Программа по ОФП с элементами спортивных игр

Программа ориентирована на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.

 

Программа разработана для желающих заниматься в объединении общефизической подготовки,где осуществляется обучение бадминтону, футболу и другим спортивным играм. Включено и обучение катание на коньках и техника передвижения на лыжах, что позволяет в зимний период проводить занятия на улице.

 

В группах объединения ОФП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку.

Педагоги

Большаков Андрей Владимирович, педагог дополнительного образования.

Образование: высшее.

Педагогический стаж: 1 год.

Расписание

Расписание рассчитано на две смены обучения:

Группа № 1

Понедельник: 10.00 - 12.00.

Среда: 10.00 - 12.00.

Пятница: 10.00 - 12.00.

 

Группа № 2

Понедельник: 17.00 - 19.00.

Среда: 17.00 - 19.00.

Пятница: 17.00 - 19.00.

Содержание программы

Программа основывается на реализации спортивно-оздоровительного этапа многолетней подготовки с элементами спортивных игр – бадминтона, футбола и др.видов спорта, с учетом имеющихся условий подразделения «Спортивное".

 

Программа составлена для учащихся с 1 по 9 классы общеобразовательных учреждений, где в дальнейшем освоив любой уровень подготовки (стартовый, базовый, продвинутый) можно перейти в другие спортивные объединения по виду спорта.

 

Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности по видам спорта -бадминтон, футбол, а также гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки и др.виды.

 

Первый год обучения (стартовый уровень):

  1. Вводное занятие (правила техники безопасности).
  2. Теоретические сведения (основы знаний).
  3. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
  4. Влияние питания на здоровье.
  5. Гигиенические и этические нормы.
  6. Общая физическая подготовка.
  7. Упражнения из легкой атлетики: ходьба и бег различной интенсивности, прыжки.
  8. Комплексы общеразвивающих упражнений: для рук, ног, туловища.
  9. Общеразвивающие упражнения оздоровительной гимнастики:на гибкость, равновесие, координацию.
  10. Дыхательные упражнения.
  11. Упражнения на расслабление.
  12. Специальная физическая подготовка.
  13. Формирование навыка правильной осанки- укрепление мышечного корсета.
  14. Осанка и имидж.
  15. Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
  16. Акробатические упражнения. 
  17. Упражнения атлетической гимнастики и тренажерах.
  18. Лыжная подготовка.
  19. Обучение катанию на коньках.
  20. Спортивные и подвижные игры: бадминтон, футбол, н\теннис, волейбол.
  21. Самоконтроль и психорегуляция.
  22. Самомассаж и взаимомассаж.
  23. Контрольные испытания и показательные выступления.
  24. Контрольные нормативы по ОФП.
  25. Участие в физкультурно-оздоровительных праздниках, экскурсии и походы.

Итого за год: 144 часа.

 

Второй - третий год обучения (базовый уровень):

  1. Вводное занятие (правила техники безопасности).
  2. Теоретические сведения (основы знаний).
  3. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
  4. Влияние питания на здоровье. 
  5. Гигиенические и этические нормы.
  6. Общая физическая подготовка.
  7. Упражнения из легкой атлетики: ходьба и бег различной интенсивности, прыжки.
  8. Комплексы общеразвивающих упражнений: для рук, ног, туловища.
  9. Общеразвивающие упражнения оздоровительной гимнастики: на гибкость, равновесие, координацию.
  10. Дыхательные упражнения.
  11. Упражнения на расслабление.
  12. Специальная физическая подготовка.
  13. Формирование навыка правильной осанки-укрепление мышечного корсета.
  14. Осанка и имидж.
  15. Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
  16. Акробатические упражнения. 
  17. Упражнения атлетической гимнастики и тренажерах.
  18. Лыжная подготовка.
  19. Обучение катанию на коньках.
  20. Спортивные и подвижные игры: бадминтон, футбол, н\теннис, волейбол.
  21. Самоконтроль и психорегуляция.
  22. Самомассаж и взаимомассаж.
  23. Контрольные испытания и показательные выступления.
  24. Контрольные нормативы по ОФП.
  25. Участие в физкультурно-оздоровительных праздниках, экскурсии и походы.

Итого за год: 216 часов.

 

Четвёртый год обучения:

  1. Вводное занятие (правила техники безопасности, ТБ).
  2. Теоретические сведения (основы знаний).
  3. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
  4. Влияние питания на здоровье. 
  5. Гигиенические и этические нормы.
  6. Общая физическая подготовка.
  7. Упражнения из легкой атлетики: ходьба и бег различной интенсивности, прыжки.
  8. Комплексы общеразвивающих упражнений: для рук, ног, туловища.
  9. Общеразвивающие упражнения оздоровительной гимнастики: на гибкость, равновесие, координацию.
  10. Дыхательные упражнения. 
  11. Упражнения на расслабление.
  12. Специальная физическая подготовка.
  13. Формирование навыка правильной осанки-укрепление мышечного корсета.
  14. Осанка и имидж.
  15. Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени.
  16. Акробатические упражнения.
  17. Упражнения атлетической гимнастики и тренажерах.
  18. Лыжная подготовка.
  19. Катание на коньках.
  20. Спортивные и подвижные игры: бадминтон, футбол, н\теннис, волейбол.
  21. Самоконтроль и психорегуляция.
  22. Составление комплексов физических упражнений, самостоятельные занятия.
  23. Контрольные испытания и показательные выступления.
  24. Контрольные нормативы по ОФП.
  25. Участие в физкультурно-оздоровительных праздниках, экскурсии и походы.

Итого за год: 216 часов.

Цели программы

Цель программы – стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся: овладение навыками и умениями спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок при использовании средств и методов двигательной деятельности в разнообразных формах.

 

Задачи программы: 

Образовательные:

  • Обучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, на лыжах, на коньках.
  • Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту.
  • Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями.

Воспитательные:

  • Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.
  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности.

Оздоровительные:

  • Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;
  • Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.
  • Формирование интереса к спортивно-оздоровительным упражнениям и правилам их применения.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • элементарное строение человека (скелет, мышцы);
  • приемы самоконтроля и саморегуляции;
  • уметь правильно выполнять упражнения;
  • соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений.

Результатами освоения обучающихся по программе (общефизическая подготовка) являются следующие умения:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели
    умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Особые условия проведения

Содержание физической подготовки, формы и средства тренировок, объем и интенсивность физических нагрузок определяется возрастом и физическим состоянием здоровья обучающихся.

 

В учебных планах программы предусмотрены занятия для детей с ослабленным здоровьем (по данным справки врача или родителей) и освобожденных от основных занятий школьной программы по физкультуре. Также дети занимаются по общей программе ОФП с индивидуальным подходом к объему физической нагрузки, при этом большое внимание уделяется упражнениям по формированию правильной осанки, дыхательной гимнастики, а также облегченным спортивным играм и соревнованиям.

Материально-техническая база

Для обеспечения качественного образовательного процесса используется следующая материально техническая база:

  1. борцовский зал;
  2. игровой зал;
  3. тренажерный зал;
  4. спортивные площадки структурного подразделения «Спортивное»;
  5. штанги;
  6. гантели;
  7. тренажеры;
  8. мячи;
  9. степ платформы;
  10. фитбольные мячи;
  11. кегли;
  12. обручи.

Стоимость

Платные образовательные услуги не оказываются.

Видео

новогодний праздник для обучающихся по программе ОФП С элементами спортивных игр