Комплекс программ «Первые шаги»

Комплекс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Первые шаги» реализуется в рамках деятельности дошкольной студии «Веселый улей». Обучение по программам комплекса направлено на развитие интеллектуально-познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, а также раскрытие их творческого потенциала и коммуникативных навыков.

 

В процессе реализации программ, входящих в состав комплекса решаются два аспекта: познавательный (обучение способам действия с предметами) и воспитательный (обучение способам сотрудничества, формам общения и отношениям с другими людьми).

 

В состав комплекса «Первые шаги» включены шесть дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

1. «Развивающие игры».

2. «Я рисую».

3. «Весёлые нотки».

4. «Волшебные ручки».

5. «Основы хореографии».

6. «Окружающий мир».

 

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Развивающие игры» основано на играх, которые способствуют получению определенной системы знаний об окружающем мире, развитию познавательных психических процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), познавательных способностей, а также овладению способами и приемами познавательной деятельности.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я рисую» направлена на формирование базиса графической изобразительной грамотности, ручных умений, как основы самостоятельной художественной деятельности. Программа разработана в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к развитию творческого начала в ребенке средствами изобразительной деятельности и направлена на поддержание устойчивого интереса детей к изобразительному творчеству и формирование у них уверенности в себе в отношении изобразительной деятельности.

 

Музыкальное воспитание детей достаточно актуально в настоящее время, т.к. является средством формирования в личности активного творческого «я», которое необходимо воспитывать с детского возраста. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки» решает задачи творческого развития дошкольников и раскрытия в них ярких личностей. И пусть ребенок не станет в будущем музыкантом или вокалистом, но соприкосновение с миром прекрасного уже в таком раннем возрасте обогатит его духовный мир, позволит ему раскрыться как личности.

 

Основным направлением дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебные ручки» является формирование ручных навыков, развитие эстетического вкуса, как основы самостоятельной художественной деятельности через лепку, аппликацию, и бумагопластику. Содержание программы направлено на художественно-эстетическое развитие обучающихся, выявление и развитие их творческих способностей в процессе декоративно-прикладной деятельности.

 

Развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в общении ребенка с окружающими, углубляются познавательная и двигательная деятельность. Для того чтобы эта деятельность была разнообразной и эмоционально насыщенной, предлагается дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии». Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, танцевальные элементы исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышают эмоциональность детей, питают воображение. Танцы имеют не только большое воспитательное значение, но и доставляют эстетическую радость. В тоже время, увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, дети укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают координацию движений и ориентацию в пространстве.

 

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности. Приблизительно к средине дошкольного возраста (4-5 лет) дети уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментарность, поверхностность, нечёткость представлений о предметном мире, и особенно о деятельности и взаимоотношениях людей. Восполнить эти пробелы позволяет детям специально организованное обучение в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Окружающий мир».

Педагоги

Баталова Елена Геннадьевна, методист дошкольной студии «Весёлый улей», педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 19 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2018 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов - воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива», 108 часов.

 

Ермоченко Анна Валентиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 26 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2019 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Теоретический анализ, систематизация и презентация авторского педагогического опыта» 72 часа.

 

Зенкова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы - 21 год.

Прохождение курсов повышения квалификации:

2017 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Реализация системно- деятельностного подхода в воспитательном пространстве ОО», 72 часа.

 

Никитина Анжелика Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 9 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2018 год, Новосибирский институт дополнительного образования, филиал СибГАУ "Педагогика и психология дополнительного образования" 270 часов.

 

Роман Лариса Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Стаж педагогической работы: 30 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2016 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО "Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательном пространстве ОО" 72 часа.

 

Деринг Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории не имеет.

Стаж педагогической работы: 15 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2019 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Теоретический анализ, систематизация и презентация авторского педагогического опыта» 72 часа.

 

Карелина Марина Александровна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории не имеет.

Стаж педагогической работы: 4 года.

 

Стрижова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования, квалификационной категории не имеет.

Стаж педагогической работы: 19 лет.

Прохождение переподготовки и курсов повышения квалификации:

2017 год, ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Реализация системно- деятельностного подхода в воспитательном пространстве ОО», 72 часа.

Расписание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие игры»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я рисую»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Окружающий мир»

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.

Общая продолжительность обучения 36 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год.

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие игры»

Учебный план программы – 36 часов

1. Мелкая моторика 5 ч.

2. Цвет, форма, величина 7 ч.

3. Растительный и животный мир 5 ч.

4. Мои любимые сказки 7 ч.

5. Я и мир вокруг меня 9 ч.

6. Земля и ее жители 2 ч.

7. Я и мои эмоции 1 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я рисую»

Учебный план программы – 36 часов

1. Введение 2 ч.

2. Декоративное рисование 18 ч.

3. Натюрморт 2 ч.

4. Пейзаж 3 ч.

5. Животные, люди 11 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»

Учебный план программы – 36 часов

1. Основы музыкальной грамоты 9 ч.

2. Интонационное развитие 7 ч.

3. Ритмическое развитие 7 ч.

4. Слушание музыки 13 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

Учебный план программы – 36 часов

1. Введение в предмет ДПИ 1 ч.

2. Лепка из пластилина или полимерной глины 18 ч.

3. Аппликация и основы бумагопластики 17 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии»

Учебный план программы - 36 часов

1. Азбука музыкального движения 5 ч.

2. Основы классического танца 4 ч.

3. Основы народного танца 4 ч.

4. Навыки актерской выразительности 12 ч.

5. Постановочная и репетиционная работа 11 ч.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Окружающий мир»

Учебный план программы - 36 часов

1. Семья 5 ч.

2. Родной город 5 ч.

3. Наша Родина 4 ч.

4. Труд взрослых 5 ч.

5. Предметный мир 17 ч.

Цели программы

Способствовать развитию интеллектуально-познавательной, эмоционально-волевой сферы, художественно-творческих способностей, коммуникативных навыков и умений детей посредством организации игрового взаимодействия и творчески ориентированной деятельности.

 

Задачи. 

Образовательные:

  • познакомить с основными геометрическими фигурами и формами;
  • основными цветами и их оттенками;
  • научить классифицировать предметы по группам;
  • научить сравнивать понятия, предметы, символы по различным критериям, основываясь на наглядном и вербальном материале;
  • формировать навыки работы с различными пластическими материалами;
  • формировать навыки моделирования, формообразования, комбинаторики и трансформации объектов;
  • формировать знания об окружающем мире;
  • познакомить детей с элементарными музыкальными понятиями;
  • обучить простейшим практическим навыкам музыкальной (вокальной и хореографической) деятельности;
  • учить применять полученные знания в реальных ситуациях действия, общения и др.

 

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей (в том числе исследовательские, конструктивные и т.д.);
  • развивать психические познавательные процессы (память, внимание, воображение, мышление), мелкую моторику;
  • развивать речь детей, обогащать их словарный запас.

 

Воспитательные:

  • формировать навыки общения друг с другом и окружающими людьми;
  • формировать и развивать произвольность поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований;
  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности и культуру поведения.

Результат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие игры»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, коричневый;
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб;
  • одну-две русские народные сказки;
  • времена года и их основные признаки.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • классифицировать предметы по группам;
  • сравнивать предметы по величине, цвету, форме и т.д., основываясь на наглядном материале;
  • координировать движения рук, выполняя задания на мелкую моторику (шнуровка, крупные пазлы, крупная мозаика, мягкий конструктор и т.д.).

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я рисую»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый);

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно работать карандашом и кистью;
  • подбирать цвета, соответствующие предметам;
  • изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • понятие гаммы как звукоряда; знать понятие нотного стана;
  • структуру песни;
  • состав струнных и духовых музыкальных инструментов;
  • об инструментах, входящих в состав симфонического оркестра.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • ориентироваться в звуковысотности;
  • различать динамику: форте, пиано;
  • определять музыкальные жанры: песню, танец, марш;
  • определять звучание музыкальных инструментов (духовые, струнные, шумовые);
  • чисто интонировать в пределах сексты.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основные пластичные материалы и их свойства.
  • Способы подготовки пластичных материалов.
  • Технологию работы от модуля.
  • Приемы трансформации и формообразования.
  • Технология работы по рельефу.
  • Технология работы рваной аппликации.
  • Основные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
  • Основы конструирования.
  • Технологию работы по комбинированию базовых элементов.
  • Технологию работы по основам бумагопластики.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Выкатывать шар и жгут.
  • Трансформировать и моделировать простейшие формы.
  • Соединять модули между собой.
  • Декорировать изделия простейшими формами.
  • Создавать изображения путем наклеивания рваных элементов бумаги.
  • Создавать изображения путем наклеивания, заготовленных базовых элементов.
  • Создавать простейший комбинации на основе базовых элементов.
  • Сгибать и разгибать разные геометрические фигуры и природные формы.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать / понимать:

  • особенности и характер музыкальных произведений: медленный – быстрый, грустный – весёлый и т.д.;
  • I прямую позицию ног, правильное положение рук на талии;
  • правильное положение корпуса при выполнении движений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
  • самостоятельно строить линию и круг;
  • выполнять различные виды танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег и др.), прямой галоп;
  • исполнять простые танцевальные движения; танцевальные композиции по показу педагога.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Окружающий мир»

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • значение понятий «семья», «город – село»;
  • свой домашний адрес;
  • особенности профессионального труда людей разных профессий;
  • некоторые свойства материалов: дерево, бумага, ткань;
  • одну-две русские народные сказки, песенки, потешки.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • объяснять родственные связи в семье;
  • классифицировать предметы по группам: посуда, транспорт, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы, домашние и дикие животные, птицы, рыбы;
  • называть основные признаки времен года.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети, которым на 01.09.2019 года исполняется полных 4 года.

Ограничений по здоровью нет.  

Материально-техническая база

Комплекс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Первые шаги» реализуется на базе Дома детского творчества «Центральный». Для занятий имеются специально оборудованные кабинеты:

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие игры»

Для занятий выделен кабинет площадью 31,1 кв. м. Кабинет оборудован столами и стульями для занятий с детьми дошкольного возраста, шкафами с отделениями для хранения дидактических, методических материалов, литературы, доской магнитной. В кабинете имеются технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Волшебные ручки», «Я рисую»

Кабинет площадью 31,4 кв. м., оборудованный столами и стульями ученическими, шкафами с отделениями для хранения наглядных пособий, методических материалов, детских работ, учебной литературы и др. Согласно требованиям СанПиН кабинет оборудован раковиной с подачей холодной и горячей воды.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые нотки»

Занятия проводятся в театральном зале площадью 59,7 кв. м., оборудованном сценой, секциями трехместными для зрительного зала, стульями для проведения занятий с дошкольниками, электрофортепиано, мультимедийным экраном, звуковоспроизводящей аппаратурой: радиомикрофонами, микрофонами проводными, усилителем, эквалайзером, микшерским пультом, проигрывателем. Имеются в наличие наглядные пособия, дидактический материал, фонотека, детские музыкальные инструменты.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии»

Занятия проводятся в хореографическом зале площадью 77,3 кв. м., оснащенном зеркалами, тренировочными станками, шкафами с отделениями для хранения наглядных пособий, методических материалов, учебной литературы, ковриков для занятий партером, костюмов для концертных номеров. В зале имеются все необходимые технические средства обучения: музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, достаточное количество аудиозаписей, содержащих музыкальный материал, используемый на занятиях.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Окружающий мир»

Для занятий оборудован отдельный кабинет площадью 32,4 кв. м., оснащенный столами и стульями для детей дошкольного возраста, шкафами с отделениями для хранения литературы, методических, раздаточных и других материалов. В кабинете имеются технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук. 

 

Информационно-методическое обеспечение комплекса

В процессе реализация программ комплекса «Первые шаги» используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические и т.д.), чаще всего в различных сочетаниях. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса соответствуют возрастным особенностям детей, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных тем.

 

Каждое занятие по темам программ включает в себя теоретическую и практическую часть. Практическая часть является естественным продолжением и закреплением теоретических знаний.

 

Теоретический материал дается в начале занятия (5 минут), основное время остается на практическое выполнение задания. Новая тема или задание объясняется просто и доходчиво, обязательно подкрепляется показом наглядного материала и приемов работы.

 

Для успешной реализации программ комплекса имеются в наличии учебно-методические и дидактические материалы. В их числе:

  • разработки учебных занятий, игр, физминуток и т.п.;
  • репродукции картин, литература по искусству, наглядные пособия;
  • материалы для художественного творчества (гуашь, акварель, пастель, кисти, бумага и т.д.);
  • комплекты дидактических, раздаточных и наглядных материалов по всем основным разделам программ;
  • карта мира, России, города Новосибирска; глобус;
  • иллюстрации, фотографии, соответствующие тематике занятий;
  • предметы, сделанные из разных материалов природного и искусственного происхождения;
  • изделия и иллюстрации народного творчества;
  • фонды детских работ (включая работы выпускников);
  • диагностические материалы.

Стоимость

Обучение бесплатное.