Программа «В мире танца»

Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы с обучающимися студии в данном направлении. Современное танцевальное искусство среди подростков в России по большей части формировалось на улице (например, направления «стрит-джаз», «брейк-данс», «хип-хоп» и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» - задача педагога.

 

Данная программа позволяет методически настойчиво направлять энергию детей и подростков в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, ребенок избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

 

Кроме прикладных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, диспутов, посещения с подростками спектаклей и концертов по данному профилю, конкурсных поездок, проведения традиционных студийных досуговых мероприятий, направленных на осознание подростками значения современного искусства и их личного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение обучающимися современного танца, проходит неразрывно с изучением истории современного хореографического искусства, знакомства с постановками современных балетмейстеров и мировой музыкальной культуры. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

 

Педагогическая целесообразность программы «В мире танца» определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение обучающимися выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях законов драматургии, на примере классических и современных балетов. А также занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

Педагоги

Тарасова Анастасия Сергеевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: хореография.
Общий стаж: 14 лет.

Педагогический стаж: 14 лет.
Образование: высшее, Алтайская государственная академия культуры и искусств, 2007 г.
Специальность и квалификация по диплому: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель.

 

Кривова Екатерина Сергеевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: хореография.
Общий стаж: 8 лет.

Педагогический стаж: 8 лет.
Образование: высшее, Московский государственный университет культуры и искусств, 2015 г.

Направление подготовки и/или специальности: бакалавр хореографического искусства.

Содержание программы

Первый год обучения (подготовительная группа):

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Музыкально-ритмические упражнения – 38 ч.
  3. Упражнения на растяжку – 38 ч.
  4. Упражнения на ориентировку в пространстве – 22 ч.
  5. Игры под музыку – 22 ч.
  6. Танцевальные упражнения (работа над номерами) – 22 ч.

 

Второй год обучения (подготовительная группа):

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Азбука музыкального движения – 34 ч.
  3. Основные виды движения – 34 ч.
  4. Партерная гимнастика – 48 ч.
  5. Пространственные перестроения. Рисунки танца – 12 ч.
  6. Танцевально-образная импровизация – 14 ч.

 

Первый год обучения (основная группа):

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Изучение танцевального поклона – 4 ч.
  3. Изучение разогрева – 36 ч.
  4. Знакомство с новыми понятиями и движениями («кросс», «изоляция», «стрейчинг») – 36 ч.
  5. Изучение танцевальных комбинаций и этюдов – 30 ч.
  6. Работа над репертуаром (постановочная работа) – 36 ч.

 

Второй год обучения (основная группа):

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Разогрев – 26 ч.
  3. Изучение новых движений – 32 ч.
  4. Изучение комбинаций – 42 ч.
  5. Основы импровизации – 24 ч.
  6. Изучение новых понятий – 24 ч.
  7. Развернутые комбинации – 26 ч.
  8. «Координация» и «шаги» – 14 ч.
  9. Работа над репертуаром коллектива – 26 ч.

 

Третий год обучения (основная группа):

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Разогрев – 44 ч.
  3. Изучение новых элементов – 70 ч.
  4. Изучение комбинаций и импровизация – 46 ч.
  5. Изоляция – 46 ч.
  6. Работа над репертуаром коллектива – 80 ч.

 

Четвёртый год обучения (основная группа):

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Восстановление физической формы и повторение прошлогоднего материала – 46 ч.
  3. Изучение новых элементов – 72 ч.
  4. Изучение комбинаций импровизация – 72 ч.
  5. Закрепление изученного материала – 30 ч.
  6. Работа над репертуаром – 66 ч.

 

Пятый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Восстановление физической формы и повторение прошлогоднего материала – 46 ч.
  3. Изучение новых элементов – 72 ч.
  4. Изучение комбинаций импровизация – 72 ч.
  5. Закрепление изученного материала – 30 ч.
  6. Работа над репертуаром – 66 ч.

Цели программы

Цель программы – создать условия для формирования у детей вкуса и системы ценностей в восприятии современной культуры, ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения современного танца.

 

Задачи программы: 

Образовательные:

  • познакомить учащихся с истоками современного танца (история развития джаз-модерн танца), различных течений, а также с особенностями ритмического строения музыки;
  • освоить техники джаз-танца, стрит-джаза, афро-джаза, обучение основам свободной импровизации.

Развивающие:

  • раскрыть творческую индивидуальность обучающихся;
  • развить физическую выносливость и силу, силу духа;
  • развить координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки.

Воспитательные:

  • воспитать умение передавать стиль и манеру исполнения различных течений, создавать яркие сценические образы;
  • распознавать «прекрасное» и «безобразное» в общем потоке современной индустрии; привитие бытовой и сценической культуры;
  • воспитать ответственность, дисциплинированность, сплотить и вовлечь учащихся в коллективную творческую работу.

Результат программы

Первый год обучения (подготовительные группы):

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Строиться в колонну по одному, входить в зал организованно под музыку, приветствовать педагога, занимать правильное исходное положение, равняться в шеренге, в колонне.
  • Ходить свободным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. Ходить и бегать по кругу с сохранением дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии.
  • Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения.

 

Второй год обучения (подготовительные группы):

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь и знать:

  • Принимать правильное исходное положение.
  • Организованно строиться.
  • Сохранять дистанцию в колонне парами.
  • Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения в определенном темпе.
  • Легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
  • Ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

 

Первый год обучения (основная группа):

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Обучающиеся познакомились с предметом, историей возникновения афро-джаза, разнообразием ритмических рисунков, знают терминологию современного танца, умеют точно воспроизводить изученный материал.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Обучающиеся научились осознанному расслаблению мышц, свободному владению корпусом, распределению напряжения на позвоночник; координированию 2 центров.
  • Ребята чувствуют музыкальные акценты и выделяют их движениями, свободно ориентируются в ритмических особенностях музыки.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Обучающиеся познакомились с особенностями этикета современного танца.
  • На выступлениях демонстрируют культуру поведения на сцене и за кулисами, бережно относятся друг к другу, бережно относятся к костюмам и реквизиту.
  • Умеют общаться в коллективе, проявляют творческую инициативу.

 

Второй год обучения (основная группа):

В результате реализации программы обучающихся будут знать:

  • Обучающиеся овладели умением различать характеры движений и отражать особенности при исполнении.
  • Освоены акробатические элементы в усложненных формах и с продвижением в разных направлениях.
  • Знают основы джазовой импровизации, что позволяет создавать яркие сценические образы.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Развит вестибулярный аппарат, макро- и микрокоординации, стали более выносливы физически, легко переходят из одного уровня в другой, ребята умеют координировать одновременно два центра.
  • Наработана техника вращения на середине зала в среднем темпе.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Стремление к четкому,правильному, красивому выполнению задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания.
  • Ребята ориентируются в стилях джаз-танца,у них формируется эстетический вкус, творческий интерес к занятиям.

 

Третий год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Овладели стилистикой и лексикой, характеризующей особенности танцевальных течений современной хореографии, искусством свободной импровизации,исполнением движений в полицентрии.
  • Освоены акробатические элементы: перевороты,«стойки» на руках, шпагаты в «стойке» на руках и на голове.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Приемом взаимосвязи дыхания и движения, развитие вестибулярного аппарата позволяет в высшей степени овладеть скоростью реакции и вращений, перемещением из одного уровня в другой, перемещением в плоскостях и в пространстве.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Благодаря проводимым тематическим беседам, диспутам, посещениям различных концертов и последующими обсуждениями увиденного с педагогом у детей сформировано эстрадное мировоззрение и эстетический вкус, умение свободно ориентироваться в различных современных танцевальных стилях современного танца.

 

Четвёртый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Овладели техникой Лимона, осознали взаимосвязь исполнения движения с дыханием, научили «тело» плавно и послушно перетекать из одного движения в другое в технике партеринга.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Обучающиеся овладели приемами взаимосвязи дыхания и движения, укрепления позвоночного столба и освобождению его от сковывающих излишних мышечных действий конечностей.
  • Развитие творческих способностей и творческой фантазии, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Происходит развитие общей и танцевальной культуры, расширение художественного кругозора, продолжается формирование эстетического вкуса.

 

Пятый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

Научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более сильными и гибкими, координированными, овладели терминологией современного танца, научились взаимосвязи исполнения движения с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от скованности и зажатости.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Научились концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Приобрели навыки самовыражения через движение, обучающиеся получают удовольствие от танца, понимают и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет, оборудованный зеркалами, станками, музыкальным центром.
  2. Костюмы.
  3. Методическая литература.
  4. Учебные фильмы.