Предпрофессиональная программа «Волейбол»

Программа составлена на основании нормативно – правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу.


Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно- тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.


Принцип вариативности предусматривает в зависимости от индивидуальных особенностей юного волейболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.


Главная задача спортивной школы заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

 

Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка
юных спортсменов, которая предусматривает:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;

- подготовку и выполнение нормативных требований.


Основной показатель работы спортивной школы по группах по волейболу:

- стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных
требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года);

- выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда;

- основное условие пребывания занимающихся в спортивной школе. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).

Педагоги

Крылов Владимир Дорофеевич, высшая категория.

Общий стаж: 39 лет / Педагогический стаж: 38 лет / Стаж по специальности: 38 лет / Стаж работы в данной ОО: 15 лет.

Уровень образования: высшее профессиональное. Омский государственный институт физической культуры – 1986 г.

Специальность и квалификация по диплому: физическая культура и спорт.

Квалификация по диплому: преподаватель физической культуры и спорта.

 

Повышение квалификации:

Оказание первой доврачебной помощи учащимся во время пребывания в образовательном учреждении – 16 часов. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия Образования «Атон» – 27.11.2018 г.

 

Крылова Светлана Геннадьевна, Мастер спорта СССР по волейболу; высшая категория.

Общий стаж: 33 года / Педагогический стаж: 29 лет / Стаж по специальности: 29 лет / Стаж работы в данной ОО: 10 лет.

Уровень образования: высшее профессиональное. Новосибирский государственный педагогический университет – 2001 г.

Специальность и квалификация по диплому: физическая культура.

Квалификация по диплому: бакалавр физической культуры.


Повышение квалификации:

Оказание первой доврачебной помощи учащимся во время пребывания в образовательном учреждении – 16 часов. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия Образования «Атон» – 27.11.2018 г.

Содержание программы

Этап начальной подготовки. Первый год обучения.

  1. Общая физическая подготовка – 85 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 32 часа.
  3. Техническая подготовка – 65 часов.
  4. Тактическая,теоретическая,психологическая, медико-восстановительная подготовка – 30 часов.
  5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 38 часов.
  6. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 20 часов.
  7. Промежуточная и итоговая аттестация – 6 часов.

Часов в неделю: 6.
Всего часов: 276. 

 

Этап начальной подготовки. Второй, третий года обучения.

  1. Общая физическая подготовка – 100 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 43 часа.
  3. Техническая подготовка – 82 часа.
  4. Тактическая,теоретическая,психологическая, медико-восстановительная подготовка – 62 часа.
  5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 35 часов.
  6. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 40 часов.
  7. Промежуточная и итоговая аттестация – 6 часов.

Часов в неделю: 8.
Всего часов: 368. 

 

Тренировочный этап (этап спортивной специализации). Первый год обучения.

  1. Общая физическая подготовка – 97 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 73 часа.
  3. Техническая подготовка – 87 часов.
  4. Тактическая,теоретическая,психологическая, медико-восстановительная подготовка – 111 часов.
  5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 42 часа.
  6. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 43 часов.
  7. Промежуточная и итоговая аттестация – 7 часов.

Часов в неделю: 10.
Всего часов: 460. 

 

Тренировочный этап (этап спортивной специализации). Второй год обучения.

  1. Общая физическая подготовка – 97 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 73 часа.
  3. Техническая подготовка – 130 часов.
  4. Тактическая,теоретическая,психологическая, медико-восстановительная подготовка – 120 часов.
  5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 49 часов.
  6. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 76 часов.
  7. Промежуточная и итоговая аттестация – 7 часов.

Часов в неделю: 12.
Всего часов: 552. 

 

Тренировочный этап (этап спортивной специализации). Третий год обучения.

  1. Общая физическая подготовка – 92 часа.
  2. Специальная физическая подготовка – 92 часа.
  3. Техническая подготовка – 169 часов.
  4. Тактическая,теоретическая,психологическая, медико-восстановительная подготовка – 148 часов.
  5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 54 часа.
  6. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 85 часов.
  7. Промежуточная и итоговая аттестация – 8 часов.

Часов в неделю: 14.
Всего часов: 644. 

 

Тренировочный этап (этап спортивной специализации). Четвёртый год обучения.

  1. Общая физическая подготовка – 90 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 98 часов.
  3. Техническая подготовка – 186 часов.
  4. Тактическая,теоретическая,психологическая, медико-восстановительная подготовка – 201 час.
  5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 58 часов.
  6. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 95 часов.
  7. Промежуточная и итоговая аттестация – 8 часов.

Часов в неделю: 16.
Всего часов: 736. 

 

Тренировочный этап (этап спортивной специализации). Пятый год обучения.

  1. Общая физическая подготовка – 90 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 114 часов.
  3. Техническая подготовка – 205 часов.
  4. Тактическая,теоретическая,психологическая, медико-восстановительная подготовка – 235 часов.
  5. Технико-тактическая (интегральная) подготовка – 76 часов.
  6. Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика – 100 часов.
  7. Промежуточная и итоговая аттестация – 8 часов.

Часов в неделю: 18.
Всего часов: 828.

Цели программы

Цель программы: подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучение техническим приёмам и правилам игры;
  • обучение тактическим действиям;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств (ловкость, выносливость, прыгучесть и т.д.).

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
  • формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

Развивающие:

  • повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
  • совершенствование навыков и умений игры;
  • развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила игры в волейбол;
  • особенности тактики и техники игры;
  • историю развития волейбола;
  • основы тактики командных действий.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой, во время игры, независимо от ее исхода);
  • проводить комплекс восстановительных мероприятий.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • смелость;
  • сила воли;
  • дисциплинированность;
  • умение работать в команде, сообща.

Особые условия проведения

Для занятий волейболом принимаются дети без медицинских противопоказаний по данному виду спорта. Необходимо иметь справку от педиатра об отсутствии противопоказаний. 

Программа реализует бесплатные услуги.

Материально-техническая база

  • Сетка волейбольная со стойками – 2 комплекта.
  • Мяч волейбольный – 25 штук.
  • Протектор для волейбольных стоек – 4 штуки.
  • Барьер легкоатлетический – 20 штук.
  • Гантели массивные от 1 до 5 кг – 3 комплекта.
  • Мяч набивной (медицинбол) весом от 1 до 5 кг. – 16 штук.
  • Корзина для мячей – 2 штуки.
  • Мяч теннисный – 10 штук.
  • Мяч футбольный – 2 штуки.
  • Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами – 3 штуки.
  • Скакалка гимнастическая – 25 штук.
  • Скамейка гимнастическая – 4 штуки.
  • Утяжелитель для ног – 25 комплектов.
  • Утяжелитель для рук – 25 комплектов.
  • Эспандер резиновый ленточный - 25 штук.