Программа «Веселый английский»

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

 

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

 

Рабочая программа разработана с учетом методических рекомендаций по английскому языку для дошкольников.

Педагоги

Шейнова Марина Игоревна - преподаватель английского языка (НГПУ).

Педагогический стаж составляет 4 года.

 

Педагогическое кредо: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» (В.А. Сухомлинский).

 

Содержание программы

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

 

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.

 

 Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

 

К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- отвечать на вопросы педагога;

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д.

Цели программы

Целью данной работы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

 

Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:

 

Развивающие:

- развивать психологические функции ребенка:

* память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое);

* воображение (репродуктивное и творческое).

- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

* фонематический слух;

* способность к догадке;

* способность к различению;

* имитационные способности.

 

Обучающие:

- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

- способствовать приобретению перцептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

 

Воспитательные:

- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

- воспитывать уважительное отношение к людям;

- воспитывать чувства товарищества, дружбы;

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать культуру умственного труда;

- воспитывать навыки самостоятельности.

Результат программы

Уче6ный план

Цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждый вид НОД строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению.

 

Особое внимание уделяется фонетической стороне речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Виды НОД, организованной деятельности начинаются с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.

 

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

 

Каждая НОД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

 

Первый год обучения (старшая группа)

К концу года должны знать:

- Об англоговорящих странах, традициях и праздниках.
- О своем теле, его частях.
- О частях дома и окружающих предметах.
- Семья.
- Цвета.
- Состояние погоды.
- Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи.


К концу года дети должны уметь:

- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей.
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Поддержать диалог этикетного характера.
- Представлять себя, своих членов семьи.
- Рассказывать о своих игрушках (животных).
- Уметь считать от 1 до 10.
- Знать основные цвета.
- Знать названия фруктов и овощей.
- Знать времена года.
- Уметь отвечать на вопросы.


Второй год обучения (подготовительная группа)

К концу года дети должны знать:

- О своем теле, его частях,названия животных.
- Цвета.
- Счет.
- Дни недели, времена года,предметы одежды, название овощей и фруктов.
- Знать наизусть стихи, песни.


К концу года дети должны уметь:

- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей.
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Представлять себя, своих членов семьи.
- Рассказывать о своих игрушках (животных).
- Уметь считать от 1 до 10.
- Знать основные цвета.
- Знать названия фруктов и овощей.
- Знать времена года.
- Уметь благодарить.
- Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий.
- Воспринимать короткие высказывания на слух.


Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:

- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

- Ноутбук.

- CD материал.

 

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:

- на развитие восприятия цвета;

- количество предметов;

- развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания;

- закрепление названий различных предметов;

- узнавание и называние членов семьи;

- закрепление названий частей тела.

 

Наглядно – образный материал

- Иллюстрации и картинки.

- Наглядно – дидактический материал.

- Игровые атрибуты.

- «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).

- Стихи, загадки.