Программа «Школа раннего развития «Дошкольник»

  • (15)

Для последовательного развития ребёнка-дошкольника разработана комплексная программа «Дошкольник». Комплексная дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию основных психологических новообразований дошкольного возраста; обеспечивая речевое, художественное, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, двигательное развитие детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

 

Отличительной особенностью программы является системно-комплексный подход к подготовке детей к обучению в школе. Применение нескольких технологий дошкольного образования позволяет реализовывать программу в условиях Центра дополнительного образования.

 

Известно, что в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игра. В ней происходит усвоение новых знаний значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый сюжетом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

 

Решение обучающей задачи требует от ребёнка активных, умственных и волевых усилий, но оно же и даёт наибольшее удовлетворение. Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослому необходимо стать её непосредственным участником. Здесь важно и эмоциональное общение, и вовлеченность детей в совместную деятельность, что и происходит на наших занятиях.

 

Наглядные, словесные и практические методы обучения на занятиях применяются в комплексе. В ходе занятий используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой. Для каждого занятия подбираются или изготавливаются наглядные материалы.

Педагоги

Самойличенко Наталья Геннадьевна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: программа «Учимся играя».

Общий стаж: 21 лет.

Педагогический стаж: 21 лет.

Образование: Новосибирский педагогический колледж № 3, 1996 г.; высшее, НГПУ, 1998 г.

Направление подготовки и/или специальности: учитель начальных классов.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС», 108 ч., 2017 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

 

 

Содержание программы

Для детей 5-6 лет:

Обучение грамоте, развитие элементарных математических представлений, развитие моторики рук,занятия творчеством – 2 академических часа в неделю/ 72 часа в год

 

Для детей 6-7 лет:

Обучение грамоте, развитие элементарных математических представлений, развитие моторики рук, занятия творчеством – 2 академических часа в неделю/ 72 часа в год

 

Цели программы

Развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер ребёнка при подготовке к школьному обучению.

 

Задачи

Предметные

- формировать у детей знания, умения и навыки, необходимые для обучения в школе;

- формировать умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- расширять кругозор детей.

 

Личностные

- развивать внимание, память, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

 

Метапредметные:

- обучать сопоставлению содержания указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями;

- формировать умение работать в группе и самостоятельно;

- развивать умение использовать различные источники получения информации;

-формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов детей.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Способы познания (анализ, сравнение, классификация, обобщение, выводы).
  • Классификацию предметов по внешним и внутренним признакам (цвету, форме, размеру и др.признакам).
  • Способы выражения своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых средств, владеть правилами ведения диалога.
  • Некоторые нормы и правила, принятые в обществе.
  • Способы составления предложений, деления предложения на слова.
  • Понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; последовательность слов в предложении, звуки и слоги в словах.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Считаться с мнением других и справедливо решать конфликты и ссоры.
  • Использовать во взаимодействии с другими людьми коммуникативные умения и социальные навыки.
  • Самостоятельно проводить анализ объектов: выделять целое. Затем его части, детали.
  • Отвечать на вопросы педагога по содержанию деятельности, делать элементарные выводы.
  • Самостоятельно находить ответы на некоторые возникающие вопросы путём экспериментирования, проявлять творчество, высказывать догадки, выдвигать гипотезы, проверяет экспериментально; обсуждает результаты, делать умозаключения.
  • Использовать в процессе практического познания, экспериментирования специальные приборы, материалы (весы, лупа, линейка и т.п.).
  • Объединять самостоятельно различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части.
  • Пользоваться навыками самоорганизации и самоконтроля на занятиях и во время проведения досуговых мероприятий.
  • Организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • усидчивость;
  • умение доводить начатое дело до конца;
  • организованность;
  • активность;
  • инициативность;
  • любознательность;
  • эмоциональная отзывчивость.

Особые условия проведения

Набор детей в объединение проходит на основании заявления родителей и записи ребенка на обучение через информационный сайт (портал) «Навигатор дополнительного образования».

 

Данная программа учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста, готовность ребёнка к режиму учебной деятельности.

Материально-техническая база

Учебный кабинет (рабочий стол педагога, столы и стулья для образовательной деятельности детей, аптечка, огнетушитель).

Информационные уголки «Мир природы», «Звуковой городок».

Стеллаж для хранения методической литературы, игр и игрушек, дидактического материала.

Стеллаж для хранения материалов (клей, краски, кисти, картон, альбомы и т.п.).

ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор, МФУ, телевизор, ноутбук, экран для проектора.

 

Информационное обеспечение

Аудиодиски (сказки, музыкальные физминутки, речевые упражнения, фонограммы авторской методики Железновых «Музыка с мамой»).

Оборудование кабинета постоянно пополняется и обновляется.