Программа «Школа раннего развития «Дошкольник»

  • (1)

Для последовательного развития ребёнка-дошкольника разработана комплексная программа «Дошкольник». Комплексная дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию основных психологических новообразований дошкольного возраста; обеспечивая речевое, художественное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, двигательное развитие детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

 

Отличительной особенностью программы является системно-комплексный подход к подготовке детей к обучению в школе. Применение нескольких технологий дошкольного образования позволяет реализовывать программу в условиях Центра дополнительного образования.

 

Известно, что в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игра. В ней происходит усвоение новых знаний значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый сюжетом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

 

Решение обучающей задачи требует от ребёнка активных, умственных и волевых усилий, но оно же и даёт наибольшее удовлетворение. Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослому необходимо стать её непосредственным участником. Здесь важно и эмоциональное общение, и вовлеченность детей в совместную деятельность, что и происходит на наших занятиях.

 

Наглядные, словесные и практические методы обучения на занятиях применяются в комплексе. В ходе занятий используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. Для каждого занятия подбираются или изготавливаются наглядные материалы.

Педагоги

Самойличенко Наталья Геннадьевна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: программа «Учимся играя».

Общий стаж: 19 лет.

Педагогический стаж: 19 лет.

Образование: Новосибирский педагогический колледж № 3; высшее, НГПУ, 1996 г.

Направление подготовки и/или специальности: учитель начальных классов.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС», 108 ч., 2017 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

 

Малюкова Светлана Ивановна – педагог дополнительного образования первой категории.

Преподаваемые дисциплины: «Детский фитнес».

Общий стаж: 15 лет.

Педагогический стаж: 13

Образование: Профессионально-техническое училище № 17 г. Новосибирска, 1994 г.

Направление подготовки и/или специальности: бухгалтер

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Развитие профессионального мастерства ПДО», 72 ч., 2015 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8ч., 2018 г.

Профессиональная переподготовка:

  • НГПУ, Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогика дополнительного образования», 252 ч., 2016 – 2017 г.

 

Юрьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования первой категории.

Преподаваемые дисциплины: программа «Наши руки не для скуки».

Общий стаж: 12 лет.

Педагогический стаж: 10 лет.

Образование: высшее, НГПУ, 1999 г.

Направление подготовки и/или специальности: учитель биологии и химии.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Интеграция общего и ДОД как условие перехода на ФГОС ОО», 108 ч., 2016 г.
  • НГПУ: «Методика руководства художественным коллективом», 72 ч., 2018 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

Содержание программы

Для детей 5-6 лет:

  • «Детский фитнес» – 2 часа в неделю / 62 часа в год.
  • «Учимся играя» (обучение грамоте, развитие элементарных математических представлений) – 3 часа в неделю/ 93 часа в год.
  • «Наши руки не для скуки» (развитие познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности) – 1 час в неделю/ 31 час в год.

 

Для детей 6-7 лет6

  • «Детский фитнес» – 2 часа в неделю / 62 часа в год.
  • «Учимся играя» (обучение грамоте, развитие элементарных математических представлений) – 3 часа в неделю/ 93 часа в год.
  • «Наши руки не для скуки» (развитие познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности)– 1 час в неделю/ 31 час в год.

Цели программы

Цель программы – создание социально-педагогических условий для развития эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка при подготовке к школьному обучению.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формирование у детей знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
  • Формирование навыков учебной деятельности: умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Учить детей навыкам экспериментирования с художественными материалами.

Развивающие:

  • Развитие личностной сферы ребёнка (снятие тревожности, развитие чувства уверенности в своих силах).
  • Развитие у дошкольников навыков самостоятельной и коллективной работы.
  • Развитие интереса к познавательной деятельности.
  • Развитие ловкости, быстроты, гибкости, выносливости.
  • Развитие всех сторон речи дошкольников.
  • Развитие общей познавательной способности детей.
  • Развитие творческих способностей дошкольников.

Воспитательные

  • Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
  • Воспитание аккуратности, работоспособности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Способы познания (анализ, сравнение, классификация, сериация, суждение, обобщение, выводы).
  • Классификацию предметов по внешним и внутренним признакам (цвету, красочности, привлекательности, обыденности и необычности, форме, размеру, скорости передвижения).
  • Способы выражения своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых средств, владеть правилами ведения диалога.
  • Некоторые нормы и правила, принятые в обществе.
  • Способы составления предложений, деления предложения на слова.
  • Понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; последовательность слов в предложении, звуки и слоги в словах.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Считаться с мнением других и справедливо решать конфликты и ссоры.
  • Использовать во взаимодействии с другими людьми коммуникативные умения и социальные навыки.
  • Самостоятельно проводить анализ объектов: выделять целое. Затем его части, детали.
  • Отвечать на вопросы педагога по содержанию деятельности, делать элементарные выводы.
  • Самостоятельно находить ответы на некоторые возникающие вопросы путём экспериментирования, проявлять творчество, высказывать догадки, выдвигать гипотезы, проверяет экспериментально; обсуждает результаты, делать умозаключения.
  • Использовать в процессе практического познания, экспериментирования специальные приборы, материалы (весы, лупа, линейка и т.п.).
  • Объединять самостоятельно различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части.
  • Выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеть правилами ведения диалога.
  • Сотрудничать в коллективном музыкально-театральном творчестве, в том числе в совместной взросло-детской деятельности.
  • Пользоваться навыками самоорганизации и самоконтроля на занятиях и во время проведения досуговых мероприятий.
  • Организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • усидчивость;
  • умение доводить начатое дело до конца;
  • организованность;
  • активность;
  • инициативность;
  • любознательность;
  • эмоциональная отзывчивость.

Материально-техническая база

Учебный кабинет (рабочий стол педагога, столы и стулья для образовательной деятельности детей, аптечка, огнетушитель, информационные уголки «Мир природы», «Звуковой городок», информационный уголок для родителей, стеллаж для хранения методической литературы, игр и игрушек, дидактического материала, стеллаж для хранения материалов (клей, краски, кисти, картон, альбомы и т.п.).

 

Магнитофон, мультимедийный проектор, МФУ, фотоаппарат, ноутбук, экран для проектора. Аудиодиски (сказки, музыкальные физминутки, речевые упражнения, фонограммы авторской методики Железновых «Музыка с мамой»).

 

Оборудование кабинета постоянно пополняется и обновляется.