Программа «Сердолик» экспериментального моделирования одежды

Сегодня в потребности быть одетым красиво, со вкусом, в эстетической выразительности одежды проявляется уровень общей культуры. Стало очевидным, что чем выше уровень культуры человека, тем меньше для него опасность стать жертвой моды, тем устойчивее и индивидуальнее его вкусы.

 

Создание новых моделей одежды превосходный способ самовыражения испытания своих творческих способностей. Это увлекательное занятие, которое приносит большое удовлетворение от полученных результатов.

 

На занятиях творческого объединения "Сердолик"  обучающиеся знакомятся с основами эскизирования, учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами; знакомятся с особенностями строения детской, женской и мужской фигуры, правилами снятия мерок их условными обозначениями. Они осваивают способы разработки моделей, творчески применяя знания и развивая художественный вкус.

Параллельно с обучением кройки и шитью обучающиеся осваивают различные виды рукоделия, что дает им возможность приобрести положительный опыт и использовать его не только как хобби, но и для развития профессиональной направленности.

Главной особенностью образовательной программы является её гибкая структура. Темы работы с обучающимися, являются актуальными и целесообразными в данное время.

 

Педагоги

Алферова Татьяна Владиславовна. Педагог высшей квалификационной категории.

Общий педагогический стаж 25 года.

Профессиональное образование:

Новосибирский техникум легкой промышленности, квалификация модельер-конструктор.

НГПУ – художественно-графический факультет.

Профессиональная переподготовка:

НГПУ, институт культуры и молодежной политики по программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования».

 

2020 - НИПКиПРО: «Современные технологии в системе дополнительного

образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка», 72 часа.

Расписание

Учебный год длится с сентября по май. 

 

Занятия в учебных группах

первого года обучения проходят 2 раза в неделю по 2 часа, 

второго года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа,

третьего года обучения – 2 раза в неделю по 3 часа,

четвертого, пятого, шестого года обучения – 3 раза в неделю  по 3 часа.

 

Содержание программы

Образовательная программа является разноуровневой, в которой

1 этап – стартовый (1 год обучения) – мотивирует на обучение по предмету (конструирование и моделирование одежды), знакомит с основными аспектами деятельности, спецификой и особенностями работы со швейными принадлежностями (иглами, ножницами, наперстком и т.д.) и основами технологических навыков (аппликация, пэчворк), включая знакомство с историческими сведениями о народном костюме и об основных его элементах.

 

2 этап – базовый (2, 3, 4 года обучения) предполагает получение основополагающих знаний по техническому и экспериментальному моделированию одежды, аксессуаров и предметов интерьера. Выполнение сложных и многоэлементных композиций из ткани, развивающих воображение и творческую фантазию. Происходит переход от знаний к творчеству. Получение необходимых знаний путем изучения предмета и применение этих знаний в творческих работах.

 

 3 этап – углубленный (5, 6 год обучения) - это совершенствование практических навыков по проектированию костюма, повышение технологического мастерства. Включение в дизайнерскую деятельность мотивирует обучающихся на  креативность и способность посмотреть на вещи с необычной, нетрадиционной стороны способности видеть необычное в обыденном.

 

 Программа творческого объединения комплексная, включает в себя несколько направлений, связанных между собой.

 

Основные разделы учебной программы 1,2,3,4,5,6 года обучения:

  • Вводное занятие\правила техники безопасности при работе с оборудованием -1\1\1\1\1\1 час.
  • Виды тканей и переплетений. Современные ткани и их свойства – 4\6\6\10\10\10 часов.
  • Ручные машинные швы. Технология выполнения - 8\20\20\26\26\26 часов.
  • Этнографическая кукла. Сшивная кукла. Технология выполнения – 20\30\30\36\36\36 – часов.
  • Аппликация. Цветовые сочетания. Технология выполнения – 10\14\14\20\20\20 – часов.
  • Лоскутное шитье. Моделирование текстильного изделия -10\14\14\20\20\20 – часов.
  • Виды декоративной вышивки. Технология выполнения -10\14\14\20\20\20 – часов.
  • Направления моды. Цветотип. Разработка ряда моделей-аналогов и предложений – 10\20\20\26\26\26 часов
  • Моделирование и конструирование изделий – 45\65\65\75\75\75 – часов.
  • Разработка и выполнение творческого проекта – 25\30\30\50\50\50 часов.
  • Итоговое занятие \выставка работ – 1\2\2\4\4\\4 часа.

 ИТОГО – 144\216\216\288\288\288 – часов.
 

Цели программы

Создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков средствами декоративно-прикладного искусства, вовлечения в дизайн-деятельность, раннего профессионального самоопределения.

 

Задачи

Предметные:

  • научить моделированию, конструированию и изготовлению одежды;
  • научить различным способам обработки материалов в жанре декоративно-прикладного искусства (аппликация, шитьё, вышивка);
  • познакомить с историей культуры своей страны, её истоков, способствующих целостному воздействию на личность через конкретно-чувственное восприятие искусства и действительности;
  • познакомить с историей развития русского костюма;
  •  формировать общие представления о назначении одежды, ее классификации и стилях; требованиях к одежде;
  • формировать индивидуальный стиль в одежде.

 

Развивающие

Развивать:

  •  самостоятельность, ответственность, аккуратность, креативность, глазомер, кинестезию, пространственное представление. 
  •  Эстетический, художественный вкус и познавательный интерес к творчеству, самостоятельность, ответственность, аккуратность.

 

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие и ответственное отношение к достижению поставленной цели;
  • формировать потребности в самопознании и саморазвитии;
  • искать и привносить в нашу жизнь эстетику и гармонию.

 

Личностного развития:

  • развивать собственные резервы для совершенствования эстетического вкуса и методов деятельности;
  • развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать происходящее в процессе коллективной работы.
  • формировать основы гражданской и культурной идентичности;
  • формировать адекватную самооценку и самовосприятие.

 

Метапредметные

развивать умения:

  • оценивать продукт своей деятельности, анализировать, сравнивать и обобщать происходящее в процессе коллективной работы;
  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в т.ч. для создания нового продукта.
  • Развивать индивидуальную творческо-поисковую деятельность, самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;
  • формировать навыки взаимодействия и сотрудничества в процессе совместной деятельности, умения вести диалог
  • формировать потребности в самопознании и саморазвитии.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты программы

Предметные

К концу обучения обучающийся будет:

  • хорошо ориентироваться в мире современной моды;
  • знать особенности и приемы технического моделирования костюма, уметь самостоятельно моделировать, конструировать и изготовлять одежду;
  • знать различные способы обработки материалов в жанре декоративно-прикладного искусства (аппликация, шитьё, вышивка), уметь их применить;
  • знать историю культуры своей страны, её истоков и историю развития русского костюма;
  • уметь формировать индивидуальный стиль в одежде. 

 

Личностные:

в итоге реализации программы обучающийся способен:

  • эстетически оценивать различные явления нашей жизни;
  • правильно вести себя в коллективе;
  • сотрудничать при выполнении совместной работы со сверстниками и со взрослыми;
  • лично отвечать за свои поступки и действия при достижении поставленной цели;
  • мыслить творчески и пространственно;
  • организовывать свой труд, быть самостоятельным, ответственным, и аккуратным. 

 

Метапредметные:

К концу обучения обучающийся способен:

  • выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструменты;
  • делать выводы, принимать правильные решения \позиции;
  • адекватно оценивать результат своей деятельности;
  • строить художественный образ, т.е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа.

 

У него сформированы:

  • потребности в самопознании и саморазвитии с целью достижения более высоких идеалов;
  • способности оценивать собственные резервы для совершенствования эстетического вкуса и методов деятельности;
  • умение анализировать, сравнивать и обобщать происходящее в процессе коллективной работы;
  • умение искать и работать с информацией, умение работать со справочной литературой;
  • способности искать и приносить в нашу жизнь эстетику и гармонию.

Особые условия проведения

Не предусмотрено.

Материально-техническая база

Учебное помещение (кабинет) - соответствует предметным, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

 

Материально – техническое обеспечение

Учебное оборудование: столы для раскроя, шкафы для хранения материалов, инструментов, наглядного пособия\дидактического пособия; зеркала, манекены, кронштейны для хранения изделий.

 

Техническое оборудование:  

машины швейные, оверлоки, электрические утюги, отпариватели.

 

Информационное обеспечение:

  • наглядные пособия с иллюстрациями;
  • подборка специальной литературы и журналов;
  • технологические образцы и таблицы;
  • лекала, образцы поузловой обработки изделий;
  • инструкционные и технологические карты и схемы.

 

Перечень материалов необходимых для занятий:

  • картон, альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;
  • ткани, мех, щетка для расчесывания меха;
  • нитки катушечные разных цветов;
  • тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и г. д.;
  • поролон, проволока для каркаса, синтепон, вата;
  • клей ПВА, краски, кисти, карандаши;
  • швейные принадлежности и материалы (ножницы, иглы, наперстки, крючки, мел, калька, миллиметровка, линейки, сантиметровые ленты, и др.).