Программа «Солнечные лучики»

Данная программа призвана удовлетворять образовательные потребности учащихся и их родителей в области художественного-эстетического образования, целенаправленного обучения различным видам искусства. В процессе обучения происходит развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

 

Ведь именно занятия изобразительным творчеством в детстве способствуют развитию интеллектуальных и эмоциональных способностей, а также развитию внимания, наблюдения, восприятия, воображения, памяти. В детстве каждый ребенок проявляет яркий интерес к изобразительному творчеству, создает свое маленькое произведение искусства, маленький шедевр, а значит, в каждом из детей живет художник.

 

Занятия по нашей Программе дают возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и в будущем максимально реализовать себя в нем.

Педагоги

Очкина Ирина Геннадьевна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: изобразительное и декоративно-прикладное творчество.

Общий стаж: 16 лет.

Педагогический стаж: 15 лет

Образование: Павлодарский педагогический колледж, 1997 г.; высшее, НГПУ, 2002 г.

Направление подготовки и/или специальности: учитель ИЗО, черчения, ДПИ.

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Развитие воображения школьников на занятиях ИЗО в системе ДОД», 108 ч., стажировка, 2016 г.
  • НГПУ: «Методика руководства художественным коллективом», 72 ч., 2018 г.
  • НГУАДИ: ПК по программе «Основы колористики и тенденции современного искусства», удостоверение, 16 ч., 2018 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Работа красками – 28 часов.
  3. Цвет – 28 часов.
  4. Работа мягким материалом – 8 часов.
  5. ДПИ (декупаж, рисунок на стекле, роспись деревянного изделия) – 28 часов.
  6. Иллюстрация к сказкам – 16 часов.
  7. Работа твердым материалом – 10 часов.
  8. Рисуем без кистей – 8 часов.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Цвет, как средство выражения – 16 часов.
  3. Композиция – 20 часов.
  4. ДПИ (декупаж, коллаж, роспись по стеклу, открытки) – 58 часов.
  5. Работа красками – 20 часов.
  6. Работа пастелью – 12 часов.
  7. Работа твердым материалом – 16 часов.

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие – 3 часа.
  2. Цвет как средство выражения – 20 часов.
  3. Композиция – 22 часа.
  4. ДПИ ( Роспись по стеклу, роспись деревянных изделий, декупаж, валяние, куклы) – 53 часа.
  5. Работа гуашью, акварелью – 30 часов.
  6. Стилизация – 20 часов.
  7. Портрет – 22 часа.
  8. Пейзаж – 16 часов.
  9. Натюрморт – 16 часов.

 

Творческая группа.

В творческую группу приходят дети, которые завершили курс трехгодичной программы и хотят продолжить обучение дальше. Каждый год состав творческой группы меняется, кто-то из детей остается, а также приходят новые воспитанники. В связи с этим учебно – тематический план меняется ежегодно в зависимости от запросов детей и их родителей, от возрастных особенностей детей, от общей подготовки детей, от творческих способностей учащихся.

 

Учебно-тематический план занятий в творческой группе:

  1. Вводное занятие – 3 часа.
  2. Батик – 20 часов.
  3. Куклы – 50 часов.
  4. Валяние – 70 часов.
  5. Работа над рисунками для конкурсов – 30 часов.
  6. Декоративные изделия в новой технике −12 часов.
  7. Оформление работ – 10 часов.

Цели программы

Цель программы – создать условия для развития творческих способностей детей школьного возраста посредствам изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • дать основы цветоведения, композиции;
  • познакомить с основными жанрами изобразительного искусства и видами декоративно-прикладного творчества;
  • научить работать с различными художественными материалами, учитывая в работе особенность каждого;
  • научить практическим навыкам и техникам изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие задачи:

  • развить умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность;
  • развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей умение работать в коллективе, (взаимоуважение, взаимовыручка, чувство товарищества);
  • воспитывать у детей внимательное отношение к миру вокруг нас, замечать прекрасное в мелочах.

 

Программа рассчитана на 3 года обучения, но для детей, пожелавших продолжить обучение, есть творческая группа. Возраст воспитанников 7-16 лет.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • специфические термины;
  • основы цветоведения;
  • основы композиции;
  • особенности и свойства различных художественных материалов;
  • различные виды декоративного творчества (декупаж, валяние, батик, роспись на стекле, роспись по дереву и т.д).

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать в различных жанрах изобразительного искусства и в различных техниках декоративно-прикладного творчества;
  • работать самостоятельно, выбирая технику исполнения работы и материалы;
  • создавать композицию в соответствии с темой.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • усидчивость;
  • расширение кругозора;
  • самостоятельность.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. И, конечно же, индивидуальный подход к каждому ребенку с учётом его способностей, индивидуальных особенностей развития, интересов и умений.

Материально-техническая база

  1. Книги (энциклопедии, альбомы по искусству и декоративно-прикладному творчеству, учебники, дидактический материал, методические пособия для педагогов и т.п.).
  2. Наглядные пособия (таблицы по цветоведению, по композиции, примеры основных жанров изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества).
  3. Мультимедийные ресурсы.
  4. Технические средства обучения (ноутбук, проектор, экспозиционный экран, учебная доска).
  5. Учебно-практическое оборудование (бумага, краски, кисти, емкости для воды, разнообразные художественные материалы).
  6. Кабинет оборудован раковиной с водой, необходимой мебелью (столы, стулья), шкафы для хранения материалов и детских работ. Помещение хорошо освещается и проветривается. Соблюдается питьевой режим.