Программа «Мягкая игрушка»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» - программа художественной направленности. Деятельность данной программы направлена на развитие мотивации личности к познанию творчества через конструирование, моделирование игрушки.

 

Структура программы отражает методический подход педагога к последовательному овладению техникой   шитья мягкой игрушки. Программа аккумулирует в себе элементы эстетики, способствует духовному развитию, сближению детей, раскрытию их внутреннего мира, развитию их образного мышления, чувств, эмоций.

 

Актуальность программы заключается в подходе раскрытия неповторимости и индивидуальности каждого ребенка. Каждый ребенок осознает свою значимость и причастность к творчеству.

Педагоги

Талеюнас Нина Александровна, общий трудовой стаж 50 лет, стаж работы в отрасли - 24 года, имеет соответствие занимаемой должности.

Содержание программы

Содержание программы (1-й год обучения)

  1. Вводное занятие.
  2. Матрешка. История народной игрушки. Характерные особенности национальных костюмов, различных народов. Элементы народной одежды в оформлении игрушек. Правила раскроя ткани.
  3. Лошадка. Традиции росписей деревянной игрушки Городецких мастеров. Сравнительный анализ декоративного решения сувенира – лошадка и Городецких игрушек.
  4. Козлик. История сувенира и его назначение. Производство современных сувениров.
  5. Клоун. Художественные традиции старинного крестьянского творчества – лоскутные покрывала. Особенности выполнения лоскутной мозаики. Подбор тканей по цвету и рисункам.
  6. Львенок: История создания государственного музея игрушки в Загорске. Игрушки первых лет советской власти. Современная производственная игрушка ее связь с народной. Анализ модели. Самостоятельное выполнение модели.
  7. Вводный инструктаж.
  8. Кукла «Чукчонок»
  9. Зайчик, собачка, медвежонок.
  10. Котенок.
  11. Зайчик. Правила раскроя меха.
  12. Олененок. История народной глиняной игрушки.
  13. Практические занятия.
  14. Щенок. Различные варианты оформления.
  15. Подведение итогов работы за год.

 

Содержание программы (2-й год обучения)

  1. Вводное занятие
  2. Куклы октябрята. Правила раскроя ткани.
  3. Крошечка-Хаврошечка. Правила раскроя ткани.
  4. Тигренок. Беседа о Саванне.
  5. Куклы-космонавты.
  6. Трезор.
  7. Кошечка «Мурка».
  8. Декоративная сумка.
  9. Веселые клоуны.
  10. Волчонок.
  11. Медвежонок. Беседа о тайге и ее обитателях.
  12. Практические занятия.
  13. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
  14. Кошелек «Солнышко». Декоративно – прикладное искусство Сибири.
  15. Лис. История глиняной игрушки.
  16. Собака «Жучка».
  17. Сова. Беседа о птицах. Самостоятельная работа над заданием.
  18. Кот в сапогах.
  19. Ослик. Различные варианты оформления.
  20. Подведение итогов за год.

 

Содержание программы (3-й год обучения)

  1. Вводное занятие.
  2. Кукла в русском костюме.
  3. Кукла в казахском костюме.
  4. Кукла в украинском костюме.
  5. Кукла в латышском костюме. Беседа об искусстве Прибалтики.
  6. Курочка. Беседа о птицах.
  7. Буренка. Закрепление навыков в пошиве плоских игрушек из ткани меха. Самостоятельное выполнение задания.
  8. Кошелек с бабочкой. Декоративно – прикладное искусство Сибири.
  9. Лев. История народной деревянной игрушки.
  10. Собачка Тимка.
  11. Лось. Беседа о диких животных.
  12. Верблюд. Рассказ о Сахаре с показом иллюстраций.
  13. Барашек. Народная глиняная игрушка.
  14. Пудель. Самостоятельное выполнение работы.
  15. Ежиха. Рассказ о ежах с просмотром иллюстраций.
  16. Поросенок. Самостоятельное выполнение работы.
  17. Подведение итогов работы за год.

Цели программы

Цель программы – создание условий для обучения технологии изготовления мягких игрушек из ткани и меха, развитие творческих способностей детей.

 

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучить детей основным приемам работы с различными видами ткани, меха;
  • обучить навыкам шитья мягкой игрушки.

Развивающие:

  • развить художественный вкус, образное мышление, фантазию, воспитать у детей самостоятельность в работе, прилежание, трудолюбие.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • знать общие сведения о ткани, мехе, нитках (назначение, строение, изготовление );
  • технику безопасности при работе с иглой, ножницами, наперстком, санитарно – гигиенические нормы.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выкраивать детали;
  • сметывать и шить игрушку.  

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества: положительная мотивация к занятиям, трудолюбие, усидчивость.

Особые условия проведения

Программа составлена для детей с особыми образовательными потребностями- детей с ОВЗ.

Материально-техническая база

- Дети занимаются в просторном, светлом проветриваемом помещении.

- Занимаются на специальном учебном оборудовании, что включает в себя наличие специального инструмента, приспособлений и наглядных пособий.

- В кабинете имеется стенд для размещения выставки.

- Шкаф для неоконченных работ.