Программа «Спортивная аэробика» (предпрофессиональная)

На этапе начальной подготовки специфика занятий спортивной аэробикой выстроена в соответствии с возрастно-половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью образовательного и тренировочного процессов, соблюдены дидактические правила «от простого к сложному»; ориентирована на выбор и планирование учебного материала на поэтапное его освоение, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности, осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта.

 

На этап начальной подготовки зачисляются мальчики и девочки, не имеющие медицинских противопоказаний, и выполнившие контрольные нормативы, а в тренировочные группы принимаются обучающиеся выполнившие контрольные тесты по ОФП и СФП, которые они стараются повысить и к моменту выпуска из школы должны выполнить 2 разряд в официальных соревнованиях, наиболее одаренные обучающиеся выполнившие контрольные тесты и показавшие уровень КМС в официальных соревнованиях зачисляются в группу спортивного совершенствования.

 

Данная программа предусматривает осуществление физкультурно-оздоровительной работы, направленной на физическое образование, разностороннюю физическую подготовку, овладение начальными основами элементов техники спортивной аэробики, выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях.

 

Программа является актуальной в силу того, что позволяет удовлетворить запросы родителей и талантливых детей в организации занятий аэробикой по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта «спортивная аэробика».  Таким образом, программа имеет физкультурно-спортивную направленность и является педагогически целесообразной.

Педагоги

Корнилова Наталья Андреевна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: спортивная аэробика.

Общий стаж: 10 лет.

Педагогический стаж: 10 лет.

Стаж по специальности: 10 лет.

Стаж работы в данной ОО: 10 лет.

Образование: высшее профессиональное. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта – 2015 г.

Специальность и квалификация по диплому: специалист.

Квалификация по диплому: режиссёр художественно-спортивных праздников, преподаватель.

 


Филиппова Мария Юрьевна – педагог дополнительного образования.

Преподаваемые дисциплины: спортивная аэробика.

Общий стаж: 7 лет.

Образование: высшее профессиональное. Новосибирский государственный педагогический университет – 2015 г.

Специальность и квалификация по диплому: адаптивная физическая культура.

Квалификация по диплому: физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

 

Филиппова Юлия Семёновна – старший тренер-преподаватель высшей категории. Кандидат медицинских наук.

Преподаваемые дисциплины: спортивная аэробика.

Общий стаж: 28 лет.

Образование: высшее профессиональное. Новосибирский государственный педагогический университет – 2011 г.

Специальность и квалификация по диплому: физическая культура.

Квалификация по диплому: физическая культура.

Содержание программы

Этап начальной подготовки (1 года обучения):

Количество часов в неделю – 6 часов.

Общее количество часов в год – 312 часов.

  1. Общая физическая подготовка – 126 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 100 часов.
  3. Техническая подготовка – 20 часов.
  4. Акробатика (G+) – 10 часов.
  5. Хореография (САД) – 10 часов.
  6. Теоретическая подготовка – 12 часов.
  7. Промежуточная и итоговая аттестации – 6 часов.
  8. Участие в соревнованиях – 1 час.

 

Этап начальной подготовки (2 года обучения):

Количество часов в неделю – 8 часов.

Общее количество часов в год – 414 часов.

  1. Общая физическая подготовка – 150 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 128 часов.
  3. Техническая подготовка – 36 часов.
  4. Акробатика (G+) – 20 часов.
  5. Хореография (САД) – 20 часов.
  6. Теоретическая подготовка – 21 час.
  7. Промежуточная и итоговая аттестации – 6 часов.
  8. Участие в соревнованиях – 3 – 4 часа.

 

Тренировочный этап – этап спортивной специализации (1 года обучения):

Количество часов в неделю: 12 часов.

Общее количество часов в год – 552 часа.

  1. Общая физическая подготовка – 160 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 140 часов.
  3. Техническая подготовка – 118 часов.
  4. Акробатика (G+) – 50 часов.
  5. Хореография (САД) – 50 часов.
  6. Теоретическая подготовка – 21 час.
  7. Инструкторская и судейская практика – 8 часов.
  8. Промежуточная и итоговая аттестации – 6 часов.
  9. Участие в соревнованиях – 5 – 8 часов.
  10. Восстановительные мероприятия – 10 часов.

 

Тренировочный этап – этап спортивной специализации (2 года обучения):

Количество часов в неделю: 14 часов.

Общее количество часов в год: 644 часа.

  1. Общая физическая подготовка – 170 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 140 часов.
  3. Техническая подготовка – 140 часов.
  4. Акробатика (G+) – 80 часов.
  5. Хореография (САД) – 72 часа.
  6. Теоретическая подготовка – 29 часов.
  7. Инструкторская и судейская практика – 10 часов.
  8. Промежуточная и итоговая аттестации – 7 часов.
  9. Участие в соревнованиях – 5-8 часов.
  10. Восстановительные мероприятия – 12 часов.

 

Тренировочный этап – этап спортивной специализации (3 года обучения):

Количество часов в неделю – 16 часов.

Общее количество часов в год – 736 часов.

  1. Общая физическая подготовка – 180 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 180 часов.
  3. Техническая подготовка – 168 часов.
  4. Акробатика (G+) – 80 часов.
  5. Хореография (САД) – 80 часов.
  6. Теоретическая подготовка – 57 часов.
  7. Инструкторская и судейская практика – 12 часов.
  8. Промежуточная и итоговая аттестации – 7 часов.
  9. Участие в соревнованиях – 8-12 часов.
  10. Восстановительные мероприятия – 16 часов.

 

Тренировочный этап – этап спортивной специализации (4 года обучения):

Количество часов в неделю – 18 часов.

Общее количество часов в год – 828 часов.

  1. Общая физическая подготовка – 200 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 190 часов.
  3. Техническая подготовка – 200 часов.
  4. Акробатика (G+) – 100 часов.
  5. Хореография (САД) – 80 часов.
  6. Теоретическая подготовка – 73 часа.
  7. Инструкторская и судейская практика – 12 часов.
  8. Промежуточная и итоговая аттестации – 8 часов.
  9. Участие в соревнования – 8-12 часов.
  10. Восстановительные мероприятия – 26 часов.

 

Этап спортивного совершенствования (1-2 года обучения):

Количество часов в неделю: 24 часа.

Общее количество часов в год: 1248 часов.

  1. Общая физическая подготовка – 100 часов.
  2. Специальная физическая подготовка – 130 часов.
  3. Техническая подготовка – 680 часов.
  4. Акробатика (G+) – 100 часов.
  5. Хореография (САД) – 140 часов.
  6. Теоретическая подготовка – 96 часов.
  7. Инструкторская и судейская практика – 18 часов.
  8. Промежуточная и итоговая аттестации – 8 часов.
  9. Участие в соревнованиях – 10-16 часов.
  10. Восстановительные мероприятия – 50 часов.

 

Этап спортивного совершенствования (3 года обучения):

Количество часов в неделю: 28 часов.

Общее количество часов в год: 1456 часов.

  1. Общая физическая подготовка: 100 часов
  2. Специальная физическая подготовка: 125 часов.
  3. Техническая подготовка: 857 часов.
  4. Акробатика (G+): 120 часов.
  5. Хореография (САД): 140 часов.
  6. Теоретическая подготовка: 100 часов.
  7. Инструкторская и судейская практика: 20 часов.
  8. Промежуточная и итоговая аттестации: 8 часов.
  9. Участие в соревнованиях: 10-18 часов.
  10. Восстановительные мероприятия: 60 часов.

Цели программы

привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой посредством организованных занятий спортивной аэробикой.

 

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач, которые подразделяются на обучающие и воспитательные. 

Образовательные:

  • содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • обучение базовым основам спортивной аэробики;
  • выявление задатков и способностей детей.

 

Воспитательные:

  • воспитание черт спортивного характера;
  • формирование должных норм общественного поведения;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • воспитание патриотизма. 

Особенностями данной программы является направленность на овладение начальных основ техники правильного выполнения ОРУ и элементов спортивной аэробики разучивание и закрепление техники выполнения элементов спортивной аэробики основных структурных групп, приобретение спортивного опыта, а так же реализация принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса. 

 

После обучения по данной программе и выполнения контрольных нормативов по ОФП, СФП и спортивного разряда КМС талантливым юношам и девушкам возможно дальнейшее продолжение обучения в группах спортивного совершенствования.

 

Основополагающие принципы программы: 

Комплексность – для всестороннего развития занимающихся предусматривает тесную взаимосвязь всех видов подготовки (общей и специальной физической подготовки, технической, теоретической), воспитательной работы и педагогического контроля.

 

Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по годам обучения, для обеспечения в многолетнем процессе спортивной подготовки преемственности задач, средств и методов, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

 

Вариативность – предусматривает, в зависимости от индивидуальных особенностей включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные понятия, термины спортивной аэробики;
  • историю развития спортивной аэробики;
  • основы правил соревнований в избранном виде спорта.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • применять правила безопасности на занятиях;
  • владеть основами гигиены;
  • соблюдать режим дня;
  • владеть техникой выполнения элементов спортивной аэробики основных структурных групп.

В результате освоения программы ожидается повышение уровня общей физической подготовленности.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • целеустремленность;
  • дисциплинированность;
  • уверенность;
  • самостоятельность;
  • смелость;
  • настойчивость;
  • решительность;
  • самообладание;
  • стойкость. 

 

Способы определения результативности.

Проверка знаний и умений проводится на каждом занятии. Уровень развития физических качеств и технической подготовленности оценивается по результатам участия в соревнованиях различных уровней, в зависимости от возраста и спортивной подготовки обучающихся.

 

Уровень общей физической подготовленности определяется при сдаче контрольных нормативов по ОФП, проводимых в начале и конце учебного года. Критериями успешности обучения служат положительная динамика уровня общей физической подготовленности, определяемая по результатам контрольных нормативов по ОФП и СФП и желание продолжить занятия по спортивной аэробике на следующем этапе подготовки.

Особые условия проведения

Для занятий спортивной аэробикой принимаются дети без медицинских противопоказаний по данному виду спорта.

Необходимо иметь справку от педиатра об отсутствии противопоказаний.

Материально-техническая база

  1. Брусья гимнастические - 4 шт.
  2. «Грибок» гимнастический - 1 шт.
  3. Коврик гимнастический - 20 шт.
  4. Зеркало настенное (12×2) - 1 шт.
  5. Маты гимнастические - 10 шт.
  6. Мостик гимнастический пружинный - 2 шт.
  7. Музыкальный центр - 1 шт.
  8. Палка гимнастическая - 10 шт.
  9. Скакалка гимнастическая - 20 шт.
  10. Спортивный резиновый жгут - 20 шт.
  11. Скамейка гимнастическая - 4 шт.
  12. Стенка гимнастическая - 4 шт.
  13. Утяжелители для ног - 10 шт.

Стоимость

Программа реализует бесплатные услуги.

Видео

[ "", "", "", "", "" ]