Программа «Тропинка старшие»

Образовательный процесс направлен на обеспечение познавательного, эмоционального и социального развития, способствующих общему развитию личности дошкольника. На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. и ФГОС дошкольного образования – дошкольный период детства приобрёл статус первого уровня общего образования.

 

В соответствии с этим, в дошкольном звене, как и во всех структурных подразделениях образования, происходят преобразования. Приходя в первый класс, каждый ребёнок имеет свои особенности развития, состояния здоровья и разный уровень готовности к школьному обучению. Причин для этого достаточно много – это и проблемы воспитания в семьях, имеющих разные статусы, некомпетентность многих родителей в вопросах предшкольной подготовки, мотивационная незрелость дошкольников, несформированность произвольных психических процессов, и т.д.

 

Одним из вариантов решения вопроса выравнивания стартовых возможностей детей к обучению в школе является целенаправленное предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному, влечёт за собой многие изменения в жизни ребёнка. Меняется его статус, стиль взаимоотношений, образ жизни, психологическое состояние, ведущий вид деятельности и т.д. Можно сказать, что школьное обучение – это не только интеллектуальное развитие, но и формирование и развитие его личности.

 

Приобретение школьного статуса – ответственный этап для дошкольника, к 7 годам у ребёнка уже сформирован опредёлённый кругозор, запас знаний, умений, навыков, но перед ним стоит проблема адаптации к условиям жизни школы. Необходимость организации качественно новой подготовки детей к школе продиктована современными требованиями программ начального обучения. Одним из факторов, способствующих созданию данной программы, послужил социальный запрос родителей.

 

Актуальность программы состоит в необходимости совершенствования образовательного пространства дошкольника с целью создания условий для достижения успешности каждым ребёнком, а также в формировании у них социальных, коммуникативных интеллектуальных компетенций, устранении причин высокой социальной и межличностной тревожности при подготовке к поступлению в школу.

 

Новизна программы характеризуется направленностью на использование элементов здоровьесберегающих технологий и методик развивающего обучения на протяжении всего учебного процесса, а также на обеспечение равных стартовых возможностей для организованных и неорганизованных детей.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что на современном этапе основным результатом дошкольного образования становится не система знаний, умений и навыков, а набор начальных ключевых компетенций, определяющих способность детей к решению разнообразных доступных задач жизнедеятельности. Становлению данных компетенций дошкольников в разных видах деятельности, способствует подход к учебно-воспитательной работе, основанный на использовании инновационных технологий, новых моделей и форм организации образования.

 

Отличительная особенность программы состояит в том, что все занятия строятся на комплексной и интегрированной основе с использованием игровых методов и приёмов с постепенным усложнением изучаемого материала.

Педагоги

Кисаретова Лилия Васильевна – педагог дополнительного образования, высшей квалифицированной категории.

Пимонова Елена Викторовна – педагог дополнительного образования, высшей квалифицированной категории.

Собольникова Татьяна Александровна – педагог дополнительного образования.

Солдатова Ольга Николаевна – педагог дополнительного образования, высшей квалифицированной категории

Латыпова Елена Александровна – педагог дополнительного образования, высшей квалифицированной категории.

Курило Марина Георгиевна – педагог – психолог, первой квалифицированной категории.

Шуреева Ирина Федоровна – учитель-логопед, высшей квалифицированной категории.

Апчелеева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Содержание программы

Для детей, посещающих ДОУ, занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 занятия в вечернее время в течение 36 учебных недель.

 

Для детей, не посещающих ДОУ, занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 занятия в утреннее время и 1 раз в неделю 4 занятия в дневное время, в течение 36 учебных недель.

  1. «По дороге к грамоте» – 108 часов.
  2. «Первые шаги в математику» – 72 часа.
  3. «Музыкальная шкатулка» – 36 часов.
  4. «Занимательная физкультура» – 72 часа.
  5. «Художественная мастерская» – 72 часа.
  6. «Познаём мир и самого себя» – 36 часов.
  7. «Волшебный сундучок» – 36 часов.
  8. Фитбол-аэробика «Танцы на мячах» – 36 часов.
  9. «Песочная фантазия» – 36 часов.

Цели программы

Цель программы – создание образовательной среды, способствующей развитию мотивационной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы дошкольника и формирование у старших дошкольников желания учиться в школе, «внутренней позиции школьника», интереса к обучению.

 

Задачи:

Личностные:

  • формировать представление о школе, формах школьного поведения, готовность к школьному обучению и социальной позиции школьника;
  • воспитывать коммуникативную, социальную компетентности дошкольника.

Метапредметные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных действий.

Образовательные:

  • развивать познавательную и творческую активность, интеллектуальные способности, самостоятельность детей.

Результат программы

При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии познавательной, практической, игровой и творческой деятельности детей; повышение уровня коммуникативных навыков и социального поведения. Будут достигнуты планируемые результаты по отдельным предметам.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать в любых ситуациях;
  • слышать, слушать, признавать иную точку зрения;
  • использовать знаково-символические средства, схемы для решения учебных и практических задач;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • гуманистические и ценностные приоритеты;
  • навыки сотрудничества;
  • эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • мотивация к творческому труду, к учению и познанию, к работе на результат и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Особые условия проведения

Зачисление в утренние группы детей, не посещающих ДОУ, проводится вне очереди.

Для не организованных детей проводятся дополнительные занятия по четвергам.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеются три учебных класса, песочная студия, два приспособленных помещения для работы педагога-психолога и учителя – логопеда, три подсобных помещения (детская и взрослые раздевалки, костюмерная), детская туалетная комната. Все учебные помещения и классы соответствуют требованиям САНиПИН и пожарной безопасности.

 

Оборудование учебных помещений и кабинетов: классные доски, магнитно-маркерная доска, столы, стулья, парты для учащихся и педагогов, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий, учебных и игровых материалов, декорации и костюмы.

 

Оборудование для проведения занятий: спортивный инвентарь, маркерные доски, танграммы, математические наборы, муляжи фруктов и овощей, фигурки животных, педагогическая песочная и набор игрушек для работы в ней, подносы с манной крупой и декоративные стеклянные камешки для проведения подгрупповых занятий, световые столы с песком.

 

Технические средства обучения: магнитофоны, компьютеры, мультимедиапроектор с экраном, ноутбук.

 

Материалы, необходимые для занятий: учебный комплект на каждого учащегося, демонстрационный и раздаточный материалы, игровой и дидактический материал.

Стоимость

Бесплатно