Программа «Актерское мастерство»

Программа «Актерское мастерство» рассчитана на 8 лет обучения и предполагает освоение курса актерского мастерства в два этапа:

  • Первый этап (1-4 год обучения) – начальный курс для детей в возрасте 7-10 лет.
  • Второй этап (5-8 год обучения) – углубленное изучение предмета для детей 11-15 лет.

Данная программа включает в себя две дисциплины:

  • Актерское мастерство. Для юного актера необходимо воспитание психофизической подвижности в противоположность «окамененного нечувствия» или, что то же самое, масочной омертвелости, чтобы «внешний» человек растворился во «внутреннем» (Таулер).
  • Выразительное чтение. Курс выразительного чтения направлен на освоение основ выразительного чтения, формирование умения анализировать поэтический и драматургический текст. Применяя знания и навыки актерского мастерства обучающиеся учатся находить индивидуальное сценическое решение литературного произведения.

Формирование навыков выразительного чтения начинается с работы с детскими юмористическими произведениями, а с 10-12 лет возможно продуктивно заниматься с так называемой «серьезной» поэзией. Эта работа включает в себя выбор и анализ текстов (филологический и драматургический), работу над ними на сценической площадке. На 3-4 году обучения к актерскому тренингу и выразительному чтению добавляется постановка спектаклей.

Педагоги

Ушаков Игорь Александрович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: актерское мастерство.

Общий стаж: 36 лет.

Педагогический стаж: 22 года.

Образование: высшее, Алтайский государственный институт культуры, 1990 г.

Направление подготовки и/или специальности: кульпросветработник, руководитель самодеятельного театрального коллектива.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Развитие профессионального мастерства педагога дополнительного образования», 72 ч, 2015 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Актерское мастерство.
  2. Упражнение на концентрацию внутреннего, внешнего внимания –6 часов.
  3. Упражнение на обычную, мгновенную ассоциацию-реакцию – 8 часов.
  4. Упражнение на зрительную реакцию – 6 часов.
  5. Упражнение на развитие чувства ритма – 10 часов.
  6. Упражнение на повышение чувствительности (интрацептивность) – 14 часов.
  7. Импровизация на заданную тему – 14 часов.
  8. Упражнение на развитие ассоциативного мышления – 14 часов.

Итого: 72 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Выразительное чтение – 40 часов.
  2. Актерское мастерство – 32 часа.

Итого: 72 часа.

 

Третий год обучения:

  1. Постановка спектакля (репетиционный процесс) – 72 часа.

 

Четвёртый год обучения:

  1. Актерское мастерство – 72 часа.

 

Пятый год обучения:

  1. Выразительное чтение (работа с классической поэзией) – 72 часа.

 

Шестой год обучения:

  1. Постановка спектакля «Импровизация». Репетиционный процесс – 72 часа.

 

Седьмой год обучения:

  1. Актерское мастерство – 72 часа.

 

Восьмой год обучения:

  1. Выразительное чтение: работа с поэтическими текстами (постановка концерта или спектакля) – 72 часа.

Цели программы

Цель программы – актуализация творческих начал (потенциала) ребенка.

 

Задачи программы

Образовательные:

  • умения создавать сценическое произведение искусства (искусство импровизации);
  • умения донести до зрителя творческий замысел (через передачу эмоционального, творческого состояния). 

Развивающие:

  • развитие внешнего, внутреннего, аудиального, визуального внимания;
  • отработка отлаженного действия систем восприятия и представления индивида;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие умения сконцентрироваться, расслабиться;
  • постижение основ сценического мастерства, т.е. общения со зрителем. 

Воспитательные:

  • развитие воображения, ассоциативного мышления;
  • развитие реакции и чувства партнера.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут знать:

  • приемы выразительного чтения;
  • историю театра;
  • способы и приемы сценического выражения и передачи художественного образа;
  • особенности структуры спектакля. 

В результате освоения программы учащиеся будут уметь:

  • ощущать себя в пространстве зрительного зала и партнеров;
  • адекватно воспроизводить, проживать текст для зрителей, осознавая силу, эффект и смысл интонаций;
  • уметь осознавать себя частью единого целого сценического произведения;
  • навыки сценической и словесной импровизации;
  • умение анализировать текст (филологический, драматургический анализ образцов классической поэзии);
  • применять навыки актерского мастерства в создании сценического образа;
  • навыки работы на сценической площадке;
  • навык самостоятельного поиска сценического решения. 

У обучающихся будут развиты следующие личностные результаты:

  • активность ассоциативного мышления;
  • раскрытие индивидуального творческого потенциала;
  • отлаженное чувство партнера, ощущение мизансцены и зрительного зала, умение создавать новое в определенном самим исполнителем жанре;
  • концентрация внешнего и внутреннего внимания.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, костюмы, театральный реквизит.