Комплекс программ «Дорога в школу»

Комплекс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Дорога в школу» реализуется в рамках деятельности дошкольной студии «Веселый улей». Обучение по программам комплекса направлено на развитие интеллектуально-познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, а также раскрытие их творческого потенциала и коммуникативных навыков.

 

В процессе реализации программ, входящих в состав комплекса решаются два аспекта: познавательный (обучение способам действия с предметами) и воспитательный (обучение способам сотрудничества, формам общения и отношениям с другими людьми).

 

В состав комплекса «Дорога в школу» включены восемь дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

1. «Обучение грамоте».

2. «Занимательная математика».

3. «Логика».

4. «Волшебные ручки».

5. «Весёлые нотки».

6. «Основы хореографии».

7. «Шахматные ступеньки».

8. «Я рисую».

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение грамоте» направлена на обучение чтению, развитие фонематического слуха, овладение звуковым анализом слов, знакомство со слоговым строением слова, словесным ударением, предложением. Основу программы составляет методика Л.И. Журовой. Игровые технологии предусматривают преимущественное создание и использование на занятиях игровых ситуаций сообразно развитию ведущего вида деятельности дошкольника – игре.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» составлена с учетом современных программ для дошкольных образовательных учреждений, методики Е.И. Щербаковой, Т.И. Ерофеевой, материалов из опыта работы Е.В. Колесниковой. Программа адаптирована к условиям учреждения дополнительного образования детей. Отличительная особенность данной программы заключается в том, что обучение математике не сводится к «натаскиванию» ребенка на знание цифр и простейших операций с ними. Прежде всего, программой предусмотрено развитие у ребенка интереса к математической науке, что является непременным условием для успешного овладения ею.

 

В настоящее время подготовка детей 6 лет к обучению в школе уже не мыслится без специальных занятий по развитию логических и творческих способностей. В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность, поэтому актуальность и значимость работы по развитию логических и творческих способностей ребенка еще более возрастает. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика» составлена с опорой на исследования доктора психологических наук, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена Академии педагогических и социальных наук Александра Ильича Савенкова. Отличительной особенностью программы является то, что она строится по принципу «расширяющейся спирали». Благодаря такой структуре, один и тот же вид мышления, одна и та же интеллектуальная операция отрабатываются на занятиях периодически, многогранно, задания постепенно усложняются и расширяются за счет обогащения новыми компонентами и углубленной проработки каждого действия и каждой операции.

 

Основным направлением дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные ручки» является формирование ручных навыков, развитие эстетического вкуса, как основы самостоятельной художественной деятельности через лепку, аппликацию, и бумагопластику. Содержание программы направлено на художественно-эстетическое развитие обучающихся, выявление и развитие их творческих способностей в процессе декоративно-прикладной деятельности.

 

Музыкальное воспитание детей достаточно актуально в настоящее время, т.к. является средством формирования в личности активного творческого «я», которое необходимо воспитывать с детского возраста. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки» решает задачи творческого развития дошкольников и раскрытия в них ярких личностей. И пусть ребенок не станет в будущем музыкантом или вокалистом, но соприкосновение с миром прекрасного уже в таком раннем возрасте обогатит его духовный мир, позволит ему раскрыться как личности.

 

Развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в общении ребенка с окружающими, углубляются познавательная и двигательная деятельность. Для того чтобы эта деятельность была разнообразной и эмоционально насыщенной, предлагается дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии». Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, танцевальные элементы исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышают эмоциональность детей, питают воображение. Танцы имеют не только большое воспитательное значение, но и доставляют эстетическую радость. В тоже время, увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, дети укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают координацию движений и ориентацию в пространстве.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматные ступеньки» адаптирована для детей дошкольного возраста. Содержание и построение программы дает возможность знакомить с шахматной игрой детей, начиная с достаточно раннего возраста. Шахматы для ребенка – это новая, неизведанная, «непонятная» игра, которая становится близкой и доступной при педагогически последовательном, целенаправленном обучении. Все занятия, предусмотренные содержанием программы, даются детям в игровой, сказочной форме, что позволяет даже самым маленьким обучающимся успешно осваивать такую, нелегкую, на первый взгляд, игру.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я рисую» направлена на формирование базиса графической изобразительной грамотности, ручных умений, как основы самостоятельной художественной деятельности. Программа разработана в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к развитию творческого начала в ребенке средствами изобразительной деятельности и направлена на поддержание устойчивого интереса детей к изобразительному творчеству и формирование у них уверенности в себе в отношении изобразительной деятельности.

Педагоги

Баталова Елена Геннадьевна, методист дошкольной студии «Весёлый улей», педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 19 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2018 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов – воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива», 108 часов.

 

Ермоченко Анна Валентиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 26 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2019 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Теоретический анализ, систематизация и презентация авторского педагогического опыта» 72 часа.

 

Зенкова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы – 21 год.

Прохождение курсов повышения квалификации:

2017 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Реализация системно- деятельностного подхода в воспитательном пространстве ОО», 72 часа.

 

Никитина Анжелика Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 9 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2018 год, Новосибирский институт дополнительного образования, филиал СибГАУ «Педагогика и психология дополнительного образования» 270 часов.

 

Роман Лариса Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 30 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2016 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательном пространстве ОО» 72 часа.

 

Деринг Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории не имеет.

Стаж педагогической работы: 15 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2019 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Теоретический анализ, систематизация и презентация авторского педагогического опыта» 72 часа.

 

Карелина Марина Александровна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории не имеет.

Стаж педагогической работы: 4 года.

 

Стрижова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории не имеет.

Стаж педагогической работы: 19 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2017 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Реализация системно- деятельностного подхода в воспитательном пространстве ОО», 72 часа.

Расписание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение грамоте»

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.

Общая продолжительность обучения 72 часа в год.

Срок реализации программы – 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматные ступеньки»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я рисую»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение грамоте»

Учебный план программы – 72 часа

1. Развитие артикуляционного аппарата 5 ч.

2. Предложение 8 ч.

3. Совершенствование звукового анализа 14 ч.

4. Слоговое строение слова 11 ч.

5. Совершенствование навыка чтения 26 ч.

6. Подготовка руки к письму 8 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

Учебный план программы – 36 часов

1. Счет в пределах десяти 6 ч.

2. Состав чисел первого десятка (из 2-х меньших чисел) 8 ч.

3. Решение арифметических задач 5 ч.

4. Формирование представлений о размере предметов 3 ч.

5. Формирование геометрических понятий 4 ч.

6. Формирование представлений и понятий о пространстве 3 ч.

7. Ориентирование во времени 3 ч.

8. Развитие логического и творческого мышления 4 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика»

Учебный план программы – 36 часов

1. Вводное занятие 1 ч.

2. Выделение существенных признаков 3 ч.

3. Сравнение 3 ч.

4. Классификация 3 ч.

5. Противоположные понятия 2 ч.

6. Родовидовые отношения 2 ч.

7. Установление последовательности событий 2 ч.

8. Нелогичные ситуации 2 ч.

9. Переносный смысл пословиц 1 ч.

10. Определение понятий 2 ч.

11. Установление закономерности 4 ч.

12. Развитие творческого мышления 3 ч.

13. Развитие воображения 2 ч.

14. Диагностика 3 ч.

15. Досуговая деятельность 3 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

Учебный план программы – 36 часов

1. Лепка из пластилина или полимерной глины 18 ч.

2. Аппликация и основы бумагопластики 18 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»

Учебный план программы – 36 часов

1. Основы музыкальной грамоты 9 ч.

2. Интонационное развитие 5 ч.

3. Ритмическое развитие 5 ч.

4. Слушание музыки 17 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии»

Учебный план программы 36 часов

1. Азбука музыкального движения 3 ч.

2. Основы классического танца 6 ч.

3. Основы народного танца 10 ч.

4. Навыки актерской выразительности 5 ч.

5. Постановочная и репетиционная работа 15 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматные ступеньки»

Учебный план программы 36 часов

1. Ходы фигур. Правила шахматной игры 17 ч.

2. Начало шахматной партии 10 ч.

3. Мат одинокому королю 9 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я рисую»

Учебный план программы – 36 часов

1. Введение 3 ч.

2. Декоративное рисование 13 ч.

3. Натюрморт 2 ч.

4. Пейзаж 10 ч.

5. Животные, люди 8 ч.

Цели программы

Способствовать развитию художественно-творческих способностей, коммуникативных навыков и умений, эмоционально-волевой сферы детей.

Создавать условия для развития интеллектуальных способностей, познавательной активности и интереса к учебной деятельности.

 

Задачи. 

Образовательные:

  • обучать правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами;
  • развивать навык чтения целыми словами и небольшими предложениями, понимать смысл прочитанного;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ, определять количество слов в предложении и составлять предложения;
  • познакомить с числовым рядом и составом чисел;
  • дать представление о задачах, научить вычленять её части, решать и составлять задачи;
  • формировать научные понятия на основе обобщения существенных признаков предметов, т.е. свойств и отношений, присущих ряду однородных предметов;
  • способствовать овладению способами познания предметов, ведущими из которых являются – абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;
  • формировать навыки работы с различными пластическими материалами;
  • формировать навыки моделирования, формообразования, комбинаторики и трансформации объектов;
  • формировать практические умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности;
  • обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;
  • познакомить с правилами игры в шахматы;
  • учить самостоятельно разыгрывать шахматную партию.

 

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность дошкольников;
  • способствовать развитию всех основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи;
  • развивать творческие способности детей (в том числе исследовательские, конструктивные и т.д.);
  • развивать речь детей, обогащать их словарный запас.

 

Воспитательные:

  • формировать волевую сферу, позволяющую ребенку проявлять настойчивость;
  • формировать умение доводить работу до конца, умение управлять и контролировать свое поведение, свои чувства;
  • воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать педагога и детей;
  • формировать навыки общения друг с другом и окружающими людьми;
  • формировать и развивать произвольность поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований;
  • формировать способность к саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач, умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности и культуру поведения.

Результат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение грамоте»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Понятия: «слово», «звук», «буква», «предложение».
  • Порядок букв и их название «алфавит».

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Различать гласные, твердые и мягкие согласные.
  • Правильно ставить ударение в знакомых словах.
  • Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.
  • Составлять из букв разрезной азбуки слова и предложения.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Структуру арифметической задачи (условие, вопрос).
  • Названия геометрических фигур (многоугольников) (треугольники, четырёхугольники, шестиугольники).

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Составлять задачи по картинке, числовым примерам.
  • Различать и называть многоугольники, называть и показывать их элементы.
  • Делить геометрические фигуры на части, классифицировать по размеру и форме.
  • Объяснять взаимное размещение предметов в пространстве.
  • Ориентироваться во времени, пользоваться часами.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать / понимать:

  • Обобщающие слова.
  • Лексическое значение слов.
  • Правило, по которому расположены предметы (закономерности).
  • Нелогичность ситуации (что может быть и чего быть не может).

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Уметь классифицировать предметы.
  • Давать определения, называть слово, противоположное по смыслу.
  • Сравнивать предметы, находить сходство и отличие, выделять существенные и несущественные признаки; объединять предметы по существенным признакам.
  • Устанавливать последовательность событий, понимать, что было вначале, что потом, что в конце.
  • Превращать одинаковые фигуры в разные изображения.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Название теплых и холодных цветов.
  • Понятия: симметрия, асимметрия.
  • Понятия: доминанта, ритм.
  • Правила компоновки на листе.
  • Виды и типы орнаментов, и закономерности его построения.
  • Технологию работы по моделированию объемных форм.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Выполнять работу по заданной теме, по представлению.
  • Отделять главное от второстепенного, идти от простому к сложному, от общих очертаний – к деталям.
  • Декорировать изделия, используя разной сложности элементы и комбинации.
  • Полностью использовать площадь листа, изображать предметы крупно.
  • Выделять размером композиционный центр.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Понятие гаммы как звукоряда; знать понятие нотного стана.
  • Структуру песни.
  • Состав струнных и духовых музыкальных инструментов.
  • Об инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Эмоционально откликаться на характер исполняемого произведения.
  • Определять жанр, краску звука, динамику, штрихи.
  • Чисто интонировать в пределах децимы.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать / понимать:

  • Специальную терминологию в объеме программы.
  • Правильное положение корпуса при выполнении движений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Свободно действовать в предложенном темпе и ритме, реагировать на смену ритма.
  • Выполнять движения народного танца: «молоточки», «ковырялочка», дроби, «припадания» и др.
  • Выполнять элементы вальса: «вальсовая дорожка», обоюдный поворот, соло-поворот партнёрши.
  • Исполнять движения классического и народного танца у станка; танцевальную композицию «Вальс».

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматные ступеньки»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основные дебютные принципы.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Ставить мат королю противника: линейный мат двумя ладьями, горизонтальный и вертикальный мат ферзём и ладьёй.
  • Пользоваться тактическими приёмами: двойной удар, вилка, связка.
  • Играть всеми шахматными фигурами.
  • Производить рокировку короля.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я рисую»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основы цветоведения и композиции.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого элемента.
  • Смешивать краски, подбирать фон бумаги и сочетание красок для передачи колорита.
  • Рисовать по представлению и с натуры (овощи, фрукты и т.д.), передавая их форму и строение.
  • Выстраивать композицию, располагать изображения на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети, которым на 01.09.2019 года исполняется полных 6 лет. Ограничений по здоровью нет.

Набор детей, не умеющих читать, начинающих учить буквы.

Материально-техническая база

Комплекс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Дорога в школу» реализуется на базе Дома детского творчества «Центральный». Для занятий имеются специально оборудованные кабинеты:

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматные ступеньки»

Для занятий выделен кабинет площадью 31,1 кв. м. Кабинет оборудован столами и стульями для занятий с детьми дошкольного возраста, шкафами с отделениями для хранения дидактических, методических материалов, литературы, доской магнитной. В кабинете имеются технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

Имеются в наличии демонстрационная доска, шахматы, шахматные часы, методическая и учебная литература, книги по шахматам.

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Волшебные ручки», «Я рисую»

Кабинет площадью 31,4 кв. м., оборудованный столами и стульями ученическими, шкафами с отделениями для хранения наглядных пособий, методических материалов, детских работ, учебной литературы и др. Согласно требованиям СанПиН кабинет оборудован раковиной с подачей холодной и горячей воды.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»

Занятия проводятся в театральном зале площадью 59,7 кв. м., оборудованном сценой, секциями трехместными для зрительного зала, стульями для проведения занятий с дошкольниками, электрофортепиано, мультимедийным экраном, звуковоспроизводящей аппаратурой: радиомикрофонами, микрофонами проводными, усилителем, эквалайзером, микшерским пультом, проигрывателем. Имеются в наличие наглядные пособия, дидактический материал, фонотека, детские музыкальные инструменты.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии»

Занятия проводятся в хореографическом зале площадью 77,3 кв. м., оснащенном зеркалами, тренировочными станками, шкафами с отделениями для хранения наглядных пособий, методических материалов, учебной литературы, ковриков для занятий партером, костюмов для концертных номеров. В зале имеются все необходимые технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, достаточное количество аудиозаписей, содержащих музыкальный материал, используемый на занятиях.

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Обучение грамоте», «Занимательная математика», «Логика»

Для занятий оборудован отдельный кабинет площадью 32,4 кв. м., оснащенный столами и стульями для детей дошкольного возраста, шкафами с отделениями для хранения литературы, методических, раздаточных и других материалов. В кабинете имеются технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

 

Информационно-методическое обеспечение комплекса

В процессе реализация программ комплекса «Дорога в школу» используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические и т.д.), чаще всего в различных сочетаниях. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса соответствуют возрастным особенностям детей, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных тем.

Каждое занятие по темам программ включает в себя теоретическую и практическую часть. Практическая часть является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний.

Теоретический материал дается в начале занятия (5 минут), основное время остается на практическое выполнение задания. Новая тема или задание объясняется просто и доходчиво, обязательно подкрепляется показом наглядного материала и приемов работы.

 

Для успешной реализации программ комплекса имеются в наличии учебно-методические и дидактические материалы. В их числе:

  • разработки учебных занятий, игр, физминуток и т.п.;
  • репродукции картин, литература по искусству, наглядные пособия;
  • материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, пастель, кисти, бумага и т.д.);
  • комплекты дидактических, раздаточных и наглядных материалов по всем основным разделам программ;
  • иллюстрации, фотографии, соответствующие тематике занятий;
  • изделия и иллюстрации народного творчества;
  • фонды детских работ (включая работы выпускников);
  • диагностические материалы;
  • программно-методический комплекс для интерактивной доски «Литературное чтение»;
  • программно-методический комплекс для интерактивной доски «Начальная математика».

Стоимость

Платные образовательные услуги. Оплата 560 рублей в месяц.