Программа «Начальное техническое моделирование» МЗ

Первоначальные умения и навыки в овладении некоторыми инструментами ручного труда младшие школьники приобретают на уроках трудового обучения и дома. На занятиях в объединении учащиеся закрепляют, развивают и совершенствуют уже имеющиеся у них практические умения и навыки работы с самыми разнообразными инструментами ручного труда. 

 

Именно занятия в объединении имеют наиболее благоприятные условия для того, чтобы провести школьника через переживания изобретателя, конструктора и дают возможность испытать радость творчества.

Педагоги

Матерн Ольга Павловна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 30 лет. Образование - высшее педагогическое.

 
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ», 2017 год.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие - 2 часа.
  2. Материалы и инструменты - 8 часов.
  3. Основные рабочие операции при работе с бумагой (сгибание, складывание, резание, склеивание) - 28 часов.
  4. Конструирование простейших макетов и моделей технических объектов из плоских деталей - 36 часов.
  5. Конструирование простейших макетов и моделей технических объектов из объемных деталей - 32 часа.
  6. Работа с наборами готовых деталей - 16 часов.
  7. Изготовление подарков и сувениров из разных материалов - 12 часов.
  8. Заключительные занятия - 2 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Организационное занятие - 2 часа.
  2. Материалы и инструменты - 22 часа.
  3. Знакомство с технической деятельностью человека - 28 часов.
  4. Первоначальные графические знания и умения - 32 часа.
  5. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей - 48 часов.
  6. Заключительные занятия. Подведение итогов - 4 часа.

 

Третий год обучения:

  1. Организационное занятие - 2 часа.
  2. Материалы и инструменты - 18 часов.
  3. Конструирование из объемных деталей - 46 часов.
  4. Техническое моделирование из наборов готовых деталей - 42 часа.
  5. Изготовление простейших электрифицированных игрушек. Игры и соревнования - 28 часов.
  6. Заключительные занятия. Подведение итогов - 2 часа.

 

Четвёртый год обучения:

  1. Организационное занятие - 2 часа.
  2. Графическая подготовка - 18 часов.
  3. Простейшие модели транспортной техники - 36 часов. 
  4. Простейшие средства сигнализации и связи - 24 часа. 
  5. Элементарные основы радиоэлектроники - 38 часов. 
  6. Элементы технической эстетики - 16 часов. 
  7. Заключительное занятие - 2 часа.

Цели программы

Цель программы: формирование познавательного интереса к техническому творчеству.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • умение работать с чертежным инструментом (линейка, карандаш, циркуль);
  • развивать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности, к технике и техническим объектам;
  • развить образное мышление (создание силуэтов тех. объектов из плоских деталей, из объемных деталей);
  • совершенствовать и накапливать умения и навыки (умение организовать рабочее место, работать инструментом, планировать работу, работать в коллективе).


Личностные:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.


Метапредметные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • понятия о технической эстетике;
  • правила сборки макетов и моделей;
  • политехнические понятия (политехническое и графическое лото);
  • название частей технических объектов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • аккуратно и экономно работать с материалом (бумагой, картоном);
  • правильно работать с чертежным инструментом (линейка, карандаш, циркуль);
  • изготавливать простейшие электрифицированные устройства и механизмы.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • целеустремленность;
  • дисциплинированность;
  • уверенность;
  • самостоятельность;
  • смелость;
  • настойчивость.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: кабинет для занятий площадью 20 м 2.

 

- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • наборы инструмента индивидуального пользования на занятиях по начальному техническому моделированию (карандаш, линейка, шило, ножницы) содержится в пеналах-подставках;
  • ручной инструмент общего пользования находится в специально отведенном шкафу. Каждому инструменту (ножовка, лобзик, плоскогубцы, молоток, слесарные тиски, набор напильников, ручная дрель, гаечные ключи, отвертки, столярный угольник, рубанок) соответствует определенное место.

 

- Информационно-методическое обеспечение:

Учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • различные виды конструктора;
  • картон и бумага;
  • инструменты для работы с картоном и бумагой;
  • материалы для декорирования изделий.

 

- Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология индивидуализации обучения;
  • технология группового обучения;
  • коммуникативная технология обучения;
  • технология дифференцированного обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология проектного обучения;
  • здоровьесберегающая технология.