Программа «Начальное техническое моделирование»

Программа имеет научно-техническую направленность и призвана решать проблему логического, алгоритмического и творческого мышления, а также способствовать формированию у обучающихся потребности в получении дополнительных знаний в области технического конструирования.

 

Необходимость создания данной программы продиктована интересами, потребностями семьи, запросами социума, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля

 

В программе сделан акцент на комплексный подход к содержанию в области технического творчества, повышение мотивации к занятиям посредством включение детей в креативную деятельность, пробуждение у детей интереса к науке и технике, способствование развитию у детей конструкторских задатков и способностей, творческих технических решений.

 

Содержание программы предполагает использование разнообразных форм занятий: практические работы, беседы, выставки поделок, испытание изготовленных моделей, игры, викторины, праздники. Выставки и викторины повышается самооценку за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности.

Педагоги

Виндермут Виталий Иванович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Педагогический стаж – 14 лет. Уровень образования: среднее-специальное.
Специальность и квалификация по диплому: Педагог дополнительного образования в области физкультуры и оздоровительной деятельности.
Повышение квалификации: 2016 год, Новосибирск, "Современные технологии физического воспитания и спортивной подготовки школьников при реализации ФГОС".

Содержание программы

Первый год обучения:

- Вводное занятие. Материалы и инструменты - 1 час;

- Работа с бумагой и картоном – 27 часов;

- Конструирование поделок из разных материалов -12 часов;

- Работа с конструктором Лего – 28 часов;

- Выставки детского творчества – 4 часа.

 

Второй год обучения:

- Вводное занятие. Материалы и инструменты - 2 часа;

- Работа с бумагой и картоном – 21 час;

- Работа с разным материалом – 15 часов;

- Работа с мягкими металлическими деталями и конструкторами «Техно» – 30 часов;

- Выставки детского творчества – 4 часа.

Цели программы

Цель: обучение конкретным трудовым умениям и навыкам обработки наиболее распространённых и доступных детям материалов с использованием простейших инструментов ручного труда.

 

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними.

 

Развивающие:

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формирование желания и умения трудиться;

- развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук.

 

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;

- воспитание аккуратности в работе;

- воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусству).

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- элементарные сведения о материале, о его заготовке и обработке;

-устройство и принцип работы;

- правила безопасности при работе с ручными инструментами;

- понятия о контуре, шаблоне, чертёже;

- способы и приёмы обработки бумаги и картона, сборки макетов путём склеивания;

- загадки о разных видах техники, транспорте;

- отдельные произведения художественной литературы, связанные с различными видами профессий.

 

Учащиеся будут уметь:

- выполнять более сложные работы из различных материалов;

- выполнять объёмные работы, композиции из различных материалов;

- изготавливать простейшие модели самолётов, ракет, макетов космической техники будущего по собственному замыслу из бумаги и картона;

- изготавливать транспортные устройства, модели технических объектов из набора готовых деталей конструктора.

 

Личностные результаты:

готовность обучающегося целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета технического моделирования, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие задания могут быть им успешно решены; познавательный интерес к техническому моделированию как науке. Знать основные правила общения, уметь их применять. Знать правила поведения на занятии, уметь их применять.

Материально-техническая база

- кабинет для занятий;

- компьютер;

- различные виды конструктора;

- картон и бумага;

- гипс;

- инструменты для работы с картоном и бумагой;

- материалы для декорирования изделий.