Программа «Сибирское кружево» (хореография)

  • (1)

Актуальность образовательной программы в том, что она направлена на воспитание детей в творческом коллективе, где культивируется здоровый образ жизни, активная творческая деятельность как способ саморазвития и самосовершенствования личности будущего гражданина.

 

Грамотное педагогическое сопровождение детей в коллективе, опора на традиции способствуют построению воспитательной системы, решающей задачи формирования потребности в танцевальных занятиях, улучшающих эмоциональное и физическое состояние детей и формирующих культуру досуга.

Педагоги

Иванова Вера Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие– 2 ч.
  2. Организационная работа – 8 ч.
  3. Азбука танцевального движения – 20 ч.
  4. Постановка корпуса – 30 ч.
  5. Элементы классического танца – 40 ч.
  6. Элементы народного, историко-бытового танца – 34 ч.
  7. Танцевальная импровизация – 20 ч.
  8. Народно-сценический танец – 73 ч.
  9. Композиционная работа – 65 ч.
  10. Концертная деятельность – 40 ч.

 

Второй год обучения:

  1. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Организационная работа – 8 ч.
  3. Азбука танцевального движения – 10 ч.
  4. Постановка корпуса – 25 ч.
  5. Элементы классического танца – 40 ч.
  6. Элементы народного, историко-бытового танца– 39 ч.
  7. Танцевальная импровизация – 30 ч.
  8. Народно-сценический танец – 73 ч.
  9. Композиционная работа – 65 ч.
  10. Концертная деятельность – 40 ч.

Цели программы

Цель программы – развитие творческих способностей средствами хореографии, воспитание любви к народному танцу.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • знакомить учащихся с основами хореографии и элементарной теории музыки;
  • формировать и совершенствовать исполнительские навыки;
  • обучить выразительному и техничному исполнению движений;
  • сформировать навык исполнения экзерсиса у станка и на середине;
  • сформировать навыки ансамблевого исполнительства;
  • сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;
  • научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении.
  • познакомить обучающихся, с разными видами и стилями хореографии через учебную и художественно-творческую деятельность.

Развивающие:

  • ознакомить с историей возникновения народного танца;
  • развить эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;
  • развить координацию;
  • развить навыки и умения анализировать содержание музыкальных фраз, предложений, применяя эти знания при разучивании и исполнении танцевальных;
  • ознакомить с основами музыкальных жанров и стилей;
  • ознакомить учащихся с лучшими образцами народной хореографии, с творчеством ведущих хореографических ансамблей.

Воспитывающие:

  • воспитать трудолюбие и дисциплинированность;
  • сформировать навыки самостоятельной работы над танцевальным номером;
  • сформировать художественный музыкальный вкус, развить интерес к исполнению народных танцев и посещению концертов;
  • воспитать культуру общения в творческом коллективе;
  • воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом;
  • воспитывать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов.

Результат программы

Личностные результаты освоения курса:

· формирование мотивации получения знаний об основных культурных достижениях в области театрального и других искусств;

· освоение национальных ценностей, традиций, культуры России и общемирового культурного наследия;

· ориентация в системе моральных норм и ценностей;

· осознание возможностей самореализации и стремление к совершенствованию;

· формирование коммуникативной компетенции;

· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты освоения курса:

· формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей;

· умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в творческой деятельности;

· формирование уважения к мнению своего собеседника, будь то учитель или сверстник;

· умение выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника;

· умение проводить аналогии с событиями современной жизни и формировать активную гражданскую позицию.

Материально-техническая база

Для занятий имеется зал с деревянным полом, оборудованный станками и зеркалами. Раздевалка с вешалками, стульями, зеркалом.

 

Для музыкального оформления имеется акустическая аппаратура (магнитофон, ноутбук, колонки).  Для постановки новых танцев и выступлений имеются костюмы и реквизит.