Программа «Я рисую»

Художественное творчество занимает особое место в развитии и воспитании ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, совершенствует зрительное восприятие, учит наблюдать, запоминать, анализировать. Изобразительная деятельность воспитывает в ребенке художественный вкус, развивает эстетические чувства (умение видеть красоту), способствует познанию окружающего мира, пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала личности.

 

Программа обучения навыкам изобразительного искусство и декоративно-прикладного творчества рассчитана на 3 года обучения детей 6 −9 лет.

 

В рамках одного занятия дети будут использовать несколько техник и приемов для выполнения работы. Такой подход позволяет шире раскрыть свои художественные возможности, более точно передать образ, самостоятельно проявлять свою творческую активность.

Педагоги

Любимова Галина Львовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: ДПИ, ШРР.

Общий стаж: 17 лет.

Педагогический стаж: 4 года.

Образование: высшее, НГАУ, 2004 г.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Интеграция общего и ДОД как условие перехода на ФГОС ОО», 108 ч., 2016 г.
  • ГЦИ «Эгида»: «Создание мультимед. материалов к уроку в условиях реализации ФГОС», 40 ч., 2016 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

Профессиональная переподготовка:

  • НГПУ, диплом о профессиональной переподготовке 54 АГ 001689. Педагогическое образование. Изобразительное искусство, 756 ч., 2016 – 2017 г.

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года обучения.

 

Содержание программы первого года обучения:

  1. Живопись.
  2. Графика.
  3. Упражнения на зрительно-моторную координацию.
  4. Лепка.
  5. Аппликация.
  6. Творческие проекты.  

Содержание программы второго года обучения:

  1. Живопись.
  2. Графика.
  3. Эскиз.
  4. Лепка.
  5. Аппликация.
  6. Творческий проект. 

Содержание программы третьего года обучения:

  1. Живопись.
  2. Графика
  3. Творческие проекты.

Цели программы

Цель программы –Развитие художественно-творческих способностей детей через занятия изобразительным и декоративно-прикладным творчеством.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Научить детей передавать художественный образ в своих работах.
  • Познакомить с основами цветоведения (свойства цветов спектра, дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета).
  • Дать представления о способах построения рисунка с помощью геометрических форм (круг, квадрат, треугольник и пр.).
  • Научить приемам работы с акварельными и гуашевыми красками, цветными, простыми карандашами, фломастерами и пр.

Развивающие:

  • Развивать навыки рисования, используя различные методы, приемы, специальное оборудование и материалы (кисти, карандаши, масляная пастель, акварель, гуашь).
  • Формировать представления о видах и жанрах, средствах выразительности в различных видах искусства.
  • Развивать мелкую моторику посредством лепки.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность и точность в выполнении заданий.
  • Воспитывать потребность к самовыражению посредством творчества.
  • Развивать самостоятельность и дисциплину.

Результат программы

Первый года обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Цвета радуги, основные, дополнительные и родственные цвета.
  • Понятие о композиции (вертикальная, горизонтальная).
  • Понятие о симметрии, ось симметрии.
  • Иметь представления о видах и жанрах (пейзаж, анималистка, иллюстрация).

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Пользоваться основными инструментами и материалами художественно-прикладного творчества(карандаш, кисти для акварели и гуаши, резинка и др.).
  • Изображать предмет с помощью геометрических форм (круг, квадрат, треугольник и пр.), находить(расположение) объекта в пространстве, с учетом понятия о композиции.
  • Применять в своих работах основные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный);
  • Аккуратно изготавливать аппликацию.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Понятие колорит – соотношение цветов (теплый или холодный).
  • Способы графических приёмов (линия, штрих, точка, пятно).
  • Понятие объем (длина, ширина, высота).
  • Светотень (свет, тень, полутень, падающая тень).

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Использовать в своих работах различные графические приемы.
  • Использовать в своих работах различные приемы акварели и гуаши.
  • Разрабатывать эскиз композиции.
  • Рисовать с натуры – передавать форму объекта (очертания – границы), работа с тенями (объем).

 

Третий год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • О разнообразии цветовых решений.
  • Значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы.
  • Виды и жанры произведений изобразительного искусства.
  • Свойства художественных материалов и целесообразность их использования.
  • Основные законы композиции.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Работать в определённой цветовой гамме;
  • Добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
  • Передавать пространственные планы способом загораживания и цветовоздушной перспективы;
  • Сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
  • Решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом;
  • Решать творческие задачи на уровне импровизаций;
  • Создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Особые условия проведения

В объединение принимаются дети достигшие 6 лет.

Материально-техническая база

Учебный класс оборудованный раковиной, учебные столы, стулья, кисти, краски (гуашь, акварель), восковые мелки, бумага А3, А4, цветная бумага, пластилин, методические разработки, наглядные пособия.