Программа «Разноцветные краски»

Все дети без исключения – художники, поэты. Их восприятие – образное, яркое. Дети искренни и непосредственны, их души – благодатная нива для сеяния добра. И надо стараться сеять это добро, делая все, чтобы мир чувств ребенка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно стал на сторону добра и красоты. Развивать познава­тельную и творческую активность следует с детского возраста. 

 

Художественная деятельность на занятиях очень разнообразна:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • эксперименты с красками;
  • декоративная работа;
  • игры (изучение и закрепление теоретического материала);
  • игровые упражнения;
  • знакомство с произведениями искусства (демонстрация слайдов, репродукций, фотографий, иллюстраций);
  • конструирование;
  • наблюдение за различными явлениями природы, поведением людей и животных в различных ситуациях;
  • обсуждение и анализ работ товарищей, результатов собственного и коллективного творчества, прослушивание музыкальных и литературных произведений (классических, народных, современных).

Эта деятельность рассчитана на активизацию у воспитанников познавательного процесса и на развитие у них интереса к учебному заданию, объекту изображения.

 

Игровые приемы при выполнении заданий реализуются в виде выполнения:

  • эскизов, согласно которым расписываются отдельные предметы, изготовленные детьми на занятиях по декоративному творчеству (игрушки из папье-маше, сувениры, подарки друзьям и близким);
  • цикла учебно-творческих заданий по иллюстрированию собственных стихов, книжек-картинок на тему собственных и народных сказок; коллективных панно, композиций и т.д.

Педагоги

Ерофеева Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Уровень образования: высшее, НГПУ.
Специальность и квалификация по диплому: технология и предпринимательство / учитель технологии и  предпринимательства.

Педагогический стаж: 13 лет.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО «Совершенствование профессионального мастерства ПДО с учётом требований профессионального стандарта», 2017 г.
  • АНО ДПО УПЦ «Проект – 5» по теме: «Оказание первой помощи» 2017 г.

Содержание программы

Режим работы:

  • Группа 1 года обучения из расчета 4 часа в неделю, 16 час. в месяц, 144 час. в год.
  • Группа 2 года обучения из расчета 6 час. в неделю, 24 час. в месяц, 216 час. в год.
  • Группа 3 года обучения из расчета 9 час. в неделю, 36 час. в месяц, 324 час. в год. 
  1. Рисунок.
  2. Живопись.
  3. Китайская живопись.
  4. Декоративно – прикладное искусство.

Цели программы

Цель программы – приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлением о прекрасном. Вырастить из воспитанника Зрителя, Мастера, Художника.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучение правилам рисунка;
  • обучить изображению объемных форм;
  • обучить применять разнообразные материалы на одном рисунке;
  • обучить правилам пользования пастелью;
  • обучить пропорциям и их значению в рисовании;
  • обучить законам света;
  • обучить новым техникам;
  • обучить световым контрастом и цветовым;
  • обучить применять разнообразные приемы при рисовании одних и тех же объектов. 

Развивающие:

  • развитие фантазии;
  • развитие зрительно-образной памяти;
  • развитие цветоощущения;
  • развить творческую личность;
  • развить воображение и фантазию. 

Воспитательные:

  • художественного вкуса, эмоциональной развитости творческой инициативы, свободы воображения и фантазии;
  • осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление бережного отношения к культурному наследию;

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • как рисовать группы геометрических тел;
  • изображать пейзажи в живописи;
  • начальные знания об изображение объектов с элементами стилизации;
  • графическое изображение натюрмортных постановок;
  • разнообразные приемы на законченных рисунках;
  • цветовую палитру;
  • как обращаться с пастельными мелками. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • рисовать бытовые предметы;
  • делать рельеф из мятой бумаги, букет в вазе, слоеные цветы;
  • изображать настроение природы;
  • изображать стилизованные объекты и композиции из них;
  • изображать объекты живой природы;
  • видеть главные ошибки в работе. 

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • участвовать в коллективной творческой работе;
  • умение организовывать и содержать в порядке рабочее место;
  • трудолюбие;
  • самостоятельность;
  • уверенность в своих силах.

Материально-техническая база

Материальная база:

  • карандаши цветные;
  • акварель, гуашь;
  • фломастеры;
  • мелки (восковые, масляные);
  • бумага (белая и тонированная);
  • кисти художественные.