Программа по робототехнике «Электроник»

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе.

 

Это способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

 

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

 

Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Педагоги

Тайров Максим Сергеевич - педагог первой категории, имеет техническое образование и педагогическое образование.

Учащиеся победители в городских соревнованиях по робототехнике.

Расписание

Понедельник с 15.00 час до 17.00 час.

Содержание программы

- Вводное занятие. Основы работы.

- Среда конструирования – знакомство с деталями конструктора.

- Способы передачи движения.

- Программа LegoMindstorm.

- Понятие команды, программа и программирование.

- Дисплей. Использование дисплея NXT и EV3.

- Создание анимации.

- Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков.

- Сборка простейшего робота, по инструкции.

- Программное обеспечение NXT и EV3. Создание простейшей программы.

- Управление одним мотором. Движение вперёд-назад.

- Использование команды «Жди».

- Загрузка программ в NXT и EV3.

- Самостоятельная творческая работа учащихся.

- Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка.

- Использование датчика касания. Обнаружения касания.

- Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.

- Самостоятельная творческая работа учащихся.

- Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

- Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии.

- Самостоятельная творческая работа учащихся.

- Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ.

- Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT и EV3.

- Блок «Bluetooth», установка соединения.

- Загрузка с компьютера.

- Изготовление робота исследователя.

- Датчик расстояния и освещённости.

- Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей.

- Разработка конструкций для соревнований.

- Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота.

- Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота.

- Прочность конструкции и способы повышения прочности.

- Разработка конструкции для соревнований «Сумо».

- Подготовка к соревнованиям.

- Подведение итогов.

Итого - 144 час.

Цели программы

Цель: обучение учащихся основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

 

Задачи:

Обучающие:

- дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;

- научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств;

- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.

 

Воспитывающие:

- формировать творческое отношение к выполняемой работе;

– воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

 

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать;

- концентрировать внимание на главном;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Результат программы

Знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- основные приемы конструирования роботов;

- конструктивные особенности различных роботов;

- порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;

- как использовать созданные программы;

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

- создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

- создавать программы на компьютере для различных роботов;

- корректировать программы при необходимости.

 

Уметь:

- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;

- проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;

- создавать программы для робототехнических средств;

- прогнозировать результаты работы;

- планировать ход выполнения задания;

- рационально выполнять задание;

- руководить работой группы или коллектива;

- высказываться устно в виде сообщения или доклада;

- высказываться устно в виде рецензии ответа товарища;

- представлять одну и ту же информацию различными способами.

 

Личностные результаты:

- умение работать в команде;

- ответственное отношение к своей деятельности, настойчивость в достижении цели;

- умение планировать свою деятельность;

- умение общаться со сверстниками и взрослыми на принципах доброжелательности и уважения;

- умение отстаивать свое мнение;

- развитые коммуникативные качества;

- навыки здорового и безопасного образа жизни.

Особые условия проведения

Занятия проводятся бесплатно.

Материально-техническая база

1. Наборы Лего – конструкторов:

  • Lego Wedo – 5 наборов.
  • Набор ресурсный Lego Wedo – 1 набор.
  • Lego Mindstorms NXT – 1 набор.
  • Lego Mindstorms EV3 – 5 наборов.
  • Набор ресурсный EV3 – 4 набора.

2. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3, Wedo, MINDSTORMS Edu NXT.

3. Зарядные устройства – 1 шт.

4. Ноутбук – 5 шт.

Стоимость

Занятия бесплатные.