Программа «Снегири»

Духовно-нравственное развитие детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

 

Формирование национального самосознания, гордости за свой народ-одна из проблем в воспитании современной молодежи. Решение этой проблемы возможно через приобщение детей к знаниям о своем народе, его прошлом, его культуре, обычаях, традициях, нравах, моральных нормах жизни, умениях.

 

Танец – один из популярных видов искусства – дает широкие возможности в деле эстетического и физического воспитания детей и подростков. русский народный танец открывает путь к воспитанию гражданственности, развитию у детей национального самосознания, уважения к своему народу и к национальной культуре, показывая, какое многообразие несет в себе русская народная хореография. В наше время русский танец продолжает развиваться, творчески обогащаться, видоизменяется сообразно с требованием современной жизни и содержание. Традиции народного танца и современность нашли отражение и в данной программе.

 

Данная программа основана на обращении к русскому народному творчеству, национальной культуре, народным обычаям, что дает возможность формировать в детях национальную самобытность, развивать творчество. Программа закладывает и развивает интерес к русской истории на основе изучения русской народной хореографии, что является актуальным в воспитании подрастающего поколения.

 

Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, историко-бытовой, народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Педагоги

Сунцов Сергей Алексеевич – художественный руководитель.

Общий стаж: 35 лет.

Педагогический стаж: 28 лет.

Образование: высшее, Алтайский государственный институт культуры, 1980 год.

Специальность и квалификация по диплому: клубный работник, руководитель самодеятельно-хореографического коллектива.

 

Повышение квалификации:

  • Межшкольный эстетический центр. Мастер-класс по теме «Техносфера как условие обучения детей в системе современного дополнительного образования», 16 часов, 23.06.2016 – 30.06.2016 г.

 

Сунцова Татьяна Федоровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Преподаваемые дисциплины: хореография.
Общий стаж: 39 лет.

Педагогический стаж: 28 лет.

Образование: среднее профессиональное, Ермаковское культурно-просветительное училище, 1987 г.

Специальность и квалификация по диплому: клубный работник, руководитель хореографического коллектива.

 

Ксензова Ольга Вадимовна – педагог дополнительного образования.
Общий стаж: 3 года.

Педагогический стаж: 1 год.

Образование: среднее профессиональное, Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2015 г.

Специальность и квалификация по диплому: руководитель творческого коллектива, преподаватель.

Содержание программы

Первый – второй год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Танцевально-тренировочные упражнения с элементами классического танца – 40 ч.
  3. Ритмика – 40 ч.
  4. Элементы народного танца – 40 ч.
  5. Танцевальная импровизация – 20 ч.
  6. Итоговое занятие – 2 ч.

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Классический танец – 35 ч.
  3. Народный танец – 33 ч.
  4. Ритмические движения – 36 ч.
  5. Бег, подскоки, галоп – 18 ч.
  6. Ритмические фантазии – 8 ч.
  7. Игры – 8 ч.
  8. Постановка номеров – 75 ч.
  9. Итоговое занятие – 1 ч.

 

Четвёртый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Элементы ритмики и музыкальной грамоты – 62 ч.
  3. Комбинации – 30 ч.
  4. Игры – 10 ч.
  5. Постановка номеров – 78 ч.
  6. Итоговое занятие – 2 ч.
  7. Классический танец – 70 ч.
  8. Народный танец – 69 ч.
  9. Итоговое занятие – 1 ч.

 

Пятый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Классический танец: Упражнения у станка – 58 ч.
  3. Упражнения на середине зала – 58 ч.
  4. Итоговое занятие – 4 ч.
  5. Народный танец: упражнения у станка – 64 ч.
  6. Элементы народного танца на середине зала – 54 ч.
  7. Постановка номеров – 38 ч.
  8. Итоговое занятие – 4 ч.
  9. Эстрадный танец: комбинации – 22 ч.
  10. Постановка номеров – 20 ч.

 

Шестой год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Классический танец: упражнения у станка – 57 ч.
  3. Упражнения на середине зала – 57 ч.
  4. Итоговое занятие за первое полугодие – 2 ч.
  5. Итоговое занятие за год – 2 ч.
  6. Народный танец: упражнения у станка – 52 ч.
  7. Элементы народного танца на середине зала – 52 ч.
  8. Постановка номеров – 42 ч.
  9. Итоговое занятие за первое полугодие – 2 ч.
  10. Итоговое занятие за год – 2 ч.
  11. Эстрадный танец: постановка номеров – 54 ч.

 

Седьмой год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Классический танец: упражнения у станка – 48 ч.
  3. Упражнения на середине зала – 25 ч.
  4. Вращение – 25 ч.
  5. Итоговое занятие за первое полугодие – 2 ч.
  6. Итоговое занятие за год – 2 ч.
  7. Народный танец: упражнения у станка – 42 ч.
  8. Элементы народного танца и комбинации – 44 ч.
  9. Постановка номеров – 74 ч.
  10. Итоговое занятие за первое полугодие – 2 ч.
  11. Итоговое занятие за год – 2 ч.
  12. Эстрадный танец: драматургия постановок – 4 ч.
  13. Комбинации эстрадного танца – 26 ч.
  14. Постановка номеров – 26 ч.

 

Восьмой год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Классический танец: упражнения у станка и на середине зала – 56 ч.
  3. Итоговое занятие за первое полугодие – 2 ч.
  4. Итоговое занятие за год – 2 ч.
  5. Народный танец: упражнения у станка – 46 ч.
  6. Комбинации народного танца на середине зала – 46 ч.
  7. Постановка народного танца – 50 ч.
  8. Постановка народного танца с эстрадной стилизацией – 48 ч.
  9. Итоговое занятие за первое полугодие – 2 ч.
  10. Итоговое занятие за год – 2 ч.
  11. Современная хореография: элементы современной хореографии – 64 ч.
  12. Итоговое занятие за первое полугодие – 2 ч.
  13. Итоговое занятие за год – 2 ч.

 

Девятый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Классический танец: Упражнения у станка и на середине зала – 44 ч.
  3. Итоговое занятие за 1-ое полугодие – 2 ч.
  4. Итоговое занятие за год – 2 ч.
  5. Народный танец: Упражнения у станка – 20 ч.
  6. Комбинации народного танца на середине зала – 20 ч.
  7. Постановка народного танца – 82 ч.
  8. Постановка народного танца с эстрадной стилизацией – 100 ч.
  9. Итоговое занятие за первое полугодие – 2 ч.
  10. Итоговое занятие за год – 2 ч.
  11. Современная хореография: элементы современной хореографии – 44 ч.
  12. Итоговое занятие за второе полугодие – 2 ч.
  13. Итоговое занятие за год – 2 ч.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития направленной на развитие личности ребенка, обладающей чувством патриотизма, приобщенной к традициям и ценностям отечественной культуры, способной к самореализации и к самоопределению.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • формировать систему знаний по классическому и народному танцу, основанного на традициях русской культуры;
  • изучить основные направления современной хореографии;
  • привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
  • совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений.

Развивающие:

  • развить физическую культуру и навыки здорового образа жизни;
  • развить творческие способности обучающихся.

Воспитательные:

  • содействовать формированию уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность, стремление к саморазвитию;
  • создать условия для формирования детского коллектива, как средства развития личности.

Результат программы

Первый – второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • уметь определять и передавать в движении элементы музыкальной гра­моты: характер музыки, темп;
  • знать и уметь различать музыкальные и танцевальные жанры: марш, пес­ня, танец, вальс, полька;
  • уметь строиться в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг;
  • уметь выполнять движения: полуприседания, танцевальный шаг с нос­ка, одинарные притопы, двойные и тройные хлопки, боковые приставные ша­ги, попеременные подскоки;
  • уметь передавать в движении длительности: восьмые (бегать), четверт­ные (шаг);
  • уметь выполнять движения, имитирующие конкретные действия;
  • иметь представление о характере выразительности исполняемых танцев.

 

Третий год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • знать правила поведения на занятиях;
  • знать танцевальную терминологию и азбуку танца;
  • развить устойчивость и технику движений;
  • уметь согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

 

Четвёртый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • знать элементы классического и народного танца;
  • уметь согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку;
  • уметь создавать сценический образ, взятый из окружающей жизни.

 

Пятый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • знать элементы классического и народного танца;
  • обладать развитой координацией движений;
  • уметь вести себя на сцене и за кулисами.

 

Шестой год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • знать в теории и на практике классический и народный танец;
  • обладать устойчивостью, выносливостью, артистизмом;
  • иметь опыт концертной деятельности.

 

Седьмой год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • знать в теории и на практике классический и народный танец;
  • знать направления современного эстрадного танца;
  • иметь опыт концертной деятельности.

 

Восьмой год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • иметь навыки классического и народного танца, знать историю русской культуры;
  • обладать выразительностью движений и эмоциональной наполненностью во время исполнения номеров.

 

Девятый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • достичь высокого исполнительского мастерства и техники движения в народном и эстрадном танце;
  • быть мобильны, динамичны, самостоятельны, воспитаны.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет, оборудованный зеркалами, станками, музыкальным центром.
  2. Костюмы.
  3. Методическая литература.
  4. Учебные фильмы.