- Главная
- Направления
- Техническая
- Программирование
- Программа «Терабайт»
Программа «Терабайт»
- (4)
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Обучение детей в условиях дополнительного образования предоставляет большие возможности для приобщения учащихся к богатству компьютерного мира.
Развитие современной целостной личности в мире цифровых технологий, повсеместной компьютеризации общества, коммуникационных средств общения не возможно без свободного общения человека и компьютера, без общения человека с человеком с помощью компьютера. И это общение должно начинаться с детства, с изучения информационных и вычислительная технологий.
Программа по компьютерному творчеству определяет основной подход к данному предмету в условиях дополнительного образования, объем и распределение материала по каждому году обучения.
Актуальность данной программы состоит в том, что в жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются о развитии своего ребенка, смотрят, к какому творческому направлению тянется он. Большинство родителей склонны к выбору обучения детей в технической направленности – компьютерных технологий.
Педагоги
Перевалов Александр Александрович – педагог дополнительного образования.
Педагогический стаж: 2 года.
Образование: Новосибирский педагогический профессиональный колледж.
Квалификация: Мастер производственного обучения (техник), по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).
Расписание
Обучение проходит:
Понедельник – среда с 9:00 до 12:00.
Понедельник – среда с 14:00 до 17:00.
Вторник - четверг с 9:00 до 11:00.
Вторник - четверг с 11:00 до 13:00.
Вторник - четверг с 14:00 до 16:00.
Вторник - четверг с 16:00 до 18:00.
Содержание программы
Содержание учебных тем 1 года обучения.
1. Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие – 1 ч.
Прохождение инструктажей: правила пожарной безопасности, правила пользования материально-технической базой учебного кабинета, правила поведения на занятиях и выездных мероприятиях, правила дорожной безопасности.
2. Операционная система Windows. Профессиональные сферы применения Windows – 5 ч.
Знакомство с платформами работы ОС Windows – x86, x86-64, IA-64, ARM, DECAlpha, MIPS, PowerPC и SPARC. Изучение основных программ ОС Windows и использование функций при работе с Операционной Системой.
Настроить панель управления, фон и размер рабочего стола.
3. Клавиатурный тренажер «Стамина». Возможности программы. Выполнение практических заданий – 6 ч.
Овладение десяти пальцевым набором и методом слепой печати на клавиатуре. Изучить основные свойства печати в программе.
Обучиться быстрому набору текста, располагая правильно пальцы на клавиатуре и создать учетную запись.
4. Программа MicrosoftOfficeWord. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 12 ч.
Изучение версий текстового редактора MicrosoftOfficeWord 2007/2010/2013.Использование программных инструментов, применение фильтров для текста, эффектов редактирования текста и т. д.
Создавать и редактировать документы с помощью основных инструментов программы.
5. Программа MicrosoftOfficePowerPoint. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 14 ч.
Изучение версий редактора с графическим интерфейсомMicrosoftOfficePowerPoint 2007/2010/2013. Использование программных инструментов: копирования, вставки картинок/видео/музыки, создание графиков, добавление анимации и т. д.
Создавать и редактировать демонстрационные презентации, применяя эффекты «Триггеров», анимации, переходов.
6. Программа MicrosoftExcel Возможности программы. Выполнение практических заданий – 24 ч.
Изучение версий редактора и принципа работы MicrosoftExcel 2007/2010/2013. Использование программных инструментов для создания электронных таблиц, графиков и функций.
Создавать и редактировать электронные таблицы, графики и функции.
7. Программа MicrosoftPublisher. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 18 ч.
Изучение принципа работы программы. Использование программных средств создания и настройки и разнообразных маркетинговых материалов, таких как визитки, буклеты, каталоги и т. д.
Создавать буклеты учебного заведения, визитки для фирмы и каталоги.
8. Программа Easy GIF Animator. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 10 ч.
Изучение платформы Easy GIF и LZW-компрессию. Использовать программные эффекты редактирования картинки: переходов, затемнения, замедления и т. д. Добавлять движущийся текст, управлять фреймами и т. д.
Составить гиф-изображение используя фреймы, эффекты переходов.
9. Программа LEGO DigitalDesigner. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 12 ч.
Знакомство с платформой LEGODesignbyME. Овладение программными инструментами для создания различных 3D моделей, используя виртуальные кирпичики Lego, в системах автоматизированного проектирования.
Создавать любые 3D – модели, используя виртуальные кирпичики Lego.
10. Основы CorelDraw. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 18 ч.
Изучение платформы Corel Photo-Paint и Corel Capture. Овладениепрограммнымиинструментами:LiveSketch, CorelFontManager, CorelConnectит. д.
Создавать и изменять графические изображения с различными эффектами.
11. Программа Decalion. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 14 ч.
Изучение платформы Decalion и HTML4. Овладение программными инструментами: добавления блоков для вопросов, ответов, нумерации и т. д.
Разрабатывать и редактировать кроссворды, используя программные инструменты.
12. Программа MyTestEditor[Pro]. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 8 ч.
Ознакомиться с платформамиClassMarker, EasyTestMaker, Proprofs.Использование функции присвоения имени, функции описания, функции создания вопроса и ответа к тесту и т. д.
Создать с помощью программных инструментов тест.
13. Подведение итогов года. Выставки и презентации лучших работ года – 2 ч.
Заключительный урок. Анализ проделанной работы за год.
Содержание учебных тем 2 года обучения.
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности – 1 ч.
Прохождение инструктажей: правила пожарной безопасности, правила пользования материально-технической базой учебного кабинета, правила поведения на занятиях и выездных мероприятиях, правила дорожной безопасности.
2. Программа Scratch. Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.
Изучение платформы Flash и ActionScript. Знакомство с HTML5 и WebGL.
Создание мини-игр: «Мини – игра для спрайта Кот», «Смена костюмов спрайта Кот», "Добавление звуковых эффектов в мини – игре Кот".
3. Программа PascalABC.NET. Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.
Изучение мультипарадигменного языка платформы Microsoft.NET и ознакомление со средствами параллельного программирования.
Выполнение программирования в структурном, объектно-ориентированном и функциональном стилях.
4. Программа AutoCAD. Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.
Ознакомление с системой автоматического проектирования (САПР). Изучение класса программы CAD (ComputerAidedDesign), которые предназначены для разработки 2D/3D – чертежей, моделей объектов, схем и т. д.
Создание 3D модели здания.
5. Программа AdobePhotoshop CS5 Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.
Изучение платформ Adobe After Effects, Adobe Premiere, Adobe Illustrator и Adobe Encore DVD. Использование программных инструментов, применение фильтров, спецэффектов, настроек и т.д.
Выполнение обработку фотографий с применением инструментов градиентного рисования, используя фильтры.
6. Программа GifPal. Возможности программы. Выполнение практического задания – 25 ч.
Знакомство с анимированными картинками форматов BMP, JPEG, ICO, PCX, PNG, TGA, AdobePhotoshop. Использование PSD-файлов и мета-файлов Windows для редактирования изображений.
Составить гиф-изображение используя анимацию, стикеры, переходы и текст.
7. Программа для монтирования и обработки видео Movavi. Возможности программы. Выполнение практического задания – 25 ч.
Изучение платформы монтажа видео из фото, на основе AdobePremiere, Nuke, OpenShot. Использование саундтреков, захват с веб-камеры и запись с внешних аудио – устройств, загрузка готового видео на YouTube, GoogleDrive и Vimeo.
Создание видеоролика о своей семье.
8. Программа для монтирования и обработки видео PinnacleStudio. Возможности программы. Выполнение практического задания – 25 ч.
Изучение версий различных платформ: Базовый (Standard), Расширенный (Plus) и Максимальный (Ultimate). Знакомство с инструментами редактирования фильмов, включая маркеры RedGiant, Hollywood и других.
Редактирование мультфильма «Петух и краски», применяя инструменты редактирования.
9. Создание анимированных игр. Программа GameMaker. Возможности программы. Выполнение практического задания – 17 ч.
Изучение кроссплатформенного движка-конструктора на платформе GML, Delphi и Tizen. Ознакомиться с инструментами создания моделей 2D/3D, переноса, вставки, изменения объектов для создания 2D/3D игр.
Создание 3D игры.
10. Создание анимированных игр. Программа Construct 2. Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.
Знакомство с платформой ConstructClassic. Изучение уровней проектирования, фильтров перетаскивания, вращения и масштабирования объектов, визуализировать эффекты и быстро менять их настройки на панели свойств.
Разработать проект – игру по примеру Bounce 2.
11. Создание сайтов. Онлайн – конструктор Wix. Возможности программы. Выполнение практического задания – 5 ч.
Изучение платформы Scala и HTML5. Ознакомиться c инструментами drag-and-drop.
Создать проект сайта "Свой бизнес".
12. Создание сайтов. Конструктор uKit. Возможности программы. Выполнение практического задания – 5 ч.
Изучение платформы uKitGroup. Знакомство с инструментами форматирования, добавления, удаления блоков сайта.
Разработать интернет – магазин по продаже бытовой техники.
13. Подведение итогов года. Презентации лучших работ года – 2 ч.
Заключительный урок. Анализ проделанной работы за год.
Цели программы
Целью программы является создание условий для развития творческих способностей в области графического дизайна, программированию и сайтостроения у обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
Задачи обучения:
Образовательные:
- формирование понятий, связанных с этапами создания статического и динамического цифрового изображения;
- познакомить учащихся с процессом фото и видео монтажа;
- научить учащихся пользоваться устройствами получения статического и динамического цифрового изображения;
- научить учащихся применять программное обеспечение для фото и видео монтажа.
Развивающие (развивать):
- памяти, внимания, наблюдательности;
- абстрактного и логического мышления;
- творческого и рационального подхода к решению задач.
Воспитательные (воспитывать):
- настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;
- умение работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;
- бережное отношение к имуществу;
- навыки здорового образа жизни.
Результат программы
В результате освоения программы выпускник будет:
Знать:
- технологии создания статического и динамического цифрового изображения;
- аппаратные и системные требования к компьютеру для обработки статического и динамического цифрового изображения;
- этапы обработки статического и динамического цифрового изображения с помощью компьютера;
- базовые основы компьютерной графики и цифрового видео;
- программное обеспечение для захвата и редактирования цифровых изображений;
- технологию создания макета Web - сайта;
- технологию обработки Web - сайта.
Уметь:
- пользоваться цифровыми устройствами (фото и видео камерами) для создания статических и динамических изображений; сканировать изображения; передавать информацию с этих устройств в компьютер;
- обрабатывать графическую и видео информацию с помощью компьютера;
- использовать технику коррекции и монтажа статических и динамических цифровых изображений;
- сохранять созданные изображения на различные носители.
Особые условия проведения
Программа «Графический дизайн и сайтостроение для начинающих» модифицированная, объединяет в одно целое такие понятия, как «личность», «творчество», «информационно – коммуникативные технологии».
Данная программа создана на основе программы «Мы - информатики» (для учащихся 4 - 9 классов средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев, 2013 г.
В качестве основы с программы «Мы - информатики» была заимствована основная структура содержания курса, были доработаны и введены занятия по flash анимации, web-программированию, пересмотрены цели и задачи курса.
Материально-техническая база
Для изучения программы обучения кабинет оснащен стендами и плакатами, раздаточным дидактическим материалом, методическими пособиями по каждой теме теоретического курса.
Эффективность занятий и конечные результаты деятельности по образовательной программе зависят от технического оснащения и оформления компьютерного кабинета, наличия в нем компьютерной техники, а так же необходимых материалов и деталей.
Для проведения занятий по программе обучения имеется: 10 столов, оснащенные компьютерами и комплектующимися оборудованием, проектор для представления информации учащимся на каждом занятии, графические планшеты для работы с графикой.
- Учебное помещение: оборудованный компьютерный класс.
- Материально-техническое обеспечение:
- стенды и плакаты, раздаточный дидактический материал, методические пособиями по каждой теме теоретического курса;
- 12 столов, оснащенные компьютерами и комплектующимися оборудованием;
- проектор для представления информации учащимся на каждом занятии;
- графические планшеты для работы с графикой.
- Информационное обеспечение:
- Программное обеспечение MicrosoftOffice;
- Easy Gif Animator;
- LEGO Digital Designer;
- CorelDraw;
- Decalion;
- GameMaker;
- PinnacleStudio;
- Movavi;
- PascalABC .NET;
- Scratch.
- Интернет.
Стоимость
Обучение по данному направлению проходит БЕСПЛАТНО.