- Главная
- Направления
- Художественная
- Программа «Вечорки»
Программа «Вечорки»
Данная программа актуальна, т.к. она подходит для образования детей с различным уровнем подготовки на любой стадии обучения и обусловлена острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности.
Новизна данной программы состоит в взаимосвязи народного пения, театрального искусства, хореографии, что реализуется посредством музыкальных спектаклей, где дети поют, танцуют и играют роль.
Особенность данной программы состоит в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые не имеют специальной музыкальной грамотности.
С учётом разного стартового уровня, на основе индивидуального подхода с учётом особенностей детей (индивидуальная работа с одарёнными и с дезадаптивными детьми) темы программы могут варьироваться.
Значимость программы заключается в том, что традиционная культура рассматривается здесь как знание, без которого общество не может развиваться, традиции – как язык общения народов, особая модель построения неконфликтных коммуникативных ситуаций, способ прогнозирования их развития.
Педагоги
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Карпутова Надежда Александровна.
Содержание программы
1 год обучения
1. Введение – музыкальный фольклор (2 ч.).
2. Музыкальные инструменты (50 ч.).
3. Вокально-хоровая работа (77 ч.).
4. Народная хореография (77 ч.).
5. Народный календарь (30 ч.).
6. Народные игры (54 ч.).
7. Народное искусство (6 ч.).
2 год обучения
1. Вводное занятие (2 ч.).
2. Народное искусство. Малые жанры русского фольклора: скороговорки, заклички, считалки, сказы, распевки, попевочный словарь, частушки (13 ч.).
3. Музыкальные инструменты. (деревянные ложки, трещотки, бубны, колокольцы, свирельки, тамбурин, рубель) (36 ч.).
4. Вокально-хоровое пение. Пение под гармонь, балалайку.Освоение двухголосия. Сольное пение (85 ч.).
5. Народная хореография – парные бытовые танцы, хоровод (85 ч.).
6. Народный календарь (20 ч.).
7. Народные игры (45 ч.).
8. Работа с народными костюмами, изготовление аксессуаров ( пояса, бусы, браслеты) (10 ч.).
3 год обучения
1. Русский народный костюм (2 ч.).
2. Музыкальные инструменты – шумовые (46 ч.).
3. Вокально-хоровое пение (80 ч.).
4. Народная хореография Изучение танцев, кадрилей (90 ч.).
5. Народный календарь: осенние, зимние, весенние, праздники (20 ч.).
6. Народные игры (45 ч.).
7. Изготовление реквизитов для выступлений, украшений для костюмов, бисероплетение, содержание костюмов (13 ч.).
Цели программы
Цель программы «Духовное и нравственное становление личности ребенка в фольклорном коллективе» – способствовать сохранению и утверждению исконных русских традиций, обеспечить к ним доступ для нынешнего поколения; дать идейно – художественное воспитание и музыкально-эстетическое образование средствами народно-песенного искусства.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач воспитательной, образовательной и развивающей направленности.
Воспитательная задачи:
- воспитать бережное отношение к традициям русской народной культуры, родной природе;
- воспитать основные нравственные черты: уважительное отношение к старшим, дружелюбное отношение к сверстникам, милосердие, честность в отношениях с товарищами и взрослыми, доброжелательность, вежливость и культуру поведения.
Образовательные задачи:
- познакомить обучающихся с основными календарными, семейно-бытовыми обрядами и праздниками;
- разучить музыкально-поэтические тексты;
- способствовать формированию у обучающихся знаний основ народной традиционной культуры.
Развивающая задачи:
- развить личность ребёнка многогранно (память, внимание, речь, моторика и координация движений, коммуникативные навыки; музыкальное, образное, творческое развитие).
Результат программы
1 год обучения
- Выявить музыкальные способности.
- Расширение кругозора.
- Научить детей играть на музыкальных инструментах (ложки, свистульки, трещотки).
- Умение петь, интонировать простые песенки.
- Умение двигаться под музыку, Использовать танцевальные элементы.
- Умение применять сценической культуры. Участие в концертах, праздниках.
- Развитие памяти, воспитание доброжелательности, коллективизма.
2 год обучения
- Закрепить знание детей.
- Расширение кругозора.
- Научить детей играть на музыкальных инструментах.
- Умение петь, чисто интонировать.
- Умение двигаться под музыку, Использовать танцевальные элементы.
- Умение применять знания и навыки сценической культуры. Участие в традиционных обрядах, концертах, праздниках.
- Развитие памяти, воспитание доброжелательности, коллективизма.
- Познакомятся с русским народным костюмом, с техникой изготовления элементов народного костюма.
3 год обучения
- Развить интерес и уважение к самобытности русской культуры.
- Развитие сообразительности, памяти, взаимовыручки, коммуникабельности.
- Научить детей играть на музыкальных инструментах.
- Умение петь, интонировать Отработка двухголосного исполнения, ритма.
- Умение двигаться под музыку в паре, использовать танцевальные элементы.
- Умение применять знания в проведении народных праздников. Участие в концертах, праздниках.
- Закрепление знаний о русском народном костюме, о элементах народного костюма.
Материально-техническая база
Для успешной реализации программы имеется:
- просторный кабинет;
- музыкальные инструменты: балалайка, трещотки, бубен, свистульки;
- dvd проигрыватель и dvd диски с записями фольклорного материала, ноутбук;
- соответствующий реквизит для проведения праздников;
- народные костюмы для выступлений.