Программа «Островок рукоделия»

  • (1)

Для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность создана программа «Островок рукоделия». Внеурочная деятельность тесно связана с уроками технологии и опирается на знания, получаемые на этих уроках, но она в большей степени расширяет и углубляет знания, умения, навыки учащихся.

 

В процессе данной деятельности у детей вырабатываются чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Видя готовые поделки, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструктивные способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

 

Использование на занятиях различных видов творчества дает возможность ребенку найти себя в одном из рукоделий и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, учащиеся получают возможность создавать изделия с использованием различных техник.

Педагоги

Юрьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования первой категории.

Преподаваемые дисциплины: ДПИ.

Общий стаж: 12 лет.

Педагогический стаж: 10 лет.

Образование: высшее, НГПУ, 1999 г.

Направление подготовки и/или специальности: учитель биологии и химии.

 Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Интеграция общего и ДОД как условие перехода на ФГОС ОО», 108 ч., 2016 г.
  • НГПУ: «Методика руководства художественным коллективом», 72 ч., 2018 г .
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

Содержание программы

Первый год:

  1. Вводное занятие − 1 час.
  2. Работа с бумагой − 12 часов.
  3. Работа с тканью и фетром − 10 часов.
  4. Работа с нитками − 12 часов.
  5. Итоговое занятие − 1 час.

 Итого 36 часов в год

Второй год:

  1. Вводное занятие − 1 час.
  2. Работа с бумагой − 5 часов.
  3. Работа с нитками − 7 часов.
  4. Работа с пластилином − 8 часа.
  5. Работа с тканью − 8 часов.
  6. Куклы − 6 часов.
  7. Итоговое занятие − 1 час.

  Итого 36 часов в год

Третий год:

  1. Вводное занятие − 1 час.
  2. Бисероплетение − 6 часов.
  3. Работа с нитками − 6 часов.
  4. Вышивка − 14 часов.
  5. Ткань и фетр − 6 часов.
  6. Итоговое занятие – 1 час.

  Итого 36 часов в год

Четвёртый год:

  1. Вводное занятие − 1 час.
  2. Вышивка − 9 часов.
  3. Работа с пластилином – 5 часов.
  4. Квиллинг – 12 часов.
  5. Работа с тканью и фетром – 8 часов.
  6. Итоговое занятие – 1 час.

Итого 36 часов в год

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей младших школьников, формирование сплоченного коллектива детского через декоративно-прикладное творчество.

 

Задачи

Предметные

·        Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

·        Обучать выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.        

·        Обучить детей овладению различными техниками работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми в работе.

·        Обучать детей правильно организовывать свое рабочее место.

 

Личностные

·        Воспитывать эстетический вкус.

·        Воспитывать трудолюбие.

·        Воспитывать любовь и уважение к своему труду и труду сверстника.

·        Воспитывать усидчивость, аккуратность, активность.

 

Метапредметные

·        Развивать творческие способности детей, мотивацию к творческой деятельности.

·        Развивать глазомер, чувство меры.

·        Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать:

  • Приборы и материалы, необходимые при работе.
  • Различные виды рукоделия..
  • Правила безопасности труда при работе с инструментами.

 

В результате реализации программы учащиеся будут уметь:

  • Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы.
  • Выполнять работы согласно технологиям.
  • Подбирать необходимое оборудование и материалы для работы.
  • Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать помощь товарищу.
  • Правильно использовать инструменты в работе.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Доброжелательное отношение к окружающим.
  • Усидчивость.
  • Расширение кругозора.
  • Самостоятельность.

Особые условия проведения

Специального отбора в детское объединение нет, принимаются все желающие, поэтому в группах занимаются дети с разным уровнем подготовки, с разными способностями.

 

Набор детей в объединение проходит на основании заявления и записи ребенка на обучение через информационный сайт (портал) «Навигатор дополнительного образования».

 

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет.
  2. Технические средства обучения (ноутбук, проектор, экспозиционный экран, учебная доска).
  3. Рабочие столы и стулья на каждого учащегося.
  4. Шкафы и полки для хранения материалов и инвентаря.
  5. Материалы для творчества.
  6. Наборы технологических карт.
  7. Учебная литература.
  8. Помещение хорошо освещается и проветривается. Соблюдается питьевой режим.

Информационные ресурсы. Дата посещения: 25.05.2021

1.      https://www.pinterest.ru/

2.      https://www.stranamam.ru/

3.      https://postila.ru/

4.      https://ped-kopilka.ru/