Программа «Волшебный мир творчества»

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что большое значение придается инициативе учащихся в выборе разных техник, которыми он хочет овладеть, в реализации собственного художественного замысла при выполнении изделия.

 

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью и природным материалом) и направлена на овладения учащимся необходимыми в жизни приёмами ручной работы с разными материалами изготовление открыток, игрушек, альбомов и других полезных вещей для дома. Предусматривает ознакомление детей с народными художественными промыслами, основами композиции, материаловедения для художественных работ, технологией художественной обработки и декорирования изделий.

 

Среди известных видов рукоделия особое место занимают аппликация и шитье из лоскута. Их корни уходят в далекое прошлое. Программа позволяет параллельно осваивать два смежных направления декоративно-прикладного искусства (аппликация из бумаги, природного материала и лоскутное шитьё в технике пэчворк), что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся.

Педагоги

Сафрина Анна Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Уровень образования: высшее, НГПУ.
Специальность и квалификация по диплому: художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель по специальности: "Народное художественное творчество".

 

Повышение квалификации:

  • Московский центр дистанционного образования ООО «Бакалавр_Магистр» по дополнительной профессиональной программе «Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений и развитии мелкой моторики детей и взрослых», 144 часа, 2019 г.
  • НИПКиПРО «Совершенствование профессионального мастерства ПДО с учётом требований профессионального стандарта», 2017 г.
  • АНО ДПО УПЦ «Проект – 5» по теме: «Оказание первой помощи» 2017 г.

 

Колесова Анна Викторовна, педагог дополнительного образования.

Уровень образования: высшее, НГПУ.
Специальность и квалификация по диплому: Педагог-психолог по специальности "Педагогика и психология".

 

Повышение квалификации: ООО «Столичный учебный центр» по программе повышения квалификации «Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей», 2018 г. 

Содержание программы

Режим работы:

  • Первый год обучения из расчета – 4 часа в неделю (144 часа в год).
  • Второй год обучения из расчета – 4 часа в неделю (144 часа в год).
  • Третий год обучения из расчета – 4 часа в неделю (144 часа в год). 
  1. Вводное занятие.
  2. Аппликация из бумаги.
  3. Аппликация из ткани.
  4. Аппликация из природных материалов.
  5. Лоскутная техника – аппликация пэчворк.
  6. Заключительное занятие.

Цели программы

Цель программы – создание условий для творческой самореализации учащихся, через приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства.

 

Задачи программы: 

Образовательные:

  • раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества;
  • обучить простейшим умениям и навыкам в художественном конструировании;
  • способствовать формированию практических навыков работы с материалами и индивидуального подчерка в коллективной работе;
  • развить умения создавать и выполнять самостоятельно художественные изделия в традициях народного искусства. 

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, художественно-творческие способности стремление к самостоятельному творчеству, навыки исследовательской деятельности у учащихся;
  • способствовать развитию мелкой моторики, произвольности, внимания и других психических функций посредством ручного труда;
  • совершенствовать сенсорные и двигательные навыки: цветовосприятие, глазомер, моторику рук, точность движений;
  • сформировать представление о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителе традиций коллективного опыта;
  • подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. 

Воспитательные:

  • формировать позитивное эмоционально-окрашенное отношение к труду как личной и общественной ценности;
  • способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса, бытовой самостоятельности;
  • содействовать воспитанию ответственности, инициативности, деловитости и предприимчивости;
  • воспитывать аккуратность, терпение, умение выполнять работу до конечного желаемого результата и умение работать в коллективе.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • инструменты и приспособления для работы с бумагой (линейка, угольник, ножницы, циркуль);
  • правила техники безопасности и пользования режущими и колющими инструментами при работе;
  • виды бумаги, её применение в различных отраслях хозяйства, основные свойства (толщина, прочность, цвет, отношение к влаге);
  • название и назначение различных материалов (клей, бумага, картон, ткань);
  • простейшие условные обозначения, используемые в схемах и таблицах;
  • технические рисунки и эскизы развёрток, работа по шаблону. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • организовать рабочее место и соблюдать «Правила рабочего человека»;
  • самостоятельно проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления, осуществлять контроль готовой работы;
  • изготавливать клейстер из различных материалов;
  • выполнять аппликации из бумаги и ткани разными способами;
  • пользоваться схемами при выполнении работ в технике оригами;
  • читать технические рисунки и эскизы развёрток;
  • размечать, разрезать ножницами, сгибать, склеивать, сшивать нитками;
  • отделывать изделия красками и аппликациями. 

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • владеет выразительными свойствами языка, а также средствами восприятия и создания художественных образов;
  • умеет анализировать сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;
  • владеет художественно прикладными и творческими способностями;
  • умеет разрабатывать и представлять свой опыт через проектную деятельность;
  • умеет быть самостоятельным и ответственным, имеет навыки в самооценке;
  • владеет результатами изучения технологий, применяемых как в рамках обязательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, который имеет необходимый учебно-материальный минимум: швейные машинки, раскроечный стол, инструменты и приспособления для различных видов рукоделия, мини-библиотека, состоящая из книг, журналов по различным видам рукоделия, демонстрационный материал, помещенный на тематических стендах, в папках, в альбомах.

 

В кабинете предусмотрено наличие специальных стендов для демонстрации наглядных, дидактических пособий, образцов изделий и лучших работ учащихся.