Программа «Краски»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность – это достояние всего общества.

 

Актуальность программы «Краски» обусловлена стремлением ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте выражать себя через познание мира и через желание творить. На занятиях в детском объединении «Краски» дети знакомятся с основами графики и живописи. Учатся рисовать гуашью, цветными карандашами и фломастерами, делать коллажи из цветной бумаги и создавать из нее персонажей и другие объекты. А также приобретают навыки работы с пластилином на плоскости и в объеме. Благодаря методикам по развитию воображения и творческого мышления, применяемым педагогом в обучении, ребята учатся в обыденном видеть прекрасное.

 

На занятиях дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства.

 

В процессе обучения используются методы устного изложения материала в доступной и интересной, для дошкольного и младшего школьного возраста, форме -сказки, рассказ, беседа или игра; методы закрепления изучаемого материала(метод упражнений), методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала; методы проверки знаний (наблюдение, опрос, тестирование), наглядные методы изучаемого материала (таблицы, схемы, репродукции, иллюстрации, наглядный материал).

Педагоги

Торопова Алла Владимировна – педагог дополнительного образования первой категории.

Преподаваемые дисциплины: ИЗО.

Общий стаж: 12 лет.

Педагогический стаж: 4 года.

Образование: Бердское ПУ-56 Новосибирской области, 1999 г.; Новосибирский техникум легкой промышленности, 1999 г.; высшее, НГПУ, 2014 г.

Направление подготовки и/или специальности: исполнитель художественно-оформительских работ; техник-технолог; учитель ИЗО.

 

Повышение квалификации:

  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

Содержание программы

  1. Хроматические цвета. Смешивание – 37 часов.
  2. Теплые и холодные цвет – 4 часа.
  3. Сближенные цвета – 5 часов.
  4. Яркие и нежные цвета – 8 часов.
  5. Ахроматические цвета – 4 часа.
  6. Контрастные цвета – 8 часов.

Итого: 66 часов.

Цели программы

Цель программы – способствовать развитию воображения и творческих способностей.

 

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

Развивающие:

  • развивать природные задатки (наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление);
  • развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной задачи;
  • развивать образное и пространственное мышление, память,, внимание;
  • развивать моторику рук, глазомер;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества. 

Образовательные:

  • сформировать у детей знания в области изобразительной деятельности и художественно-ручного труда, умения и навыки, характерные для этих видов деятельности;
  • знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства: линии, форму, цвет, колорит, ритм, композицию;
  • учить детей использовать в рисовании и художественно-ручном труде разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одной работе разных материалов с целью получения выразительного образа;
  • вызывать у детей стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, поделке, коллаже, дополнять создаваемый образ интересными деталями;
  • освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

 Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру(семье, Родине, природе, людям) через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания, толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
  • формирование художественного вкуса и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.


В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • виды и жанры изобразительного искусства;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • основы изобразительного языка;
  • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
  • основыцветоведения;
  • основы композиции;
  • свойства бумаги, разновидности бумаги;
  • свойства красок и графических материалов;
  • азы техники рисунка, живописи;
  • техника безопасности при работе с материалами и инструментами;
  • материалы и инструментынеобходимые для изобразительной деятельности. 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  • выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;
  • свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • устно описать, изображение на картинке или иллюстрации, предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.), выражать эмоциональное отношение к нарисованному;
  • составлять композиции с учетом замысла;
  • смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
  • выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
    владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
  • пользоваться простейшими приемами лепки(пластилин);
  • выполнять простые по композиции аппликации.

У учащихся будут развиты следующие личностные качества:

  • уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, потребность к саморазвитию;
  • эмоционально-ценностного отношение к окружающему миру(семье, Родине, природе, людям);
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

  • учебный кабинет со столами и стульями;
  • клей, бумага, картон, карандаши, ручки, тетради, мел, доска.

 

Методическое обеспечение программы:

  • наглядного материала (таблицы, схемы, репродукции);
  • дидактического материала (карточки, творческие задания);
  • диагностический инструментарий (тесты, творческие задания, анкеты);
  • игровые программы;
  • аудиоматериалы;
  • разработки занятий;
  • методические рекомендации;
  • дидактические игр; литература, необходимая для развития внимания, творческого мышления, воображения и т.д.