Программа «В мире спортивного бального танца»

Актуальность программы «В мире спортивного бального танца» обусловлена стремлением детей к обучению спортивного бального танца. Высокая культура и красота исполнения, зрелищность – возможность реализовать личность человека через спортивный бальный танец.

 

Человек увлекающийся спортивным бальным танцем умеет владеть телом, он развивает образное мышление и фантазию, укрепляет нервную и дыхательную систему, тренирует мышечную силу корпуса и ног, вырабатывает грацию и выразительность, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

 

Спортивный бальный танец дает огромную физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, играет важную роль в воспитании детей.

 

Бальный танец многоплановый. Наряду с международной программой, которая делится на европейскую и латиноамериканскую, он включает в себя отечественную программу, комплекс игр и игровых танцев для дошкольного возраста, основ классического и историко-бытового танца.

 

Регулярное проведение конкурсов по латиноамериканской и европейской программе повышает интерес обучающихся к разучиванию все более сложных вариаций бального танца. Конкурсы проводятся как для детских, так и для молодежных и взрослых пар, а так же по ансамблевым постановкам.

 

Дополнительная образовательная программа «В мире спортивного бального танца» обусловлена сложным процессом обучения, воспитания и развития личности подрастающего поколения. Программа представляет собой расширенный курс обучения в физкультурно-спортивной направленности.

 

Программа «В мире спортивного бального танца» является модифицированной и адаптирована к условиям деятельности учреждения дополнительного образования, в значительной степени учитывает индивидуальные возможности детей к обучению, что позволяет корректировать задания в соответствии с уровнем подготовки детей.

Педагоги

Гребенникова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. 

Стаж педагогической работы: 30 лет.

 

Награждена:

1. Дипломант III степени VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Физкультурно-спортивная».

2. Дипломант первого городского конкурса «Формула успеха».

3. Диплом победителя конкурса образовательных программ в номинации «Физкультурно-спортивная».

4. Награждена медалью «За труд на благо города» в честь 120 летия со дня основания города Новосибирска.

5. Благодарственное письмо от Комитета по делам молодежи, комитета по физической культуре и спорту, отдел по развитию туризма, Администрации Октябрьского района г. Барнаула за высокий уровень подготовки конкурсной программы в номинации «Ансамбли бального танца».

6. Благодарственное письмо Мэрии города Новосибирска за преданность выбранному профессиональному пути и воспитании подрастающего поколения.

7. Благодарность Управления Алтайского края по культуре и архивному делу за активное участие в формировании нравственной, художественно-эстетической личности детей и молодежи.

8. Благодарность заместителя начальника главного управления образования и молодежной политике Алтайского края за активное участие в Международном фестивале национальных культур «Синяя птица» и работу с творческими детьми и молодежью. 

Расписание

Основной формой обучения является групповое учебное занятие.

 

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа на группу (для детей дошкольного возраста продолжительность занятия (академический час) составляет 25 минут, для детей школьного возраста – 45 минут).

 

Всего – 4 часа в неделю, 144 часа в год.

 

Срок реализации программы – 2 года.

Содержание программы

Учебный план и содержание программы составлены с учетом обучения детей разных возрастных категорий и предполагают 2 ступени мастерства.

I ступень – для детей, начавших обучение с 4-6 лет;

II ступень – для детей, начавших обучение с 7-10 лет.

 

Учебный план программы 1-го года обучения (1 ступень).

Общая продолжительность обучения – 144 часа в год.

  1. Азбука музыкального движения – 6 ч.
  2. Элементы народного танца – 4 ч.
  3. Пластические движения (специальная гимнастика) – 26 ч.
  4. Массовые танцы – 30 ч.
  5. Танцы отечественной программы – 46 ч.
  6. Латиноамериканская программа – 12 ч.
  7. Европейская программа – 12 ч.
  8. Актерское мастерство – 6 ч.
  9. Итоговое занятие 2 ч.

 

Учебный план программы 1-го года обучения (II ступень).

Общая продолжительность обучения – 144 часа в год.

  1. Азбука музыкального движения – 6 ч.
  2. История танцевальной культуры – 4 ч.
  3. Элементы народного танца – 6 ч.
  4. Пластические движения (специальная гимнастика) – 22 ч.
  5. Массовые танцы – 20 ч.
  6. Танцы отечественной программы – 28 ч.
  7. Латиноамериканская программа – 22 ч.
  8. Европейская программа – 22 ч.
  9. Просмотр видео материалов – 6 ч.
  10. Актерское мастерство – 6 ч.
  11. Итоговое занятие 2 ч.

 

Учебный план программы 2-го года обучения (1 ступень).

Общая продолжительность обучения – 144 часа в год.

  1. Азбука музыкального движения – 5 ч.
  2. Элементы народного танца – 5 ч.
  3. Пластические движения (специальная гимнастика) – 10 ч.
  4. Европейская программа – 32 ч.
  5. Латиноамериканская программа – 32 ч.
  6. Танцы отечественной программы – 20 ч.
  7. Взаимоотношения партнёров в танце, пар в коллективе – 16 ч.
  8. Работа над репертуаром – 4 ч.
  9. Актерское мастерство – 4 ч.
  10. История танцевальной культуры – 1 ч.
  11. Музыка и ее характер – 5 ч.
  12. Подготовка и участие в конкурсах и концертах – 10 ч.

 

Учебный план программы 2-го года обучения (II ступень).

Общая продолжительность обучения – 144 часа в год.

  1. Азбука музыкального движения – 5 ч.
  2. Элементы народного танца – 5 ч.
  3. Пластические движения (специальная гимнастика) – 10 ч.
  4. Европейская программа – 36 ч.
  5. Латиноамериканская программа – 36 ч.
  6. Танцы отечественной программы – 10 ч.
  7. Взаимоотношения партнёров в танце, пар в коллективе – 16 ч.
  8. Работа над репертуаром – 6 ч.
  9. Актерское мастерство – 4 ч.
  10. История танцевальной культуры – 1 ч.
  11. Музыка и ее характер – 5 ч.
  12. Подготовка и участие в конкурсах и концертах – 10 ч.

Цели программы

Создание условий для эффективного физического и творческого развития растущей личности средствами спортивного бального танца.

 

Задачи 

Обучающие:

  • приобретение знаний и навыков исполнительского мастерства спортивного бального танца, передачи его характера;
  • знакомство и изучение различных танцевальных стилей и направлений;
  • учить видеть возможности последовательного изучения танцев с повышением степени сложности. 

Развивающие:

  • развивать физическую подготовку;
  • вырабатывать спортивную осанку, подтянутость;
  • развивать чувство ритма и музыкальность детей;
  • улучшать моторико – двигательную и логическую память;
  • формировать пространственное воображение;
  • формировать художественный вкус и эстетические наклонности в выборе имиджа. 

Воспитательные:

  • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;
  • проводить творческие встречи и принимать активное участие в мероприятиях и концертной деятельности;
  • формировать трудолюбие как привычную норму поведения;
  • укреплять творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
  • опираться на индивидуальный подход к каждому спортсмену.

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети должны:

знать

-     основы русского народного танца, особенности его исполнения с учетом характера танца, используемых средств выразительности;

уметь

-     строить линию и круг;

-     раскрыть и закрыть руки в положении на пояс;

-     перестроится из колонны в шеренгу, исполнить фигурную маршировку;

-     правильно подавать руку партнерше (для мальчиков), ответить на приглашение и положить руку на кисть партнера (для девочек);

 

понимать ведущую роль мальчика и его место в бальном танце;

 

иметь навыки общения в танце – вежливость, доброжелательность.

 

К концу 2-го года обучения дети должны:

знать

-     ритмические рисунки танцев «Медленный вальс», «Быстрый фокстрот», «Самба», «Ча-ча-ча», «Сударушка» и др.;

-     темповые движения русских танцев, ходы, припадание, ковырялочка, основные позиции и движения рук;

-     начальную терминологию спортивного бального танца;

уметь

-     ориентироваться на площадке, в том числе во время выступления на соревнованиях; 

-     правильно вести себя на танцевальной площадке;

-     делать поклон в начале и конце танца;

-     внимательно слушать музыку, выделяя сильную долю такта;

-     перестраиваться во время танца, выдерживать круг, дистанцию между парами.

       

К концу обучения по программе обучающиеся должны уметь танцевать танцы: «Полька хлопки», «Вальс дружбы», «Берлинская полька», «Шуточная полька», «Утята», «Шоколадные Мишутки», «Вару – вару», «Разрешите пригласить», «Чебурашка», «Конькобежцы», «Фортпляо», «Медленный вальс», «Ча-ча-ча», «Сударушка»,  «Пионерский бит», «Чипи – чип», «Ленка – Енька»

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, без специального отбора. С предоставление справки о состоянии здоровья и допуске на занятия спортивным бальным танцем.

Материально-техническая база

Для занятий имеется кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «В мире спортивного бального танца» предполагает использование следующих форм проведения занятий:

  • занятие-игра;
  • практические занятия (групповые и индивидуальные);
  • занятие-концерт;
  • занятие-конкурс. 

Методы обучения:

  • сенсорные – показ педагогом танцевальных движений, просмотр видеофильмов;
  • коммуникативные методы – игра, беседа, объяснение, способствующее освоению и закреплению материала;
  • практические. 

Программа «В мире спортивного бального танца» тесно взаимодействует с другими областями танца. Это дает возможность формированию знаний, умений и навыков в процессе изучения данной программы осуществляется поэтапно, от раздела к разделу, за счет последовательного построения учебного материала от простого к сложному. Так как между различными дисциплинами не всегда существуют четкие границы, это дает возможность проработки интегративных тематических линий и их объединения в процессе реализации данной программы.

 

Внутренняя логика построения содержания программы предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия предполагают выполнение упражнений и заданий как репродуктивного, так и эвристического характера, а также проведение самостоятельных мини постановок и других творческих работ.

 

Так же для эффективного освоения программы необходима:

  • стабильность состава обучающихся,
  • уровень освоения основных критериев, характерных для каждого этапа физической подготовки в области спортивного бального танца (ритмичность, музыкальность, линии танца),
  • динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся,
  • освоение технического и практического минимума программы латиноамериканского и европейского танца, входящего в состав обязательной конкурсной программы,
  • освоение программ, параллельных других видов хореографии,
  • начальное освоение программ, сопутствующих видов спорта, которые развивают физические возможности тела (легкая атлетика, аэробика, фитнес),
  • проведение конкурсных просмотров не менее 2-х раз в год и выявление детей наиболее способных к дальнейшему обучению спортивным танцам,
  • участие в конкурсных соревнованиях разного уровня,
  • контроль за уровнем физического развития и функционального состояния обучающихся,
  • выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок,
  • динамика спортивно-физических показателей,
  • результативность выступлений на соревнованиях разного уровня.

Стоимость

Обучение бесплатное.