Программа «Юный пианист»

  • (4)

Программа по фортепиано «Юный пианист» направлена на практическое приобщение обучающихся к фортепианному искусству, знакомит их с историческими и теоретическими основами музыкального творчества, формирует музыкальный кругозор и призвана воспитать просвещенного любителя музыки, обладающего эстетически развитым вкусом и широкими музыкальными интересами.

 

Данная программа дает возможность овладеть игрой на фортепиано детям, которые по каким- то причинам не смогли обучаться по предпрофессиональным программам, реализуемым в музыкальных школах или школах искусств. Программа позволяет удовлетворить потребности таких детей в творческом развитии и самореализации.

 

В программе значительно обновлен и дополнен музыкальный материал за счет введения различных по стилям и жанрам произведений, а также включены пьесы современных авторов и композиторов Новосибирска.

 

В образовательной программе делается акцент на воспитание не только профессионала-музыканта узкой направленности, а привитие культуры и музыкальных компетенций детям для успешной социализации в жизни и профессионального самоопределения.

Педагоги

Дорохина Наталья Анатольевна, педагог высшей квалификационной категории.

Общий стаж педагогической деятельности – 30 лет.

Образование: НГК им. М.И. Глинки, специальность: «Фортепиано», квалификация: «Преподаватель».

 

Профессиональная переподготовка:
НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в развитии способностей и социализации учащихся». 2018г.

Общество с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский центр обучения», программа «Педагог дополнительного образования» в объеме 256 часов. 2019г.

 

Профессиональные достижения:

  • Публикация материалов в электронная газете «Интерактивное образование»: «Музыкально-эстетическое воспитание через проектную деятельность в летний каникулярный период». Победитель (2 место), октябрь 2018г.,  и  в газете «Педагогическое эхо» - сентябрь 2018г.
  • Публикация статьи «Учись, играя!»  - во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок», 2019г.
  • Онлайн-конкурс - «Спорт как искусство», лауреат 2 степени, 2020г.

Расписание

Занятия проходят в индивидуальной форме, 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

 

Учебный год – 36 учебных недель с сентября по май.

Содержание программы

 Программа является разноуровневой и включает 2 этапа освоения: 

  • стартовый - 1-2 год обучения,
  • базовый - 3-7 год обучения.

 

В содержание программы входят следующие разделы:

• организация музыкальных интересов обучающихся: беседы о музыке, слушание музыки;
• развитие музыкальной грамотности, обучение чтению нот, подбор по слуху, транспонирование, импровизация, ансамблевое музицирование, чтение с листа;
• обучение пианистическим навыкам, работа над игровыми приемами, упражнения на технику исполнения и развитие мастерства;
• работа над репертуаром;
• концертная и конкурсная деятельность.

 

1-4 год обучения

1.Организация музыкальных интересов обучающихся - 20 часов.

2.Развитие музыкальной грамотности и обучение чтению нот - 20 часа.

3.Работа над репертуаром - 32 часа.

 

5 год обучения

1.Организация музыкальных интересов обучающихся - 10 часов.

2.Развитие музыкальной грамотности и обучение чтению нот - 20 часов.

3.Работа над репертуаром- 42 часов.

 

6 год обучения

1.Организация музыкальных интересов обучающихся - 10 часов.

2.Развитие музыкальной грамотности и обучение чтению нот - 20 часов.

3.Работа над репертуаром - 42 часа.

 

7 год обучения

1.Организация музыкальных интересов обучающихся - 10 часов.

2.Развитие музыкальной грамотности и обучение чтению нот -10 часов.

3.Работа над репертуаром - 52 часа.

 

Цели программы

Способствовать формированию художественного вкуса, музыкальной культуры обучающихся, содействовать развитию музыкально-творческих способностей, через обучение игре на фортепиано.

 

Задачи

Образовательные (предметные):

  • познакомить детей с инструментальной музыкой русских и зарубежных композиторов, различными стилями музыки;
  • обучить сопоставлять музыкальные произведения с окружающей действительностью, с другими видами искусства;
  • правильно организовать пианистический аппарат;
  • научить самостоятельно работать с нотным текстом;
  • научить понимать структурные закономерности музыкального языка.

 

Личностные

формировать:

  • интерес к музыкальному искусству;
  • художественно-эстетический, музыкальный вкус обучающихся;
  • исполнительскую и сценическую культуру детей;
  • устойчивую мотивацию к занятиям творческими видами деятельности;
  • способность обучающегося к саморазвитию и творческому росту.

 

Метапредметные

формировать:

  • умения идентифицировать себя в роли исполнителя;
  • умения анализировать свои исполнительские возможности;
  • трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, собранность, ответственность.
  •  умения ставить цели и задачи в учебной деятельности, добиваться их;
  • способность решения творческих и поисковых задач;
  • умения анализировать свои и чужие исполнительские возможности;
  • умения применять приобретенные исполнительские навыки в повседневной жизни.

 

Коммуникативные

формировать:

  • культуру общения в коллективе;
  • умения воспринимать себя как часть творческого коллектива;
  • способность к активному сотрудничеству в любом виде деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • музыкальную  терминологию;
  • стилевые и жанровые особенности исполняемых произведений;
  • исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
  • методы самостоятельной  работы над произведениями.

 

Будут уметь:

  • применять исполнительские и технические приемы работы над произведениями;
  • доносить до слушателя концепцию музыкального произведения;
  • преодолевать сценическое волнение;
  • передавать характерные жанровые особенности при чтении с листа и ансамблевом музицировании.
  • исполнять программы большей степени сложности и объема.

 

Будут развиты личностные качества:

  • этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • музыкально-эстетические чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
  • навыки самоконтроля, саморегуляции;
  • сформирована система позитивных жизненных ценностей, гражданской  и социальной позиции.

 

В области метапредметных результатов у обучающихся формируются:

  • умения определять и формулировать цель своей деятельности, вовремя при необходимости корректировать и  справлять ошибки, которые возникли в ходе реализации этой цели;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Особые условия проведения

Предоставление медицинского допуска к занятиям.

Материально-техническая база

Учебное помещение (кабинет), отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

 

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование: стол письменный, стулья, аптечка для оказания первой медицинской помощи, шкаф.

Оборудование для проведения занятий: фортепиано, стул для фортепиано, подставка для ног.

 

Материалы,  для практической работы:

  • сборники гамм, упражнений, этюдов;
  • музыкальных словарей;
  • хрестоматии с нотным материалом для каждого года обучения;
  • справочные пособия, энциклопедии.  

 

Информационное обеспечение

демонстрационный материал:

  • комплект таблиц «Теория музыки», демонстрационный материал
  • «Портреты композиторов», аудио-, видеозаписи, интернет-материалы, разработки педагогических проектов,
  • книги по истории и теории музыки.

Видео

[ " " ]