Программа «Прекрасное рядом»

Занятия объединения позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).

 

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

 

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе обучающиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Обучающиеся фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

 

Данное объединение развивает творческие способности детей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

 

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Педагоги

Саксман Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: ДПИ.

Общий стаж: 29 лет.

Педагогический стаж: 26 лет.

Образование:

  • Новосибирское областное педагогическое училище № 2, 1988 год.

Направление подготовки и/или специальности: учитель начальных классов, пионервожатый

  • Новосибирский государственный педагогический университет, 2013 год.

Направление подготовки и/или специальности: учитель технологии и предпринимательства, по специальности «технология и предпринмательство».

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Конструирование из бумаги – 34 ч.
  3. Флористика – 52 ч.
  4. Лесное царство (работа с природным материалом) – 40 ч.
  5. Малая скульптурная пластика (пластилин) – 14 ч.
  6. Организация выставки – 2 ч.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Художественное творчество – 10 ч.
  3. Флористика – 10 ч.
  4. Малая скульптурная пластика (пластилин) – 20 ч.
  5. Лесная миниатюра (работа с природным материалом) – 32 ч.
  6. Бумагопластика – 30 ч.
  7. Работа с природным материалом животного происхождения – 16 ч.
  8. Коллаж – 22 ч.
  9. Организация и проведение выставки по итогам года – 2 ч.

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Бумагопластика удивительный мир аппликации; модульное оригами – 64 ч.
  3. Бисероплетение – 30 ч.
  4. Художественное творчество – 10 ч.
  5. Малая скульптурная пластика (пластилин) – 36 ч.
  6. Организация и проведение выставки по итогам года – 2 ч.

 

Четвертый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. Малая скульптурная пластика (красота соленого теста) – 40 ч.
  3. Художественные работы из нетрадиционных материалов (ракушки, стекло, соль и др.) - 20 ч.
  4. Изонить – 20 ч.
  5. Волшебный квиллинг – 30 ч.
  6. Конструирование из бумаги – 15 ч.
  7. Макраме – 15 ч.
  8. Организация и проведение выставки по итогам года – 2 ч.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития художественных способностей посредством занятий декоративно-прикладным творчеством, развитие эстетического вкуса.

 

 Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • научить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

 

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, и эстетическое воспитание детей;
  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству.

Развивающие:

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила техники безопасности в процессе работы с проволокой, ножницами, иголкой, спицами и крючком;
  • основные приёмы работы с различными материалами;
  • название и назначение используемых материалов.

В результате реализации программы обучающиеся буду уметь:

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ходом и результатами;
  • получать информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы;
  • изготавливать изделия из материалов по рисунку, эскизу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

 

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.