в качестве вожатых под руководством старших наставников – педагогов школы. Учащиеся будут привлекаться к работе в должности вожатых в рамках трудового лагеря (отработки на пришкольном участке).

 

Программа имеет социально-педагогическую направленность, модифицирована. С помощью программы решается проблема интересного сюжетно-ролевого пребывания в пришкольном лагере.

Педагоги

Ооржак Надежда Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения

I «Основы вожатского мастерства».

1. Основы организаторской деятельности вожатого.

2. Закономерности возрастного развития.

3. Личность вожатого.

4. Психология общения.

5. Логика развития лагерной смены.

6. Работа с командой.

7. Методика КТД.

8. Формы КТД.

9. Командообразование.

10. Приемы эффективного общения.

11. Приемы творческого мышления.

12. Игра и ее возможности.
II Диагностические умения вожатого.

1. Диагностика личности ребенка.

2. Диагностика взаимоотношений во временном коллективе.

III Стажировка (проведение мероприятий).

Всего часов: 68.

 

2 год обучения

1. «Основы вожатского мастерства».
2. Основы организаторской деятельности вожатого.
3. Особенности развития детей младшего школьного возраста.
4. Авторитет вожатого.
5. Психология общения.
6. Логика развития лагерной смены.
7.Работа вожатого на командообразование в отраде.
8.Особенности организации и проведения КТД.
9. Формы КТД.
10. Технология выявления лидера.
11. Приемы эффективного общения.
12. Приемы творческого мышления.
13. Игра и ее возможности.
14. Диагностические умения вожатого.
15. Диагностика интересов ребенка.
16. Диагностика взаимоотношений во временном коллективе.
17. Стажировка (проведение мероприятий).
Всего часов: 68.

 

3 год обучения

I Основы вожатского мастерства.

1. Основы организаторской деятельности вожатого.

2. Закономерности возрастного развития.

3. Личность вожатого.

4. Психология общения.

5. Логика развития лагерной смены.

6. Работа с командой.

7. Методика КТД.

8. Формы КТД.

9. Командообразование.

10. Приемы эффективного общения.

11. Приемы творческого мышления.

12. Игра и ее возможности.

13. Диагностические умения вожатого.

14. Стажировка.

Цели программы

Цель программы – возрождение шефской работы в ОУ, подготовка вожатских кадров для работы в образовательных детских оздоровительно-образовательных центрах, пришкольных лагерях, молодежных организациях.

 

Задачи:

· развитие организаторских и коммуникативных навыков;

· обучение основам знаний педагогики, психологии, вожатской работы;

· развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности;

· формирование вожатских умений в процессе педагогической практики.

Результат программы

В процессе освоения программы «Школа вожатого» учащиеся приобретают следующие знания и умения.

 

Знания:

· основные приемы эффективного общения;

· особенности возрастного развития детей младшего, среднего школьного возраста и подростков;

· нормативно-правовые основы работы вожатого;

· особенностивременногодетскогоколлектива;

· логики развития лагерной смены, методики организации тематических дней;

· методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ;

· игровая деятельность, возможности игры;

· охрана жизни и здоровья детей.

 

Умения:

· диагностические умения;

· проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в классе, отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности;

· организаторские (организация жизнедеятельности в классе, отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности);

· коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода);

· аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности);

· прикладные (оформление уголка, изготовление призов и т.д.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходим учебный класс с наличием не менее 20 столов, стульев.

Необходим доступ к информационно – компьютерным технологиям, множительной техники.

Наличие канцелярских товаров, фото, видео.