Программа ансамбля танца «Семицветик» подготовительный и базовый

  • (13)

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался таким древним, и в то же время вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую дарит оно людям.

 

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, но и раскрывает духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

 

Программа представляет собой совокупное направление в работе по эстетическому воспитанию детей художественно-образными средствами танца, т. к. сочетает в себе детского танца, элементы фитболла, историко-бытового танца, классического танца, современного танца и танцевальных импровизаций.

 

1.Детский танец – это внутренний мир ребенка, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ самовыражения. Основная цель занятий детским танцем всестороннее развитие ребенка. В процессе обучения танцам у детей повышается физическая выносливость, происходит развитие моторики, координации движений, чувство ритма, формируется красивая осанка, красивая походка. Занятия помогают выработать гибкость, ловкость, пластичность, способность выражать чувства и эмоции через танец. Занятия носят ярко выраженный игровой характер. Каждый танец несет определенную смысловую нагрузку, помогает создавать творческое воображение. А выступление на сцене для ребят большое событие, праздник, которого они с нетерпением ждут после многодневного труда и репетиций.

 

2.Фитболл – гимнастика на большом цветном шаре. Способствует развитию физических свойств опорно-двигательного аппарата, а именно: мышечных чувств, мышечной силы, выносливости, ловкости, точности, эластичности связок, координированности, и наряду с развитием физических свойств развиваются психические свойства.  А именно -внимание: внутреннее и внешнее; концентрация, переключение, распределение, объем, устойчивость, отвлекаемость. Память: объем, виды, продуктивность. Восприятие: избирательность, осмысленность, целостность.

 

3.Историко-бытовой танец–знакомит с историей развития танца, танцевальными традициями и стилями прошлых веков.

 

4.Классический танец –это исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически обобщенной трактовке сценического образа. Разделение на элементы, отбор и систематизация движений положены в основу системы, существующей школы классического танца (имеется в  виду система Вагановой А.Я.) принятой во всех профессиональных хореографических школах, а также самодеятельных коллективах. Но здесь надо обязательно принимать во внимание, что в самодеятельном коллективе могут быть приняты лишь наиболее простые, доступные для детей - непрофессионалов, упражнения классической системы танца.

 

5.Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец - понятие относительное, сиюминутное. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая порождает новые виды танца. Каждый танец можно назвать современным, но для своего времени. Таким образом, современный танец - это танец современный и актуальный для своего времени. Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок детям. Подготовленное техникой тело – это сила, гибкость, пластичность, выносливость, отличная форма и прекрасная осанка. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, координацию, постановку корпуса и умение владеть своим телом.

 

6.Танцевальные импровизаци – дают возможность ребенку проявить свою индивидуальность, проявить себя как личность, выразить через движения свои чувства и эмоции. Самостоятельно танцевать, создавать образ под впервые услышанную музыку, умение взаимодействовать с другими детьми в танце, создавая этюд на определенную тему, а также быть «лидером». Все это дает возможность в последствие как можно ярче проявить свое творческое мышление, талант. 

Педагоги

Колесникова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Преподаваемые дисциплины: хореография.

Общий стаж: 12 лет.

Педагогический стаж: 12 лет.

Образование: высшее, НГТУ, 2009 г.

Направление подготовки и/или специальности: специалист по сервису и туризму.

 

Повышение квалификации:

ГОУ культуры НСО: «НГО Дом нар тв-ва»: Рег. семинар для рук. детских ХК. «Игровой танец», 20 ч., 2014 г.
ФГБОУВО Алтгос ин-т. культуры: «Работа над хореографическим образом средствами современного танца», 72 ч., 2016 г.
"Современный танец для детских х/к. Личностно-ориентированные технологии в преподавании«, 72 ч., 2016 г.
Мастер-классы С. Литвинова (СПб) «contemporary dance», 6 ч., 2018 г.
УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.
Профессиональная переподготовка:

Диплом о профессиональной переподготовке 222402872174 Рег. № 18 27.04.18 ФГБОУВО «Алтайский гос институт культуры» право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Современная хореография», 280 ч., 2018 г.
Диплом о профессиональной переподготовке ВСГ 3706101 Рег.№ 540800031936 ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» право на ведение профессиональной деятельности в сфере обучения, воспитания, дополнительного образования детей, 2019г.

Содержание программы

  • Первый (подготовительный) этап  обучения (5-7 лет) 2 года.
  • Второй (базовый) этап обучения (7-11 лет) 4 года.

 

Первый (подготовительный) этап обучения:

  1. Вводное, организационное занятие.  Инструктаж по технике безопасности - 1 час.
  2. Азбука музыкального движения - 18 часов.
  3. Изучение позиции ног на середине зала в неполном выворотном положении. Положение рук - 8 часов.
  4. Фитболл. Партерная гимнастика - 20 часов.
  5. Элементы историко - бытового танца - 10 часов.
  6. Элементы импровизации - 15 часов.
  7. Музыкальные игры - 20 часов.
  8. Концертная, конкурсная деятельность - 16 часов.

Итого: 108 часов в год.

 

Второй (базовый) этап обучения:

1. Вводное, организационное занятие.  Инструктаж по технике безопасности - 2 часа.
2. Классический  танец - 35 часов.
3. Основы современного танца - 65 часов.
4. Импровизация. Этюды на середине зала на определенную тему и музыку, по выбору учащихся - 46 часов.
5. Значение единства музыки и танца. Прослушивание и разбор музыкальных    произведений - 25 часов.
6. Фитболл. Специальная физическая подготовка - 65 часов.
7. Постановочная, репетиционная и индивидуальная работа. Концертная, конкурсная деятельность - 50 часов.

Итого: 288 часов в год.

 

 

Цели программы

Цель программы – выявление и развитие творческих способностей учащихся средствами хореографии.

 

Задачи программы: 

Предметные:

·Формирование мотивации обучения с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей, развитие эстетических интересов, стремления к самовыражению

·Формирование комплекса допрофессиональных знаний, умений и навыков.

·Освоение художественно содержательного репертуара, соответствующего возрастным, психологическим и физическим особенностям учащихся.

·Содействие формированию культурного кругозора и компетентности в области хореографического искусства.

·Обучение воспитанников аналитически мыслить, формирование умения оценивать хорошее качество выполнения элементов танца, определять и исправлять неточности и ошибки.

 

Метапредметные:

·Развивать выносливость, силу и устойчивость.

·Развивать эмоциональную выразительность при исполнении танцев.

·Вырабатывать в детях чувство ансамбля.

·Развивать художественное воображение, ассоциативную память.

·Развивать творческие способности и инициативу воспитанников.

 

Личностные:

·Воспитывать трудолюбие, ответственность, нравственные качества.

·Содействовать сплочению коллектива, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.

·Содействовать социализации учащихся, используя возможности культурно-массовых и социально-значимых мероприятий, концертно-сценических программ ЦДТ, района, города, области.

 

Воспитательные:

  • воспитывать в детях и подростках трудолюбие, ответственность, нравственные качества;
  • сплотить коллектив, строить в нём отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;
  • содействовать социализации учащихся, используя возможности культурно-массовых и социально-значимых мероприятий, участия в концертно-сценических программах ЦДТ, района, города, области.

Результат программы

По окончании первого этапа обучения дети будут:

знать:

азбуку музыкальных движений, основы хореографической терминологии, основные позиции рук и ног в полувыворотном положении; 

уметь:

выворотно ходить, хорошо исполнять такие прыжки как галоп, подскок, должна быть развита пластика, уметь держаться на мяче, импровизировать под определенную музыку.

По окончании второго этапа обучения дети будут:

 знать:

хореографическую терминологию, классические и джазовые позиции рук и ног, основы современного танца

  уметь:

выворотное положение ног у станка и на середине, выполнять экзерсис у станка и на середине как на всей стопе, так и на полупальцах, выворотного положения ноги в passé, простые вращения и элементы сложных вращений держать на всей стопе, выполнять основные движения современного танца, уверенно держаться на мяче, импровизировать по определенному заданию, составлять танцевальные этюды.

Метапредметные

 

  • Проявлять эмоциональную выразительность при исполнении танцев.
  • Проявлять чувство ансамбля.
  • Проявлять художественное воображение, ассоциативную память.
  • Проявлять творческие способности и инициативу.

 

Личностные

 

  • Проявлять трудолюбие, ответственность,
  • Уметь строить отношения в коллективе на основе взаимопомощи и сотворчества.
  • Активно принимать участие в культурно-массовых и социально-значимых мероприятиях, в концертно-сценических программах ЦДТ, района, города, области.

Особые условия проведения

Прием детей осуществляется без ограничений и независимо от наличия у них природных специальных физических данных.

 

В начале каждого учебного года обязательное наличие медицинской справки о допуске к занятиям с разрешением на физическую нагрузку.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Для занятий имеется просторный, светлый, теплый, уютный хореографический зал 84,9 м.кв., Установлены станки и зеркала по периметру зала. Оформлен стенд для фотографий и дипломов, установлен стеллаж-перегородка с эмблемой коллектива, дипломами, полки для кубков и медалей. Оборудовано место для переодевания старших и средних девочек, места для хранения фитболов, ковриков и скакалок. В зале установлены пластиковые окна, что позволяет своевременно осуществлять проветривание, и жалюзи, которые хорошо пропускают свет, но в тоже время защищают от прямых солнечных лучей. Оборудована отдельная костюмерная с большим количеством реквизита и костюмов, которая регулярно пополняется.

 

Материально техническое обеспечение:

 Зал оснащен современной техникой (музыкальный центр, колонки, ноутбук, экран и проектор.

 

Информационное:

Аудио и видеопродукция, необходимая для занятий:
 - фонограммы для занятий на флэш картах;
- видеозаписи мастер-классов;
- мультимедийные презентации по профилю объединения;
- видеоархив ансамбля.
А. В. Золотарёва Принципы организации дополнительного образования детей в России http://vestnik.yspu.org/releases/2013_1pp/39.pdf (05.06.2020)
Информационно-методический портал «Образование»  http://dopedu.ru/ (06.06.2020)
https://www.horeograf.com/ Все для хореографов  п.о. 23.09.2020
https://perluna-detyam.com.ua/forum/index.html  п.о. 10.09.2020
https://dancehelp.ru/ п.о. 22.09.2020
http://whitegenre.ru/  п.о. 03.09.2020
https://vk.com/choreographyterpsichore  п.о. 03.09.2020
https://vk.com/vdoxnovenie_fesf  п.о. 24.09.2020
https://vk.com/cid_moscow  п.о. 20.09.2020
https://vk.com/club185188305  п.о. 15.09.2020