Программа «АБВГДейка»

Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе.

 

Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

Педагоги

Ткаченко Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

  1. Давайте познакомимся (1 час).
  2. Занятия по социализации детей, тренинги (2 часа).
  3. Подготовка руки к письму (10 часов).
  4. Формирование фонематического восприятия (10 часов).
  5. Веселая математика (10 часов).
  6. Развитие познавательных психических процессов (1 час).

Цели программы

Цель: способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности.

 

Задачи:

1. Развитие познавательных психологических процессов у детей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).

2. Развитие устной речи.

3. Знакомство с буквами русского алфавита.

4. Подготовка к освоению грамоты путем формирования фонетического восприятия и слуха.

5. Формирование элементарных арифметических и геометрических представлений.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Социализация детей и их психологическая подготовка к обучению в школе.

Результат программы

В результате обучения к концу года дети должны знать:

- количественный и порядковый счёт в пределах 10 (в прямом и обратном порядке);

- понимать образование каждого числа из предыдущего и единицы (5=4 + 1) и из последующего и единицы (4=5 – 1);

- состав чисел в пределах 10;

- обозначение числа с помощью цифр (от О до 9);

- понимать конкретный смысл действий сложения и вычитания;

- структуру задачи (условие, вопрос);

- иметь представление об элементарных геометрических фигурах;

- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);

- гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

- написание некоторых строчных и заглавных букв.

 

Дети должны уметь:

- производить простейшие арифметические действия вида 1, а так же сложение и вычитание по частям: 2, З, 4;

- решать простейшие задачи на нахождение суммы и остатка, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания;

- измерять длину с помощью условной мерки;

- правильно называть и распознавать элементарные геометрические фигуры;

- писать цифры от О до 9;

- сравнивать количество элементов в двух множествах путём установления взаимнооднозначного соотношения;

- классифицировать множества по таким признакам как размер, цвет, форма;

- вычленять слова из предложения;

- делить слова на слоги;

- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

- чётко, без искажений писать некоторые строчные и заглавные буквы;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным шрифтом;

- грамотно (без пропусков) писать (печатным шрифтом) под диктовку слова, написание которых не расходиться с произношением;

- правильно, без ошибок читать по слогам предложения, небольшие по содержанию рассказы.

Материально-техническая база

Кабинет, столы, стулья, дидактические материалы.