Программа «Креативная творческая мастерская»

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основали творческой деятельности, даёт возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

 

В руках детей с душой изобретателя и художника всё превращается в необыкновенные поделки, открывающие красоту. Такие поделки – это не только детская забава, а вещи, используемые в быту, сувениры, подарки. В процессе обучения дети учатся выполнять аппликационные работы. Эта работа развивает глазомер, воспитывает аккуратность, чувство красоты.

 

Работа в объединении даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Педагоги

Никулина Татьяна Николаевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: ДПИ.

Общий стаж: 9 лет.

Педагогический стаж: 9 лет.

Образование: высшее, Алтайская государственная педагогическая академия, 2012 г.

Направление подготовки и/или специальности: педагогика и психология.

 

Повышение квалификации:

  • ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» «Реализация ФГОС в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ» 80 часов, 2018 г.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. В чудесном лесу – 24 ч.
  3. Бумажный город – 20 ч.
  4. Ниточная страна – 14 ч.
  5. Пластилиновая гора – 12 ч.
  6. Остров ненужных вещей – 12 ч.
  7. Лебединое озеро – 12 ч.
  8. Омут плетения – 6 ч.
  9. Лоскутный город – 8 ч.
  10. «Башня принцессы Иголочки» – 12 ч.
  11. Дворец бисера – 16 ч.
  12. Замок вязания – 4 ч.
  13. Итоговое занятие – 2 ч.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. «В чудесном лесу» – 24 ч.
  3. «Бумажный город» – 20 ч.
  4. «Ниточная страна» – 14 ч.
  5. «Пластилиновая гора» – 12 ч.
  6. «Остров ненужных вещей» – 12 ч.
  7. «Лебединое озеро» – 12 ч.
  8. «Омут плетения из газетных трубочек» – 6 ч.
  9. «Город декупажа» – 8 ч.
  10. «Вышивка атласными лентами» – 12 ч.
  11. «Дворец бисера» – 16 ч.
  12. «Замок вязания» – 4 ч.
  13. Итоговое занятие – 2 ч.

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 ч.
  2. «В чудесном лесу» – 24 ч.
  3. «Бумажный город» – 20 ч.
  4. «Ниточная страна» – 14 ч.
  5. «Пластилиновая гора» – 12 ч.
  6. «Остров ненужных вещей» – 12 ч.
  7. «Лебединое озеро» – 12 ч.
  8. «Омут плетения» – 6 ч.
  9. «Лоскутный город» – 8 ч.
  10. «Башня принцессы Иголочки» – 12 ч.
  11. «Дворец бисера» – 16 ч.
  12. «Замок вязания» – 4 ч.
  13. Прихватка – 2 ч.
  14. Цыпленок – 2 ч.
  15. Итоговое занятие – 2 ч.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития творческого воображения и эстетического восприятия детей средствами декоративно – прикладного искусства, воспитания творческой личности.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
  • научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  • обучить технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

  • приобщить обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
  • побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения);
  • способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка (фантазию, наблюдательность);
  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества;
  • развивать моторику рук, глазомер.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технологию изготовления декоративно-прикладных работ;
  • основные приемы и техники;
  • технологический процесс изготовления поделки. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила безопасного труда;
  • переводить шаблоны на бумагу;
  • изготавливать и оформлять поделки;
  • осуществлять декоративную работу изделия;
  • самостоятельно изготавливать поделки;
  • самостоятельно контролировать качество готовности поделки. 

В результате реализации программы обучающиеся приобретут навыки:

  • наложения шаблона на бумагу, вырезание ножницами;
  • изготовления поделки по собственному эскизу;
  • самостоятельного изготовления шаблонов.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.

 

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.