Программа «3-Д моделирование из древесины»

Дети с самого рождения окружены миром, построенным взрослыми. Им предстоит в нем жить и менять его согласно уже их представлениям, требованиям и возможностям, которые предоставляют новейшие материалы и технологии. И этот мир во многом зависит от того, какие знания и навыки дети получат в школе и, в том числе, на уроках технологии и технического творчества.

 

На этих уроках деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных конструкторско-технических задач, связанных с изготовлением вначале простых, затем более сложных изделий (в том числе технических летающих, плавающих моделей, игр и игрушек) и их художественным оформлением.

 

Отличительной особенностью программы является использование модульных многофункциональных станков, на которых обрабатываются различные типы древесины, фанера, пенопласт, а также другие материалы. Основным достоинством таких станков является их идентичность с профессиональным полноразмерным оборудованием: они содержат одинаковые узлы – привода, кулачковые патроны, направляющие т. п. Кроме этого в мастерской имеются и настоящие станки: лобзиковый и токарный.

 

Программа  разработана для внеурочных занятий с учащимися 2–4 классов и рассчитана на 3 года обучения:

  • Первый год – начальный уровень.
  • Второй год – базовый уровень.
  • Третий год – творческая группа. 

Занятия творческой группы строятся на основе выполнения учащимися индивидуальных творческих проектов.

Педагоги

Малков Сергей Валерьевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Общий стаж: 20 лет.

Педагогический стаж: 5 лет.

Образование: высшее, Сибирская государственная академия телекоммуникаций и информатики, 1997 г.

Направление подготовки и/или специальности: инженер.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Психолого-педагогическая компетентность ПДО», 72 ч., 2014 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

Содержание программы

Первый год обучения (30 учебных часов, 1 час в неделю):

  1. Выпиливание простых деталей на лобзиковом станке PLAYMAT.
  2. Выпиливание простых деталей ручным лобзиком.
  3. Выжигание.

Второй год обучения (30 учебных часов, 1 час в неделю):

  1. Выпиливание сложных изделий ручным лобзиком.
  2. Работа на токарном станке PLAYMAT.
  3. Выжигание.

Третий год обучения (60 учебных часов, 2 часа в неделю):

  1. Самостоятельная работа над индивидуальными творческими проектами.

Цели программы

Цель программы – развитие у учащихся пространственного воображения и технических навыков по работе с материалами средствами художественного конструирования.

 

Обучение по данной программе предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

  • формирование навыков решения конструкторских задач;
  • формирование навыков решения технологических задач.

Развивающие:

  • развитие и образного мышления;
  • развитие познавательных интересов и мотивации обучающихся;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения;
  • развитие интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.

Воспитательные:

  • воспитание в обучающихся трудолюбия, аккуратности, целеустремленности;
  • воспитание ответственности за результаты своей деятельности;
  • воспитание культуры труда и эстетическое просвещение.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности при работе на многофункциональных модульных станках;
  • способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
  • технологический процесс изготовления изделий с помощью электролобзика, токарного, шлифовального и сверлильного станка. 

В результате реализации программы уметь:

  • бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
  • производить разметку заготовки по шаблону;
  • изготавливать изделия с помощью электролобзика, токарного, шлифовального и сверлильного станка.

Материально-техническая база

Мастерские для проведения занятий оснащены:

  1. Средства индивидуальной защиты: фартуки, нарукавники, очки защитные.
  2. Ручные лобзики и приспособления для выпиливания.
  3. Модульные станки PLAYMAT (лобзиковый, токарный, шлифовальный).
  4. Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий.
  5. Электроинструменты и оборудование для точения заготовок из дерева.