Программа «Терабайт»

  • (4)

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Обучение детей в условиях дополнительного образования предоставляет большие возможности для приобщения учащихся к богатству компьютерного мира.

 

Развитие современной целостной личности в мире цифровых технологий, повсеместной компьютеризации общества, коммуникационных средств общения не возможно без свободного общения человека и компьютера, без общения человека с человеком с помощью компьютера. И это общение должно начинаться с детства, с изучения информационных и вычислительная технологий.

 

Программа по компьютерному творчеству определяет основной подход к данному предмету в условиях дополнительного образования, объем и распределение материала по каждому году обучения.

 

Актуальность данной программы состоит в том, что в жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются о развитии своего ребенка, смотрят, к какому творческому направлению тянется он. Большинство родителей склонны к выбору обучения детей в технической направленности – компьютерных технологий.

Педагоги

Перевалов Александр Александрович – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский педагогический профессиональный колледж.

Квалификация: Мастер производственного обучения (техник), по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).

Расписание

Обучение проходит:

Понедельник – среда с 9:00 до 12:00.

Понедельник – среда с 14:00 до 17:00.

Вторник - четверг с 9:00 до 11:00.

Вторник - четверг с 11:00 до 13:00.

Вторник - четверг с 14:00 до 16:00.

Вторник - четверг с 16:00 до 18:00.

 

Содержание программы

Содержание учебных тем 1 года обучения.

1. Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие – 1 ч.

Прохождение инструктажей: правила пожарной безопасности, правила пользования материально-технической базой учебного кабинета, правила поведения на занятиях и выездных мероприятиях, правила дорожной безопасности.

 

2. Операционная система Windows. Профессиональные сферы применения Windows – 5 ч.

Знакомство с платформами работы ОС Windows – x86, x86-64, IA-64, ARM, DECAlpha, MIPS, PowerPC и SPARC. Изучение основных программ ОС Windows и использование функций при работе с Операционной Системой.

Настроить панель управления, фон и размер рабочего стола.

 

3. Клавиатурный тренажер «Стамина». Возможности программы. Выполнение практических заданий – 6 ч.

Овладение десяти пальцевым набором и методом слепой печати на клавиатуре. Изучить основные свойства печати в программе.

Обучиться быстрому набору текста, располагая правильно пальцы на клавиатуре и создать учетную запись.

 

4. Программа MicrosoftOfficeWord. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 12 ч.

Изучение версий текстового редактора MicrosoftOfficeWord 2007/2010/2013.Использование программных инструментов, применение фильтров для текста, эффектов редактирования текста и т. д.

Создавать и редактировать документы с помощью основных инструментов программы.

 

5. Программа MicrosoftOfficePowerPoint. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 14 ч.

Изучение версий редактора с графическим интерфейсомMicrosoftOfficePowerPoint 2007/2010/2013. Использование программных инструментов: копирования, вставки картинок/видео/музыки, создание графиков, добавление анимации и т. д.

Создавать и редактировать демонстрационные презентации, применяя эффекты «Триггеров», анимации, переходов.

 

6. Программа MicrosoftExcel Возможности программы. Выполнение практических заданий – 24 ч.

Изучение версий редактора и принципа работы MicrosoftExcel 2007/2010/2013. Использование программных инструментов для создания электронных таблиц, графиков и функций.

Создавать и редактировать электронные таблицы, графики и функции.

 

7. Программа MicrosoftPublisher. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 18 ч.

Изучение принципа работы программы. Использование программных средств создания и настройки и разнообразных маркетинговых материалов, таких как визитки, буклеты, каталоги и т. д.

Создавать буклеты учебного заведения, визитки для фирмы и каталоги.

 

8. Программа Easy GIF Animator. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 10 ч.

Изучение платформы Easy GIF и LZW-компрессию. Использовать программные эффекты редактирования картинки: переходов, затемнения, замедления и т. д. Добавлять движущийся текст, управлять фреймами и т. д.

Составить гиф-изображение используя фреймы, эффекты переходов.

 

9. Программа LEGO DigitalDesigner. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 12 ч.

Знакомство с платформой LEGODesignbyME. Овладение программными инструментами для создания различных 3D моделей, используя виртуальные кирпичики Lego, в системах автоматизированного проектирования.

Создавать любые 3D – модели, используя виртуальные кирпичики Lego.

 

10. Основы CorelDraw. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 18 ч.

Изучение платформы Corel Photo-Paint и Corel Capture. Овладениепрограммнымиинструментами:LiveSketch, CorelFontManager, CorelConnectит. д.

Создавать и изменять графические изображения с различными эффектами.

 

11. Программа Decalion. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 14 ч.

Изучение платформы Decalion и HTML4. Овладение программными инструментами: добавления блоков для вопросов, ответов, нумерации и т. д.

Разрабатывать и редактировать кроссворды, используя программные инструменты.

 

12. Программа MyTestEditor[Pro]. Возможности программы. Выполнение практических заданий – 8 ч.

Ознакомиться с платформамиClassMarker, EasyTestMaker, Proprofs.Использование функции присвоения имени, функции описания, функции создания вопроса и ответа к тесту и т. д.

Создать с помощью программных инструментов тест.

 

13. Подведение итогов года. Выставки и презентации лучших работ года – 2 ч.

Заключительный урок. Анализ проделанной работы за год.

 

Содержание учебных тем 2 года обучения.

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности – 1 ч.

Прохождение инструктажей: правила пожарной безопасности, правила пользования материально-технической базой учебного кабинета, правила поведения на занятиях и выездных мероприятиях, правила дорожной безопасности.

 

2. Программа Scratch. Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.

Изучение платформы Flash и ActionScript. Знакомство с HTML5 и WebGL.

Создание мини-игр: «Мини – игра для спрайта Кот», «Смена костюмов спрайта Кот», "Добавление звуковых эффектов в мини – игре Кот".

 

3. Программа PascalABC.NET. Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.

Изучение мультипарадигменного языка платформы Microsoft.NET и ознакомление со средствами параллельного программирования.

Выполнение программирования в структурном, объектно-ориентированном и функциональном стилях.

 

4. Программа AutoCAD. Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.

Ознакомление с системой автоматического проектирования (САПР). Изучение класса программы CAD (ComputerAidedDesign), которые предназначены для разработки 2D/3D – чертежей, моделей объектов, схем и т. д.

Создание 3D модели здания.

 

5. Программа AdobePhotoshop CS5 Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.

Изучение платформ Adobe After Effects, Adobe Premiere, Adobe Illustrator и Adobe Encore DVD. Использование программных инструментов, применение фильтров, спецэффектов, настроек и т.д.

Выполнение обработку фотографий с применением инструментов градиентного рисования, используя фильтры.

 

6. Программа GifPal. Возможности программы. Выполнение практического задания – 25 ч.

Знакомство с анимированными картинками форматов BMP, JPEG, ICO, PCX, PNG, TGA, AdobePhotoshop. Использование PSD-файлов и мета-файлов Windows для редактирования изображений.

Составить гиф-изображение используя анимацию, стикеры, переходы и текст.

 

7. Программа для монтирования и обработки видео Movavi. Возможности программы. Выполнение практического задания – 25 ч.

Изучение платформы монтажа видео из фото, на основе AdobePremiere, Nuke, OpenShot. Использование саундтреков, захват с веб-камеры и запись с внешних аудио – устройств, загрузка готового видео на YouTube, GoogleDrive и Vimeo.

Создание видеоролика о своей семье.

 

8. Программа для монтирования и обработки видео PinnacleStudio. Возможности программы. Выполнение практического задания – 25 ч.

Изучение версий различных платформ: Базовый (Standard), Расширенный (Plus) и Максимальный (Ultimate). Знакомство с инструментами редактирования фильмов, включая маркеры RedGiant, Hollywood и других.

Редактирование мультфильма «Петух и краски», применяя инструменты редактирования.

 

9. Создание анимированных игр. Программа GameMaker. Возможности программы. Выполнение практического задания – 17 ч.

Изучение кроссплатформенного движка-конструктора на платформе GML, Delphi и Tizen. Ознакомиться с инструментами создания моделей 2D/3D, переноса, вставки, изменения объектов для создания 2D/3D игр.

Создание 3D игры.

 

10. Создание анимированных игр. Программа Construct 2. Возможности программы. Выполнение практического задания – 15 ч.

Знакомство с платформой ConstructClassic. Изучение уровней проектирования, фильтров перетаскивания, вращения и масштабирования объектов, визуализировать эффекты и быстро менять их настройки на панели свойств.

Разработать проект – игру по примеру Bounce 2.

 

11. Создание сайтов. Онлайн – конструктор Wix. Возможности программы. Выполнение практического задания – 5 ч.

Изучение платформы Scala и HTML5. Ознакомиться c инструментами drag-and-drop.

Создать проект сайта "Свой бизнес".

 

12. Создание сайтов. Конструктор uKit. Возможности программы. Выполнение практического задания – 5 ч.

Изучение платформы uKitGroup. Знакомство с инструментами форматирования, добавления, удаления блоков сайта.

Разработать интернет – магазин по продаже бытовой техники.

 

13. Подведение итогов года. Презентации лучших работ года – 2 ч.

Заключительный урок. Анализ проделанной работы за год.

Цели программы

Целью программы является создание условий для развития творческих способностей в области графического дизайна, программированию и сайтостроения у обучающихся среднего и старшего школьного возраста.

 

Задачи обучения:

Образовательные:

- формирование понятий, связанных с этапами создания статического и динамического цифрового изображения;

- познакомить учащихся с процессом фото и видео монтажа;

- научить учащихся пользоваться устройствами получения статического и динамического цифрового изображения;

- научить учащихся применять программное обеспечение для фото и видео монтажа.

 

Развивающие (развивать):

- памяти, внимания, наблюдательности;

- абстрактного и логического мышления;

- творческого и рационального подхода к решению задач.

 

Воспитательные (воспитывать):

- настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;

- умение работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;

- бережное отношение к имуществу;

- навыки здорового образа жизни.

Результат программы

В результате освоения программы выпускник будет:

Знать:

- технологии создания статического и динамического цифрового изображения;

- аппаратные и системные требования к компьютеру для обработки статического и динамического цифрового изображения;

- этапы обработки статического и динамического цифрового изображения с помощью компьютера;

- базовые основы компьютерной графики и цифрового видео;

- программное обеспечение для захвата и редактирования цифровых изображений;

- технологию создания макета Web - сайта;

- технологию обработки Web - сайта.

 

Уметь:

- пользоваться цифровыми устройствами (фото и видео камерами) для создания статических и динамических изображений; сканировать изображения; передавать информацию с этих устройств в компьютер;

- обрабатывать графическую и видео информацию с помощью компьютера;

- использовать технику коррекции и монтажа статических и динамических цифровых изображений;

- сохранять созданные изображения на различные носители.

Особые условия проведения

Программа «Графический дизайн и сайтостроение для начинающих» модифицированная, объединяет в одно целое такие понятия, как «личность», «творчество», «информационно – коммуникативные технологии».
Данная программа создана на основе программы «Мы - информатики» (для учащихся 4 - 9 классов средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев, 2013 г.

 

В качестве основы с программы «Мы - информатики» была заимствована основная структура содержания курса, были доработаны и введены занятия по flash анимации, web-программированию, пересмотрены цели и задачи курса.

Материально-техническая база

Для изучения программы обучения кабинет оснащен стендами и плакатами, раздаточным дидактическим материалом, методическими пособиями по каждой теме теоретического курса.

 

Эффективность занятий и конечные результаты деятельности по образовательной программе зависят от технического оснащения и оформления компьютерного кабинета, наличия в нем компьютерной техники, а так же необходимых материалов и деталей.

 

Для проведения занятий по программе обучения имеется: 10 столов, оснащенные компьютерами и комплектующимися оборудованием, проектор для представления информации учащимся на каждом занятии, графические планшеты для работы с графикой.

 

- Учебное помещение: оборудованный компьютерный класс. 


- Материально-техническое обеспечение:

- стенды и плакаты, раздаточный дидактический материал, методические пособиями по каждой теме теоретического курса;

- 12 столов, оснащенные компьютерами и комплектующимися оборудованием;

- проектор для представления информации учащимся на каждом занятии;

- графические планшеты для работы с графикой.


- Информационное обеспечение:

- Программное обеспечение MicrosoftOffice;

- Easy Gif Animator;

- LEGO Digital Designer;

- CorelDraw;

- Decalion;

- GameMaker;

- PinnacleStudio;

- Movavi;

- PascalABC .NET;

- Scratch.

- Интернет.

Стоимость

Обучение по данному направлению проходит БЕСПЛАТНО.