Программа «Клуб английского языка»

  • (7)

Современная жизнь доказывает – английский язык является основным связующим звеном общения в мире – не только делового, но и социального.

 

Для путешествий, использования Интернета и современных гаджетов, обучения за рубежом, успешного построения карьеры сегодня необходимо знание английского языка.

 

Но если дети ещё не испытывают объективной потребности в знании английского языка, то изучение английского языка развивает их лингвистические способности, также расширяет кругозор, тренирует память, внимание и воображение.

 

Программа «Клуб Английского Языка» предлагает изучать английский язык с удовольствием, желанием и пользоваться им как средством общения в реальных и приближенных к реальным ситуациях повседневного общения.

 

В основе Программы лежит идея в определении роли мотивации, как важнейшей составляющей процесса овладения иностранным языком, обеспечивающей его результативность, а также использование технологий: традиционных (коммуникативной, игровой) и инновационных (метод проектов, методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии), которые способствуют формированию положительной мотивации в процессе обучения.

 

Обучение проходит на основе учебной литературы ведущих мировых издательств по английскому языку. Применение и широкое использование игр и игровых ситуаций в качестве основного приема обучения, принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия позволяют добиться хороших результатов обучения.

 

Помимо этого, на каждом занятии используется дополнительные материалы для большего погружения в атмосферу современного английского: подборка видео на английском языке, разбор реальных жизненных ситуаций, научно популярных статей и художественных произведений.

 

Образовательная программа ориентирована на детей и подростков 7-17 лет, рассчитана на 9 лет обучения.

 

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 1 академическому часу. На занятиях проводится работа в парах, в малых группах, проектная деятельность.

 

Группы формируются по III ступеням, которые соотносятся с международным уровнями владения языком – начальный beginner (3.5 года, 6-10 лет) средний elementary (3.5 года, 10-14 лет), старший/продвинутый pre-intermediate – intermediate (2 года, 14-17 лет).

Педагоги

Ходорева Марина Геннадьевна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: английский язык.

Общий стаж: 30 лет.

Педагогический стаж: 30 лет.

Образование: высшее, Иркутский педагогический институт иностранных языков, 1990 г.

Направление подготовки и/или специальности: учитель английского языка.

 

Повышение квалификации:

  • конференции, вебинары издательства «Макмиллан»: «Современные тенденции преподавания английского языка», сертификаты – 6 ч., (2011 г.); 5 ч., (2013 г.); (2015 г.); (2016 г.).
  • Методический вебинар 2 ч., 20.03.18 (Москва), 3 ч.,03.04.18 г. (Москва)
  • Цикл вебинаров  National Geographic Learning, 2017-2018
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., (2018 г).
  • методические вебинары Pearson и Language 360:  Focus в фокусе - better than the good, Кто такие центениалы и как найти подход к поколению Z?, Last-minute solutions for EGE Preparation, март-апрель 2018
  • курс повышения квалификации: « Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9-х и 11-х классах», Москва, 72 часа, февраль 2019

  •  курс повышения квалификации: «Актуальные тренды образования будущего и эффективные практики преподавания иностранным языкам», МГИМО,72 часа, март 2019. 

Содержание программы

https://youtu.be/vXpEA4LT6a0

 

Первый год обучения (младший школьный возраст, начальный уровень):

  1. Вводное занятие. Инструктаж. Знакомство – 4 часа.
  2. Домашние питомцы. В зоопарке. Животные – 6 часов.
  3. В школе. У меня есть. Дом и мебель – 9 часов.
  4. Предлоги места.Описание животных. Внешность – 11 часов.
  5. Числительные. Описание картинок. Возраст. Цвета – 18 часов.
  6. Приказы, просьбы. Одежда. Части тела – 6 часов.
  7. Тематические праздники. Повторение – 13 часов.

 

Второй год обучения (младший школьный возраст, начальный уровень):

  1. Вводное занятие. Инструктажи. Приветствия. Люди – 4 часа.
  2. Возраст. Семья. Игрушки. Указательные местоимения – 3 часа.
  3. Мои предпочтения. Моё хобби.Названия видов спорта – 6 часов.
  4. Моя школа. Описание города, школы, класса – 3 часа.
  5. Цирк. Внешность. Мой день. Предлоги – 11 часов.
  6. Я могу … Страны и народы. Магазин – 9 часов
  7. Погода. Названия месяцев. В парке – 6 часов.
  8. Принадлежность. Что ты сейчас делаешь? Погода – 9 часов.
  9. Время. Школьные предметы. Обозначение времени – 3 часа.
  10. Соревнования. Предлоги движения. Мир вокруг нас – 6 часов.
  11. Тематические праздники. Повторение – 13 часов.

 

Третий года обучения (младший школьный возраст, начальный уровень):

  1. Вводное занятие. Инструктажи – 1 час.
  2. О себе. Мой дом.Я, моя семья. Любимые занятия – 12 часов.
  3. Названия месяцев. Повелительное наклонение Наречия – 6 часов.
  4. Магазины и покупки. Просьбы. Планы на будущее – 9 часов.
  5. Собираемся на пикник. На ферме. Немного истории – 12 часов.
  6. Правила и требования. Выражение долженствования. Правила дорожного движения – 12 часов.
  7. Времена года. Погода. Описание местности. Свое мнение – 6 часов.
  8. Мир вокруг нас на английском языке. Конкурсы – 22 часа.

 

Четвертый год обучения (младший школьный возраст, начальный уровень):

  1. Вводное занятие, инструктажи – 1 час.
  2. Профессии. Профессия полицейского – 3 часа.
  3. Факты из прошлого. Направление. Просьбы, предложения – 6 часов.
  4. На фабрике. Развлечения. Советы. Первая помощь – 15 часов.
  5. Животные в опасности. Экология. В пустыне – 6 часов.
  6. В аэропорту. А вы когда-нибудь…? Друзья по переписке – 9 часов.
  7. Еда. Названия продуктов. Путешествие– 6 часов.
  8. История Клифтона. Описание картины – 6 часа.
  9. Будущее. Космос. Моря и океаны. Планы на будущее – 9 часов.
  10. Тематические праздники. Повторение. Конкурсы – 18 часов.

 

Пятый год обучения (средний школьный возраст, средний уровень):

  1. Инструктаж. Идентификация. Все о себе. Жизненный опыт – 7 часов.
  2. Домашние заботы. Игры на свежем воздухе – 6 часов.
  3. Ферма. Домашние животные.Любимые занятия – 9 часов.
  4. Выпуск новостей. Изготовление вещей – 6 часов.
  5. Помощь по дому. Описание процессов – 3 часа.
  6. Повторяемые действия в прошлом Игрушки и игры прошлого – 3 часа.
  7. Приключение в горах. Изобретения. Если бы – 9 часов.
  8. Инструкции. Передача распоряжений – 3 часа.
  9. Книги. Обсуждение возможностей. Вулканы – 9 часов.
  10. Тематические праздники. Повторение. Конкурсы, квесты – 16 часов.

 

Шестой год обучения (старший школьный возраст, старший возраст):

  1. Организационное занятие. Инструктажи – 1 час.
  2. Будь готов. Стиль жизни. В центре города. Быть в форме – 38 часов.
  3. Exam Zone. Аудирование, чтение, use of English, письмо – 7 часов.
  4. Повторение и закрепление пройденного материала – 6 часов.
  5. Разговорный клуб. Дебаты и дискуссии. Игры – 27 часов.

 

Седьмой год обучения (старший школьный возраст, старший уровень):

  1. Организационное занятие. Инструктажи –1 час.
  2. Быть в форме. Возраст. Кино. Страны. Гаджеты – 36 часов.
  3. Exam Zone. Аудирование, чтение, use of English, письмо – 21 час.
  4. Разговорный клуб. Коммуникативные Игры – 21 час.

 

Восьмой год обучения (старший школьный возраст, старший уровень):

  1. Организационное занятие. Инструктажи. 1 час
  2. Кино. Еда, напитки. Страны. Приборы и гаджеты. Природа - 34 часа
  3. Exam Zone. Аудирование, чтение, use of English, письмо - 7 часов
  4. Повторение и закрепление пройденного материала - 35 часов

 

Девятый год обучения (старший школьный возраст, старший уровень):

  1. Организационное занятие. Инструктажи – 1 час.
  2. Стиль жизни. Денежный вопрос. История – 40 часов.
  3. Exam Zone. Аудирование. Exam Zone. Чтение. Exam Zone. Use of English – 28 часов.
  4. Повторение и закрепление пройденного материала – 7 часов.

Цели программы

Формирование положительного, внутреннего стремления (мотивации) овладеть иностранным языком и пользоваться им как средством общения в реальных и приближенных к реальным ситуациям повседневного общения.

 

Задачи программы:

Предметные:

  • Обучать иностранному языку как средству общения.
  • Формировать интерес к занятиям, воспитывать положительное отношение к выполняемой деятельности.
  • Формировать коммуникативные умения, в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Метапредметные:

  • Развивать навыки учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
  • Развивать у детей мышление, эмоции, внимание, воображение, волю, память, а также познавательные и языковые способности.

Личностные:

  • Формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей.
  • Воспитывать толерантное, доброжелательное отношение к другим народам и странам.

Результат программы

В результате реализации программы обучающие будут знать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 

В результате реализации данной образовательной программы обучающие будут уметь:

  • пользоваться основным видами речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) и усвоенным лексико-грамматический материалом;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире.

 

У учащихся будут развиты следующие личностные качества:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения английского языка, интерес, переходящий в потребность к его использованию;
  • положительное отношение к занятиям;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • осознанное отношения к себе, как к части окружающего мира.

Особые условия проведения

  • Организация занятий в форме групповых занятий и в форме индивидуальных.
  • Формирование групп по возрастным критериям и по степени владения языком, не более 10 учащихся в одной группе, в связи с необходимостью применения индивидуального и дифференцированного подхода, а также специфики предмета. Возможно деление групп по подгруппам, если при других условиях не возможна реализация поставленных целей и задач.
  • Наличие оборудованного помещения – кабинет для занятий с игровой зоной, пространственно-предметная среда (оформление с использованием языковых, культурологических и страноведческих объектов).
  • Возможность изменения УТП по количеству часов на тему и изменение тем, ориентируясь на интересы детей и восприятие материала, а также учебные пособия.
  • Консультации для тех детей, которые имеют пропуски по уважительным причинам, готовятся к олимпиадам и конференциям, не могут по объективным причинам посещать занятия по расписанию своей группы.

Материально-техническая база

  1. Кабинет с игровой зоной.
  2. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  3. Стол и стул учительский.
  4. Шкафы для хранения книг, журналов, дидактических материалов пособий, принадлежностей.
  5. Настенные доска универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов).

 

Информационно-методическое сопровождение:

  1. Электронная библиотека.
  2. Библиотека книг и журналов на английском языке для обучающихся.
  3. Библиотека учебно-методической литературу для преподавателя и родителей.
  4. Учебно-методические комплекты – «English World» – издательство Macmillan Publishers- (для первого – пятого года обучения) и «Choices» Pearson Education Limited (для шестого-девятого года обучения), которые включают в себя:
  • книгу для учащихся;
  • рабочую тетрадь;
  • грамматическую тетрадь;
  • сборник тестовых заданий;
  • аудио диски;
  • книгу для учителя;
  • персональный ноутбук с выходом в Интернет;
  • аудио диски, видео;
  • ТСО (телевизор, компьютер, магнитофон);
  • цветной принтер EPSON.

 

Педагогические технологии:

  1. Коммуникативная методика.
  2. Технология личностно-ориентированного обучения.
  3. Метод проектов.
  4. Игровая технология.
  5. Технологии развития критического мышления.
  6. Технология сотрудничества.
  7. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
  8. Здоровьесберегающие технологии.

 

Дидактические материалы:

  1. Постеры и карты.
  2. Наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки.
  3. Дидактические игры и задания по темам учебных планов (грамматические, фонетические, лексические, орфографические).
  4. Раздаточные материалы (альбомы, цветные карандаши и др.).
  5. Наборы настольных игр на английском языке.

Видео

[ "" ]