Программа «В мире спортивного бального танца»

Актуальность программы «В мире спортивного бального танца» обусловлена стремлением детей к обучению спортивного бального танца. Высокая культура и красота исполнения, зрелищность – возможность реализовать личность человека через спортивный бальный танец.

 

Человек увлекающийся спортивным бальным танцем умеет владеть телом, он развивает образное мышление и фантазию, укрепляет нервную и дыхательную систему, тренирует мышечную силу корпуса и ног, вырабатывает грацию и выразительность, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

 

Спортивный бальный танец дает огромную физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, играет важную роль в воспитании детей.

 

Бальный танец многоплановый. Наряду с международной программой, которая делится на европейскую и латиноамериканскую, он включает в себя отечественную программу, комплекс игр и игровых танцев для дошкольного возраста, основ классического и историко-бытового танца.

 

Регулярное проведение конкурсов по латиноамериканской и европейской программе повышает интерес обучающихся к разучиванию все более сложных вариаций бального танца. Конкурсы проводятся как для детских, так и для молодежных и взрослых пар, а так же по ансамблевым постановкам.

 

Дополнительная образовательная программа «В мире спортивного бального танца» обусловлена сложным процессом обучения, воспитания и развития личности подрастающего поколения. Программа представляет собой расширенный курс обучения в физкультурно-спортивной направленности.

 

Программа «В мире спортивного бального танца» является модифицированной и адаптирована к условиям деятельности учреждения дополнительного образования, в значительной степени учитывает индивидуальные возможности детей к обучению, что позволяет корректировать задания в соответствии с уровнем подготовки детей.

Педагоги

Гребенникова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. 

Стаж педагогической работы: 30 лет.

 

Награждена:

1. Дипломант III степени VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Физкультурно-спортивная».

2. Дипломант первого городского конкурса «Формула успеха».

3. Диплом победителя конкурса образовательных программ в номинации «Физкультурно-спортивная».

4. Награждена медалью «За труд на благо города» в честь 120 летия со дня основания города Новосибирска.

5. Благодарственное письмо от Комитета по делам молодежи, комитета по физической культуре и спорту, отдел по развитию туризма, Администрации Октябрьского района г. Барнаула за высокий уровень подготовки конкурсной программы в номинации «Ансамбли бального танца».

6. Благодарственное письмо Мэрии города Новосибирска за преданность выбранному профессиональному пути и воспитании подрастающего поколения.

7. Благодарность Управления Алтайского края по культуре и архивному делу за активное участие в формировании нравственной, художественно-эстетической личности детей и молодежи.

8. Благодарность заместителя начальника главного управления образования и молодежной политике Алтайского края за активное участие в Международном фестивале национальных культур «Синяя птица» и работу с творческими детьми и молодежью. 

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Перерыв между занятиями 15 мин. 

Общая продолжительность обучения – 144 часа в год. 

Срок освоения программы: 5 года.

Содержание программы

1 блок «Baby-Dance»

Дети 4 −7 лет или 7-10 лет – освоение азов ритмики, азбуки спортивного бального танца, несложных элементов спортивных бальных танцев, а также танцы – игры, воспитание интереса к спортивным танцам.

 

Учебный план программы 1-го года обучения.Общая продолжительность обучения – 144 часа в год.

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. История танцевальной культуры – 6 часов.
  3. Азбука музыкального движения – 10 часов.
  4. Элементы классического экзерсиса – 16 часов.
  5. Пластические движения – 28 часов.
  6. Латиноамериканская программа – 26 часов.
  7. Европейская программа – 26 часов.
  8. Танцы отечественной программы – 20 часов.
  9. Элементы народного танца – 4 часа.
  10. Воспитательные мероприятия – 4 часа.
  11. Итоговое занятие (зачет по программе) – 2 часа.

 

Учебный план программы 2-го года обучения. Общая продолжительность обучения – 144 часа в год.

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Повторение изученного материала – 2 часа.
  3. История танцевальной культуры – 2 часов.
  4. Азбука музыкального движения – 10 часов.
  5. Элементы классического экзерсиса – 16 часов.
  6. Пластические движения – 20 часов.
  7. Латиноамериканская программа – 26 часов.
  8. Европейская программа – 26 часов.
  9. Танцы отечественной программы – 10 часов.
  10. Элементы народного танца – 4 часа.
  11. Воспитательные мероприятия – 4 часа.
  12. Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях – 8 часов.
  13. Итоговое занятие (зачет по программе) – 2 часа.
  14. Индивидуальная работа – 12 часов.

 

2 блок «Восходящие звёзды»

Дети 7 – 10 лет или 10-18 лет – совершенствование полученных знаний, начало изучения классического экзерсиса (как основы правильного физического развития и ритмического восприятия ребенка) освоение репертуара историко-бытовых и массовых спортивных бальных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями.

 

Учебный план программы 3-го года обучения. Общая продолжительность обучения – 216 часов в год.

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Повторение изученного материала – 2 часа.
  3. История танцевальной культуры – 2 часов.
  4. Элементы классического экзерсиса – 16 часов.
  5. Пластические движения – 10 часов.
  6. Латиноамериканская программа – 36 часов.
  7. Европейская программа – 36 часов.
  8. Танцы отечественной программы – 10 часов.
  9. Воспитательные мероприятия – 4 часа.
  10. Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях – 10 часов.
  11. Итоговое занятие (зачет по программе) – 2 часа.
  12. Индивидуальная работа – 45 часов.
  13. Просмотр видео материалов – 5 часов.
  14. Композиционная постановка танца – 36 часов.

 

Учебный план программы 4-го года обучения. Общая продолжительность обучения – 216 часов в год.

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Повторение изученного материала – 2 часа.
  3. История танцевальной культуры – 2 часов.
  4. Элементы классического экзерсиса – 10 часов.
  5. Пластические движения – 10 часов.
  6. Латиноамериканская программа – 39 часов.
  7. Европейская программа – 39 часов.
  8. Танцы отечественной программы – 10 часов.
  9. Воспитательные мероприятия – 4 часа.
  10. Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях – 10 часов.
  11. Итоговое занятие (зачет по программе) – 2 часа.
  12. Индивидуальная работа – 45 часов.
  13. Просмотр видео материалов – 5 часов.
  14. Композиционная постановка танца – 36 часов.

 

Учебный план программы 5-го года обучения. Общая продолжительность обучения – 216 часов в год.

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Повторение изученного материала – 2 часа.
  3. История танцевальной культуры – 2 часов.
  4. Элементы классического экзерсиса – 16 часов.
  5. Пластические движения – 10 часов.
  6. Латиноамериканская программа – 44 часов.
  7. Европейская программа – 44 часов.
  8. Воспитательные мероприятия – 4 часа.
  9. Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях – 10 часов.
  10. Итоговое занятие (зачет по программе) – 2 часа.
  11. Индивидуальная работа – 45 часов.
  12. Просмотр видео материалов – 5 часов.
  13. Композиционная постановка танца – 36 часов.

Цели программы

Создание условий для эффективного физического и творческого развития растущей личности средствами спортивного бального танца.

 

Задачи 

Обучающие:

  • приобретение знаний и навыков исполнительского мастерства спортивного бального танца, передачи его характера;
  • знакомство и изучение различных танцевальных стилей и направлений;
  • учить видеть возможности последовательного изучения танцев с повышением степени сложности. 

Развивающие:

  • развивать физическую подготовку;
  • вырабатывать спортивную осанку, подтянутость;
  • развивать чувство ритма и музыкальность детей;
  • улучшать моторико – двигательную и логическую память;
  • формировать пространственное воображение;
  • формировать художественный вкус и эстетические наклонности в выборе имиджа. 

Воспитательные:

  • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;
  • проводить творческие встречи и принимать активное участие в мероприятиях и концертной деятельности;
  • формировать трудолюбие как привычную норму поведения;
  • укреплять творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
  • опираться на индивидуальный подход к каждому спортсмену.

Результат программы

По окончании 1 года обучения обучающийся должен знать: о своем национальном танце, о его характере, выразительности, о ведущей роли мальчика и его место в бальном танце, позиции рук и ног.

Иметь навыки общения в танце – вежливость, доброжелательность.

Уметь строить линию и круг. Мальчику уметь правильно подать руку девочке, девочка ответить на приглашение и положить руку на кисть партнера.

Уметь раскрыть и закрыть руки в положении на пояс.

Уметь перестраиваться из колонны в шеренгу, исполнить фигурную маршировку.

 

По окончании 2 года обучения обучающийся должен знать ритмический рисунок танцев «Медленный вальс», «Ча – ча – ча», «Сударушка» и др., темповые движения русских танцев, ходы, припадание, ковырялочка, основные позиции и движения рук.

Уметь ориентироваться на площадке, сделать поклон в начале и конце танца.

 

По окончании 3 года обучения обучающиеся должны знать направления и ритмический рисунок каждого танца, знать техническое исполнение элементов спортивного танца, знать характеры спортивного и бального танца.

Уметь применять на практике свои знания.

 

По окончании 4 года обучения пары должны владеть площадкой, знать и уметь исполнять порядок поставленной композиции.

Иметь в наличии репертуара 2-3 постановочных танца.

Уметь самостоятельно проводить разминки. Различать музыкальные размеры. Овладеть чувством стиля, знать основные позиции в паре.

 

По окончании 5 года обучения обучающийся должен понимать стиль танца, знать позиции парных танцев разучиваемых на занятии.

Понимать что такое баланс, свинг, посыл корпуса, ведение центра и т.д.

Уметь применять на практике.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, без специального отбора. С предоставление справки о состоянии здоровья и допуске на занятия спортивным бальным танцем.

Материально-техническая база

Для занятий имеется кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «В мире спортивного бального танца» предполагает использование следующих форм проведения занятий:

  • занятие-игра;
  • практические занятия (групповые и индивидуальные);
  • занятие-концерт;
  • занятие-конкурс. 

Методы обучения:

  • сенсорные – показ педагогом танцевальных движений, просмотр видеофильмов;
  • коммуникативные методы – игра, беседа, объяснение, способствующее освоению и закреплению материала;
  • практические. 

Программа «В мире спортивного бального танца» тесно взаимодействует с другими областями танца. Это дает возможность формированию знаний, умений и навыков в процессе изучения данной программы осуществляется поэтапно, от раздела к разделу, за счет последовательного построения учебного материала от простого к сложному. Так как между различными дисциплинами не всегда существуют четкие границы, это дает возможность проработки интегративных тематических линий и их объединения в процессе реализации данной программы.

 

Внутренняя логика построения содержания программы предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия предполагают выполнение упражнений и заданий как репродуктивного, так и эвристического характера, а также проведение самостоятельных мини постановок и других творческих работ.

 

Так же для эффективного освоения программы необходима:

  • стабильность состава обучающихся,
  • уровень освоения основных критериев, характерных для каждого этапа физической подготовки в области спортивного бального танца (ритмичность, музыкальность, линии танца),
  • динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся,
  • освоение технического и практического минимума программы латиноамериканского и европейского танца, входящего в состав обязательной конкурсной программы,
  • освоение программ, параллельных других видов хореографии,
  • начальное освоение программ, сопутствующих видов спорта, которые развивают физические возможности тела (легкая атлетика, аэробика, фитнес),
  • проведение конкурсных просмотров не менее 2-х раз в год и выявление детей наиболее способных к дальнейшему обучению спортивным танцам,
  • участие в конкурсных соревнованиях разного уровня,
  • контроль за уровнем физического развития и функционального состояния обучающихся,
  • выполнение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок,
  • динамика спортивно-физических показателей,
  • результативность выступлений на соревнованиях разного уровня.

Стоимость

Обучение бесплатное.