Программа «Мир природы»

Образовательная программа «Мир природы» предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.).

 

Стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.

Педагоги

Мусина Анна Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1 год обучения

1. Введение (1 час).

2. Жизнь прекрасна (6 часов).

3. Красота явлений природы (9 часов).

4. Объекты неживой природы (8 часов).

5. Моя семья (4 часа).

6. Объекты живой природы (8 часов).

7. Заключительное занятие (2 часа).

 

2 год обучения

1. Вводное занятие. Вводный инструктаж (1 час).

2. Диагностика детей (1 час).

3. Мы живем в городе (3 часа).

4. Какие мы? (8 часов).

5. Осень – время года (8 часов).

6. Как в магазин пришли товары (8 часов).

7. Профессии (5 часов).

8. Зима – время года (8 часов).

9. Наши друзья – животные (11 часов).

10. Весна – время года (19 часов).

 

3 год обучения

1. Вводное занятие. Вводный инструктаж (1 час).

2. Диагностика детей (1 час).

3. Семья (повторение) (6 часов).

4. Поликлиника (4 часа).

5. Библиотека (2 часа).

6. Знакомство со своим районом (10 часов).

7. Транспорт (3 часа).

8. Путешествие на север (5 часов).

9. Путешествие в леса (11 часов).

10. На каникулы – в Москву (7 часов).

11. В гости – к мастерам (10 часов).

12. Путешествие на юг (5 часов).

13. Возвращаемся домой (7 часов).

 

4 год обучения

1. Вводное занятие. Вводный инструктаж (1 час).

2. Диагностика детей (1 час).

3. Правила поведения (3 часа).

4. Лето – время года (8 часов).

5. Я – гражданин России (16 часов).

6. Путешествия в дальние страны (22 часа).

7. Люди и планета (11 часов).

8. Космос (8 часов).

9. Праздник победы (2 часа).

Цели программы

Цель программы: экологическое воспитание детей, развитие нравственно-ценностного отношения к природе, понимание взаимосвязи человека и природы.

 

Цель программы может быть, достигнута при решении следующих задач:

 

Образовательные:

- приобретение детьми дошкольного возраста знаний об экологической культуре;

– формирование начал осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности процесса обучения.

 

Воспитательные:

- воспитание у детей чувства толерантности, умение общаться в коллективе;

- воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;

- воспитание любви к окружающей природе, родному краю, стремления охранять и беречь ее;

- воспитание прилежания, аккуратности;

- воспитание активной жизненной позиции;

- знакомство с правилами поведения в школе.

 

Развивающие:

- развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- творческая организация (креативность) процесса обучения;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие аналитического мышления (умения классифицировать, обобщать, делать выводы).

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети 3-4 лет могут:

- называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма, материал);

- называть свой город (посёлок);

- знать и называть некоторые растения, животных и их детёнышей;

- выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- проявлять бережное отношение к природе.

 

К концу 2-го года обучения дети 4-5 лет могут:

- называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, на улице; знать их назначение;

- называть признаки и количество предметов;

- рассказывать о своём родном городе (посёлке);

- называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку;

- различать и называть некоторые растения ближайшего окружения;

- называть времена года;

- знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

 

К концу 3-го года обучения дети 5-6 лет могут:

- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;

- знать название родного города (посёлка), страны, её столицу;

- называть времена года, отмечать их особенности;

- знать о взаимодействии человека с природой в разное время года;

- знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;

- бережно относиться к природе.

 

К концу 4-го года обучения дети 6- 7 лет могут:

- иметь представление о предметах окружающего мира;

- выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей;

- знать герб, флаг, гимн России;

- называть главный город страны;

- иметь представление о родном крае, его достопримечательностях;

- иметь представления о школе, библиотеке;

- знать представителей животного мира;

- знать характерные признаки времён года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных растений;

- знать правила поведения в природе и соблюдать их;

- устанавливать элементарные причинно- следственные связи между природными явлениями.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении, в котором достаточно места, соответствующем нормам СаНПин.

В кабинете имеется доска (на стене) размером не менее 1,5 м ×1,5 м, необходимая мебель, соответствующая возрасту детей (стулья, столы, соответствующие росту детей), шкафы для хранения учебного материала.

Средства обучения (учебное оборудование, материалы).