Программа «Экология»

Экология – это наука об отношениях организмов с окружающей средой.

 

Сегодня многие дети растут в изоляции от мира природы. У них очень мало возможностей общения с ним, жизнь подталкивает их выбрать такой путь, на котором ценности и целостность мира природы даже не замечаются.

 

Большую часть времени дети проводят внутри помещений, и все их взаимодействия с природной средой очень сильно ограничены. Такие дети рискуют никогда не развить у себя связи с природой, они могут вырасти, веря, что они не часть мира природы, а что-то совершенно отдельное. У них может никогда не развиться осознание тех связей, которые существуют между всеми живыми существами на Земле, и они никогда не будут задумываться над тем, что вся их пища, воздух, которым они дыша – все приходит из природы.

 

Насущно необходимо вводить обучение экологии с самого раннего возраста, возможно в этом спасение человечества от грядущих катаклизмов.

Педагоги

Никитина Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: высшее, НГПУ.
Специальность и квалификация по диплому: география / учитель географии.

 

Повышение квалификации:

ГАОУ ДПО НСО Реализация требований к результатам освоения ООП НОО средствами образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 2014 г.

Содержание программы

Режим работы:

  • 1 год обучения из расчета – 4 часа в неделю (144 часа в год).
  • 2 год обучения из расчета – 4 часа в неделю (216 часов в год).
  1. Введение в экологию. 
  2. Взаимосвязь и единство в природе.
  3. Живая и неживая природа.
  4. Разнообразие организмов различных групп животного и растительного мира своего края. 
  5. Особенности приспособления животных и растений к различным сезонам года. 
  6. Красота и богатство нашей Родины.
  7. Единство организмов со средой обитания. 
  8. Мир прекрасного – мир живой природы.
  9. Взаимодействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Цели программы

Создание условий для саморазвития личности через экологическое воспитание, формирование ценностных отношений к природе и окружающему миру.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование представлений о раз­нообразии природы и согласованно­сти элементов животного и раститель­ного мира;
  • обучение материалу о строении и жизнедеятельности растений и животных от условий обитания. 

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся (на основе сравнения объектов, выявление общих и отличительных признаков, нахождения связи между фактами);
  • развитие самостоятельности через выполнение упражнений, практических работ, творческих заданий;
  • развитие познавательного интереса у учащихся через применение на занятиях разнообразных форм работы. 

Воспитывающие:

  • воспитание ответственного, бережного отношения к природе;
  • формирование эстетической культуры учащихся.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы экологических представлений о разнообразии природы и согласованности элементов животного и растительного мира;
  • ориентироваться в окружающем мире, воспринимать себя как часть живого мира, понимать закономерные связи человека и окружающей среды;
  • соблюдать правила бережного отношения к природе. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уметь выявлять признаки зависимости строения и жизнедеятельности растений и животных от условий обитания;
  • уметь самостоятельно выполнять практические работы, творческие задания;
  • уметь проводить наблюдения в природе за растениями и животными.

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • проявлять свои творческие способности в применении знаний на практике при выполнении заданий;
  • с уважением относиться к мнению других, уметь не только слушать, но и слышать собеседника;
  • быть требовательным по отношению к себе и своему труду.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы в объединении имеются:
- методические и учебные пособия;
- дидактический материал;
- информационный материал (специальная литература, тематическая картотека, энциклопедии, справочники);
- технические средства (микроскоп, лупа, весы).