Программа по рисованию песком «Сахара»

Одним из популярных видов изобразительной деятельности, доступной и интересной для детей является рисование песком – «Sand-Art» т. е. «искусство песка». Трудно переоценить развивающий потенциал использования песка: это и замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие мелкой моторики руки, и непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, и изумительный материал для изобразительной творческой деятельности, великолепное средство для развития познавательных процессов (внимания, образного мышления, творческого воображения), и поддержки позитивного настроения.

 

Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, волшебных точек и линий. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

 

Техника песочного рисования является комплексным и эффективным средством для успешного развития мышления, воображения, внимания, зрительно-моторной координации. Кроме того, способствует развитию коммуникативных навыков в процессе создания группового творческого проекта. Имеет особую значимость при работе с «особенными» детьми.

Педагоги

Любимова Галина Львовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: ДПИ, ШРР.

Общий стаж: 17 лет.

Педагогический стаж: 4 года.

Образование: высшее, НГАУ, 2004 г.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Интеграция общего и ДОД как условие перехода на ФГОС ОО», 108 ч., 2016 г.
  • ГЦИ «Эгида»: «Создание мультимед. материалов к уроку в условиях реализации ФГОС», 40 ч., 2016 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

Профессиональная переподготовка:

  • НГПУ, диплом о профессиональной переподготовке 54 АГ 001689. Педагогическое образование. Изобразительное искусство, 756 ч., 2016 – 2017 г.

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года.

 

Содержание программы первого года обучения:

  1. Азбука песочной графики.
  2. Базовые приемы и техники песочного рисования различными частями рук.
  3. Рисование объектов и явлений на основе простейших геометрических фигур.
  4. Песочные картины.
  5. Трансформация.
  6. Построение композиций, организуя связи между сменяющими друг друга изображениями в процессе создания песочной анимации.
  7. Пальчиковая гимнастика.
  8. Творческий проект.

 

Содержание программы второго года обучения:

  1. Основы песочной анимации.
  2. История мультипликации.
  3. Статичная картинка.
  4. Композиция.
  5. Перемещение и трансформация.
  6. Творческий проект.

 

Содержание программы третьего года обучения:

  1. Особенности песочной анимации.
  2. История песочной мультипликации.
  3. Основные приёмы и технические средства в песочной анимации.
  4. Основы создания сценария.
  5. Раскадровка.
  6. Творческий проект.
  7. Выбор произведения (стихи, музыка, сказка и пр.). Идея, сюжет.
  8. Реализация.
  9. Построение композиций, прорисовка элементов, сюжетных ходов, статичных элементов, переходов и трансформаций.
  10. Заключительный этап.
  11. Участие в конкурсах.

Цели программы

Цель программы – формирование мотивации к изобразительному творчеству детей посредством освоения техники рисования песком.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Обучить основам рисования песком на световых планшетах (по песку – песком) и способам передачи света и тени.
  • Научить детей передавать силуэт, форму, строение, пропорции предмета, используя различные приемы песочного рисования.
  • Обучить построению композиции посредством сменяющих друг друга изображений.
  • Познакомить с особенностями песочной анимации.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию с помощью различных способов и приемов песочного рисования и упражнений для пальцев и кистей рук.
  • Развивать способности к рисованию различными частями рук (кончиками пальцев, ребром ладони, кулаком и пр.), двумя руками одновременно и последовательно, прорисовывание линии (вертикальных, горизонтальных, одинаковой и различной длины и ширины).
  • Развить фантазию, изобретательность (творческий потенциал личности), творческое мышление при создании видеосюжетов.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность и точность в выполнении заданий.
  • Создавать условия для выражения мыслей и чувств ребенка в изобразительной деятельности.

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Базовые приемы и техники песочного рисования различными частями рук (кончиками пальцев, ребром ладони, кулаком и пр.), двумя руками одновременно и последовательно, прорисовывание линии (вертикальных, горизонтальных, одинаковой и различной длины и ширины).
  • Основы построения композиции.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Изображать образы объектов и явлений, по средствам различных приемов песочного рисования.
  • Передавать силуэт, форму, строение, пропорции предмета, используя различные приемы песочного рисования.
  • Пользоваться различными приемами для создания художественных образов.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основные правила и особенности композиции.
  • Особенности раскрытия образа в песочной анимации (с помощью перспективы, формы, света).

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Создавать статичную картинку.
  • Создавать приемы перемещения и трансформации в песочной анимации.
  • Рисовать песочные картины по образцу, по задумке.
  • Использовать соединение различных приемов в одном проекте.

 

Третий год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Особенности песочной анимации.
  • Основы создания сценария.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Создавать динамическую картинку.
  • Создавать разработать индивидуальный сценарий на основе стихотворения, основе стихотворения, музыкального произведения.
  • Рисовать песочные картины по образцу, по задумке, основе стихотворения, музыкального произведения.

Особые условия проведения

В объединение принимаются дети, достигшие 5 лет.

Материально-техническая база

Рисование песком на световых планшетах осуществляется в специально оборудованном кабинете.

 

Для рисования используется вулканический или кварцевый песок.

 

Каждый ребенок рисует за своим планшетом, в исключительных случаях дети могут работать парами или коллективно на небольших планшетах. Педагог работает за своим световым столом или планшетом, с которого идет трансляция изображения через видеокамеру на экран. Для этого кабинет песочного рисования должен быть оборудован видеокамерой, мультимедийным проектором и экраном.

 

Дополнительные материалы: формочки, трафареты, мячики, мелкие игрушки. Желательно, чтобы у детей была возможность вымыть руки после работы или вытереть их влажными салфетками.