Программа ансамбля танца «Зоренька»

  • (1)

Образцовый ансамбль танца «Зоренька» существует с 1997 года. За это время сложился коллектив, основанный на творческом взаимодействии взрослых и детей. Сегодня ансамбль насчитывает более 150 детей в возрасте от 4 до 18 лет, которые делятся на 10 групп. Программа обучения рассчитана на 10 лет и предусматривает работу с обучающимися дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста. Обучающие, которые, по мнению педагогов не освоили материал текущего года обучения, могут быть оставлены в группе этого же года обучения на следующий учебный год.

 

Работу с группами ведут квалифицированные педагоги – 5 специалистов, которые занимаются с группами разных лет обучения. В средних и старших группах предусмотрена сводная работа ансамбля. Занятия с некоторыми группами проводят одновременно два педагога. Это является необходимым требованием для качественной постановочной работы, которая требует присутствия на занятии педагога-мужчины и педагога-женщины для того, чтобы доступнее объяснить обучающимся характерные танцевальные движения.

 

В педагогическом процессе хореографического коллектива, обучение и воспитание детей отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. При таком подходе педагогический процесс будет иметь различный стиль, различный тон, различную направленность. Для мальчиков – это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости.

 

Занятия проводятся совместно, но часть заданий для девочек и мальчиков имеют отличия. Этот вариант проведения занятий тоже имеет две разновидности.

 

Образовательная программа ансамбля танца реализует идею, связанную с развитием и изучением российской культуры в целях сохранения наследия русского танца. Современное отношение к истокам национальной культуры позволило не только заявить о необходимости возрождения былых традиций и духовности русского танца, но и разработать цельную учебно-образовательную программу. Главным основанием для построения такой программы выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию обучающихся.

 

Итак, образовательная программа позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, способствующие учащимся с разными образовательными возможностями и потребностями достижения установленного стандарта образования.

Педагоги

Лугина Ольга Николаевна, педагог первой квалификационной категории;

Богданов Павел Григорьевич, педагог первой квалификационной категории;

Богданова Мария Олеговна, педагог первой квалификационной категории;

солисты, репетиторы Государственного академического Сибирского русского народного хора.

Содержание программы

Материал программы отражен в учебно-тематических планах по каждому году обучения – начиная с 1-го и заканчивая 7-м годом обучения по принципу усложнения методов, форм и элементов работы.

 

Особенность набора детей в хореографический ансамбль «Зоренька» состоит в том, что прийти может ребенок и подросток с разным уровнем подготовки.

 

Группы детей примерно соответствуют схеме:

1 год обучения: 4-5 лет (72 часа в год);

2 год обучения: 5-6 лет (72 часа в год);

3 год обучения: 6-7 лет (72 часа в год);

4 год обучения: 7-8 лет (144 часа в год);

5 год обучения: 8-9 лет (144 часа в год);

6 год обучения: 9-10 лет (216 часов в год);

7 год обучения: 10-12 лет (216 часов в год);

8 год обучения; 12-14 лет (324 часа в год);

9 год обучения; 14-16 лет (324 часа в год);

10 год обучения; 16-18 лет (324 часа в год).

 

Для старших групп возможны занятия по подгруппам мальчиков и девочек. Ребята, прошедшие курс 10-летнего обучения по программе, могут продолжать занятия в ансамбле по особым «профессиональным» учебно-тематическим планам.

 

Материал программы отражен в учебно-тематических планах по каждому году обучения – начиная с 1-го и заканчивая 10-м годом обучения по принципу усложнения методов, форм и элементов работы.

 

За 10-й период обучения в ансамбле программа в перспективе своей позволяет обучающимся применить свои способности, развить склонности, приобрести опыт собственной творческой деятельности. Это выступления в концертах, фестивалях, конкурсах, открытых уроках и т.д., то есть показать результаты своего труда и творчества.

 

Цели программы

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

 

Задачи:

Образовательные:

- сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

- привить обучающимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

- формировать художественно-образное восприятие и мышление;

- ориентировать на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).

 

Развивающие:

- развивать фантазию и образное мышление воспитанников в области хореографии, обогащение из представлений об искусстве вообще;

- развивать интерес к профессиональной деятельности выдающихся танцоров.

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к самостоятельному изучению истории танцев народов мира;

- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

элементы хореографического языка, основы направлений, стилей, жанров в хореографическом искусстве.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

репетиционно-концертно работать в коллективно-творческой деятельности;

использовать полученные знания в практической деятельности.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

навык культуры общения и поведения в социуме.

Особые условия проведения

В Образцовый ансамбль танца «Зоренька» зачисляются все желающие дети, без специального отбора, у многих из них полностью отсутствуют специальные физические данные, поэтому занятия проводятся с учетом их возможностей,

но с медицинским допуском врача.

Материально-техническая база

  1. Наличие учебных залов (не менее двух).
  2. Оборудование зала: станки, зеркала, кондиционеры, раздевалка, комната для педагогов.
  3. Техническое оснащение: магнитофоны, баяны, фортепиано, проигрыватель, видеомагнитофон, видеокамера.
  4. Сценическая площадка для репетиций не менее одного раза в неделю (сцена).
  5. Костюмы в соответствии с репертуаром.
  6. Обувь для сцены (каблучная) и для занятий.
  7. Бутафория.
  8. Оформление сцены (в соответствии с тематикой выступления).
  9. Музыкальное оформление номеров: аранжировка музыкального материала с возможными материальными затратами; накопление музыкального и нотного материала.